Треть регионов СФО не готовы к получению дополнительного федерального финансирования дорожной отрасли

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов 29 мая на совещании по организации пригородных перевозок, состоявшемся в рамках форума «Транспорт Сибири», озвучил, что Кемеровская область, Иркутская область, Забайкальский край и Республика Бурятия до сих пор не заключили договоры с ОАО «РЖД». По этой причине указанные регионы пока не могут получить трансферты из федерального бюджета на дорожное хозяйство.

Как отметил Максим Соколов, регионам РФ в 2015 году предусмотрено выделение дополнительных субсидий на развитие дорожной отрасли, но одним из условий является заключение договоров с ОАО «РЖД» на осуществление пригородных перевозок и утверждение тарифов: «Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий по региональным программам дорожного хозяйства будет осуществляться исходя из этих взаимосвязанных решений».

По прогнозу потери ОАО «РЖД» при осуществлении пригородных перевозок в СФО в этом году составят 858 млн рублей. Субъекты федерации должны заключить с компанией договор о возмещении части убытков.

Максим Соколов назвал четыре региона СФО, которым правительство пока что не одобрило дополнительные трансферты: Кемеровская область, Иркутская область, Забайкальский край, Республика Бурятия.

Как доложил заместитель губернатора Кемеровской области Сергей Ващенко, на сегодняшний день между правительством региона и руководством «РЖД» достигнуты все необходимые договоренности, поэтому Кузбасс может претендовать на трансферт.

В Республике Бурятия тариф на пригородные перевозки является самым высоким в России и составляет 108 рублей. Договор на обслуживание заключен до 31 августа этого года. Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства региона Сергей Козлов сказал, что в 2014 году этот тариф был утвержден как экономически обоснованный, на что гендиректор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК), дочерней компании «РЖД», Тимур Кулиев возразил: из-за такой цены поездки происходит большой отток пассажиров на другие виды транспорта. Помимо этого, регион с 2011 года задолжал перевозчику более 100 млн рублей.

БППК сотрудничает также с Иркутской областью. Сумма субсидий на этот год должна составить 600 млн рублей, но по ней, как отметил Кулиев, есть разногласия. Заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин пообещал Максиму Соколову, что до 10 июня правительство устранит все недостатки в работе и оформит договоры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ