На конференции в Новосибирске таксисты предложили включать затраты на ОСАГО в тариф поездок

Заместитель председателя Общественного совета по развитию такси Сергей Марценюк в ходе ежегодной конференции «Современное такси» в Новосибирске предложил агрегаторам включать в тариф поездок затраты на ОСАГО. Это может стать одним из вариантов решения проблемы высокой стоимости страхового полиса для участников таксомоторной отрасли.

1 июня в Новосибирске прошла конференция «Современное такси», на котором участники обсудили главные вопросы таксомоторной отрасли. Одной из злободневных проблем бизнеса такси стало получение ОСАГО на автомобиль — страховые компании отказываются выдавать таксистам необходимый полис, а если его и оформляют, то по высокой стоимости. По мнению страховщиков, такси является высокоубыточным и высокоаварийным сегментом рынка.

Директор Общественного совета по развитию такси Александр Шмигидин отметил — в Российском союзе автостраховщиков (РСА) проблему знают, однако на текущий момент заинтересованные стороны не могут прийти к общему решению или компромиссу. Он добавил, что страховщики отказывают в оформлении ОСАГО для такси по формальным причинам: в организации закончились бланки, они ожидают приказ о новых тарифах или другие причины. Часто случалось, что у обратившегося в компанию пропадала связь с порталом РСА.

«При этом хочется отметить, что страховые компании обязаны дать полис ОСАГО, если ими получен весь перечень запрашиваемых документов, и это обязанность регулируется законодательными актами», — отметил спикер.

Общественный совет по развитию такси провел эксперимент, в котором проверил возможность получения полиса для такси в системе электронного страхования. В результате организация получала ошибки при оформлении документа на сайтах страховых компаний. Единственное, что удалось оформить в ходе эксперимента —краткосрочный полис ОСАГО на месяц.

Александр Шмигидин сообщил, что организация обратилась к депутату Госдумы РФ Александру Старовойтову с просьбой помочь разобраться с ситуацией. Последний направил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу, в котором попросил ведомственные органы проверить работу страховых компаний на факт отказа в заключении договора ОСАГО с таксомоторными компаниями. По словам директора Общественного совета по развитию такси, ответной реакцией со стороны страховщиков стало обсуждение последних с Центробанком и Министерством финансов РФ пересмотра тарифов ОСАГО. Для выравнивания убыточности страховые организации попросили поднять тарифы как минимум на 60%, хотя за полгода до этого организация уже зафиксировала увеличение суммы на 30%.

«Позиция РСА проста:страховые компании — это компании коммерческие, они должны получать прибыль.Соответственно,нам нужны другие тарифы. При увеличении тарифа на 60% стоимость ОСАГО будет порядка 60-70 тыс. рублей», — отметил Александр Шмигидин.

Президент союза Игорь Юргенс предложил ряд мер в виде создания перестраховочного пула и повышения верхней границы тарифного коридора для такси, однако, по словам Александра Шмигидина, после оглашения эта позиция никак не развивалась.

Организация обратилась в Центральный Банк с просьбой прояснить ситуацию и узнать его позицию по повышению тарифа, на что пришел ответ: «Без проведения соответствующего анализа показателей обязательного страхования соответствующих экономических расчетов обсуждение необходимости изменения страховых тарифов,  включая размер изменения базовых ставок  страховых тарифов, считаем некорректным».  В банке добавили, что в 2021 году такой анализ не проводился.

Юрист Общественного совета по развитию такси Марат Аджимамбетов отметил, что на текущий момент в стране действуют 470 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, но только 150 тыс. из них имеют полис ОСАГО. По его словам, компании не дают возможность оформить страховку, когда часть представителей отрасли готовы платить за нее необходимую сумму.

Однако оформление ОСАГО — только одна из проблем бизнеса такси. Высокая стоимость страховки вынуждает предпринимателей либо отказываться от данного документа, либо идти на хитрость в виде приобретения ОСАГО для физических лиц. Участники конференции сообщили, что иногда им дешевле самим оплатить ущерб в случае ДТП, чем воспользоваться услугами страховых организаций.

Заместитель председателя Общественного совета по развитию такси Сергей Марценюк отметил, что отрасли не хватает включения затрат на стоимость ОСАГО в тарифы поездок такси.

«Пусть страховка будет хоть за 100 тыс. рублей, но если в тарифы на поездку внутри тарифа затраты будут учтены, и деньги целевым образом пойдут на страховку, на содержание машины, то в целом, ситуация может поменяться», — сказал спикер.

Предложение направлено к ведущим агрегаторам такси. Он добавил, что на данный момент при сотрудничестве с агрегаторами из цепочки работы практически исключены собственники автомобилей со своими парками. Агрегаторы дают массу поощрений водителям в качестве доплат, переплат, однако собственники автомобилей, которые организовывают производство, в этом не участвуют.

Если компании согласятся внести данное предложение в тарифы, то это поможет частично решить проблему высокой стоимости страхового полиса для участников таксомоторного бизнеса, хоть и, вероятно, увеличит средний чек за поездку на такси.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ