Citroen меняет имидж и запускает конкурента Mini

Citroen DS3Французская компания Citroen решила в разгар кризиса модифицировать свой имидж, внедрить новую концепцию бренда, программы обслуживания клиентов и анонсировать будущие новинки.

Так, на днях появились официальные фотографии Citroen DS3 – первой модели в новом ряду автомобилей марки. По предварительным данным, DS3 будет построена на общей платформе с Citroen C3.Новинка позиционируется в премиум-сегменте класса «Б», где уже представлены Mini и Alfa Romeo Mi.To.

Официальный дебют модели состоится в марте на автосалоне в Женеве, а продажи новинки начнутся в начале 2010 года. О возможности появления автомобиля в России не сообщается. Как известно, многие автомобили подобного класса у нас в стране не приживаются. К примеру, пару лет назад на российский рынок были выведены Renault Modus, Peugeot 1007, однако сейчас эти модели не поставляются, как впрочем, с недавнего времени, и Citroen C2.

Стоит отметить, что Citroen ведет разработки и более старших моделей «C» и «D» классов с названием DS. Предполагается, что эти модели будут позиционироваться в премиум-сегменте, в результате чего они смогут конкурировать с одноклассниками от BMW и Audi.

Кроме появления новых моделей, марка претерпевает и другие метаморфозы, включая ребрендинг. Так, компания слегка модернизировала свой знаменитый логотип. Дело в том, что основатель марки — Андре Ситроен — когда-то выпускал косозубые шестерни шевронного типа. Когда он перепрофилировался в производство автомобилей, то это шестерня стала символом Citroen. Знаменитая эмблема служила компании целых 90 лет. Последний раз Citroen изменял эту эмблему 25 лет назад. Теперь последнее изменение будет датировано 2009 годом.

Модернизированный логотип очень напоминает прежний, но концы шевронов теперь по-современному округлены, а линии обрели рельефность и стали более эффектными. Своим появлением обновленный логотип обязан компании Citroen и международному консалтинговому агентству брендинга и дизайна Landor. Идеологически смена логотипа должна ознаменовать переход марки на новый этап развития.

Еще в середине 20 века французская марка была известна всему миру оригинальностью своих автомобилей. В то время автомобили Citroen были в первую очередь экстравагантны внешне, кроме того, в них впервые применялись различные инновационные технологические и инженерные идеи, например, гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом.

Однако после объединения с Peugeot и начала производства совместных моделей автомобили Citroen перестали быть экстравагантными, — автомобили французской марки перешли в массовый сегмент и стали подстраиваться под вкусы покупателей по всему миру. Теперь с помощью ребрендинга Citroen хочет разрушить сложившийся образ об автомобилях марки и привнести в свои модели новые черты.

Одновременно Citroen ввел новый слоган – «творчество и техническое мастерство», который станет основополагающим принципом всей рекламной политики компании.

Кроме того, компания приступает к трансформации своей сети центров продаж: зон презентации, офисных помещений, пунктов продаж и технического обслуживания. Так, теперь по-новому будет решен внешний дизайн и архитектура: прозрачность наружных панелей, плавная текучесть линий и цвет. Изменился стиль оформления интерьеров и организация внутреннего пространства.

Также разработан целый ряд правил по оказанию услуг клиентам. К примеру, дилеру предписывается оказывать внимание клиенту в короткий срок: менее 3 минут после прихода в салон.

Кроме того, компания запускает программу Citroen Select, которая включает в себя предоставление расширенного спектра услуг, которые продлевают гарантийный срок обслуживания автомобилей до 7 лет, бесплатное 1-е сервисное обслуживание, и.т.д. Также марка положила начало направлению Citroen Business, предлагая широкий выбор продуктов и специфических услуг, предоставляемых специализированными центрами продаж на соответствующих площадях.

Стоит отметить, что по итогам 2008 года доля Citroen на рынке России составила 0,4 %. В Сибири марка официально представлена только в Красноярске и Иркутске, однако в 2009 году дилеры должны появиться во всех крупных городах Сибири, включая Новосибирск, где сейчас продажа автомобилей больше не осуществляется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ