Как построить эффективный бизнес на автомобилях с пробегом?

В текущих экономических условиях для автодилеров выросла роль ИТ-решений, способных сделать бизнес прозрачнее и эффективнее. Особенно это актуально для направления автомобилей с пробегом. Как перекупы из Дагестана смогли создать крупную ИТ-компанию и помочь дилерам выкупать самые маржинальные автомобили на рынке, в интервью «Континенту Сибирь» рассказал генеральный директор компании Haraba ГАДЖИ КУРБАНОВ.

В условиях кризиса многие участники авторынка стали обращать более пристальное внимание на решения, которые способны помочь им в оптимизации затрат. Что Haraba может предложить участникам авторынка, и в чем вы видите свою сильную сторону?

— Основная часть нашей команды из Дагестана и изначально просто занималась куплей-продажей авто. Накопив экспертизу в этом деле, 4 года назад мы пришли к идее создания нашего первого продукта «Хараба». Для многих был удивлением тот факт, что из Дагестана может прийти ИТ-компания, тем более из сферы перекупов, которые часто считаются «темным лесом». Но мы видели, в чем наш опыт мог бы быть полезен официальным дилерам и наоборот, чему мы могли бы поучиться у них.

«Haraba.ru» — продукт, который решает задачу поиска авто с пробегом на «классифайдах» (avito, auto.ru, drom, youla). В режиме одного окна можно увидеть все объявления о продаже авто, только что опубликованные на одной из указанных выше площадок. Быстро, удобно и информативно ты можешь держать под контролем весь рынок автомобилей с пробегом и быть первым, кто дозвонится клиенту с предложением о выкупе. Это полезно как физлицам, которые теряются в многообразии автомобилей на рынке, так и дилерам, многим из которых уже недостаточно ресурсов собственного отдела Tradein для развития направления автомобилей с пробегом.

Но помимо поиска авто автодилерам надо их правильно оценить, быстро размещать на «классифайдах», контролировать весь актуальный сток, четко понимать эффективность каждого канала продаж и иметь возможность независимого контроля качества звонков, поступающих в автосалон. Поэтому в ноябре 2019 года мы анонсировали свой второй продукт — «Harabadealer.ru». В нем мы как раз и помогаем автоматизировать все перечисленные выше процессы. Это молодой продукт, но мы активно захватываем долю.

В каком случае эффект от его внедрения будет наиболее ощутим?

— Если тот или иной дилер занимает ведущее положение на рынке, и у него огромный входящий поток авто по TradeIn, а самое главное — он доволен количеством автомобилей с пробегом в своем собственном стоке, то потребность в наших платформах, наверно, будет не столь велика. Но если дилер хочет развивать это направление, хочет выкупать больше и продавать больше, хочет быть независимым от дистрибьюторов в вопросе ценообразования и выбора модельного ряда, то наш инструмент поможет ему выстроить процессы по самостоятельному поиску авто, оценке, выкупу и дальнейшей продаже.

Как ваши продукты соотносятся с другими ИТ-решениями, используемыми дилерами? Не возникают ли проблемы совместимости из-за так называемого «ИТ-зоопарка», который имеет место у некоторых компаний?

— Мы создавали продукт, чтобы самых популярных и интересных «зверей» этого «зоопарка» собрать в одной клетке. А самое главное условие — эти «звери» должны мирно и органично существовать друг с другом.

Если дилер привык публиковать авто с платформы 1С, то мы «цепляемся» к ней и перетаскиваем необходимые компоненты для управления складом. Если он привык в своей системе отражать результаты деятельности за отчетный период, то мы готовы передавать результаты на сторону клиента. Если дилер хочет делать выгрузку на «классифайды» через свой сайт, то готовы и к этому.

На сегодня мы уже закончили интеграции с продуктами компаний, оказывающими те или иные услуги для автомобильных дилеров. Например, есть продукт «ТизерАвто», с помощью которого делается крутой видеоконтент для продажи авто через «классифайд». Мы можем сделать так, чтобы видеоролики сразу автоматически «подшивались» к нашей системе при подаче объявления. Если дилер пользуется сайтом-витриной компании TradeDealer, то с нашей платформы можно сразу выгрузить туда актуальные автомобили. Или, например, если автодилер проверяют историю автомобиля при выкупе через платформу «Автокод», то ему не нужно переходить на сайт «Автокода» — их отчеты уже проинтегрированы в «Харабадилер». Сейчас мы трудимся над интеграцией с сервисом «Бачата», который объединяет чаты дилеров с классифайдов и сайта самого автодилера.

А сколько примерно составляют сроки внедрения ваших решений?

— Зависит от того, что нужно интегрировать: весь пакет решений или отдельные компоненты. Если, например, дилер хочет начать с нашего решения по поиску авто, то для создания кабинета и обучения достаточно одного дня. Если речь об управлении складом, то можно внедрить в течение недели месяцами мы клиентов не подключаем.

Каков диапазон цен на ваши продукты, и как быстро можно рассчитывать на их окупаемость?

— Наши решения недорогие. «Харабадилер» включает выкуп, оценку, управление складом, колл-скоринг. У нас нет задачи продать всё: дилер может выбрать только те компоненты, которые ему нужны здесь и сейчас. Причем в этом месяце это может быть один набор сервисов, в следующем — другой. Система понятная и простая. Самым главным нашим отличием от конкурентов является то, что мы привязываем свою комиссию не к количеству автомобилей в стоке, а к количеству проданных автомобилей за календарный месяц. Заработали наши клиенты – заработаем и мы. На мой взгляд, этот подход справедлив для всех.

Мы привязываем свою комиссию не к количеству автомобилей в стоке, а к количеству проданных авто за календарный месяц. Заработали наши клиенты – заработаем и мы

Если же мы говорим про наш первый продукт «Хараба», то сегодня стоимость одного кабинета составляет 2500 рублей за месяц подписки, как и 4 года назад на момент создания нашей компании. И не важно будет это кабинет менеджера дилера или частника-перекупа. Окупить такое решение можно с первого же найденного автомобиля. Поэтому стоимость продукта адекватна. От лояльных клиентов мы порой слышим, что они готовы платить больше, если мы бы предоставили тот или иной функционал на условиях эксклюзивности. Но мы не поддерживаем такой подход.

У некоторых дилеров бытует мнение, что проще сделать ИТ-решение своими силами, и это будет дешевле и эффективнее. Насколько часто вы встречаете такой подход?

— Крупные дилеры иногда действительно предпочитают использовать самописные решения по поиску авто с пробегом. Я такой подход поддерживаю, потому что чем быстрее они это сделают, тем быстрее придут к выводу, что незачем изобретать велосипед, и лучше обратиться к профессионалам, у которых есть соответствующий опыт. Мы постоянно улучшаем наш продукт, учитывая лучшие практики всего рынка автодилеров, специфику и опыт работы физиков-перекупов, модели их взаимодействия. Поэтому дилеру логичнее заниматься своей основной деятельностью, а нам доверить то, что мы умеем делать качественно. Тем более стоимость наших услуг значительно ниже, чем содержать свой штат разработки и поддержки такой самописной системы.

Если дилер уже пришел к необходимости автоматизации работы по авто с пробегом, то в чем принципиальные отличия ваших решений от других ИТ-продуктов, например, MaxPoster или CM.Expert?

— Мы пришли на этот рынок не из сферы ИТ, как наши конкуренты. Прежде всего, мы клиенты нашей собственной системы, так как начинали с перекупов, и по сегодняшний день наша команда покупает и продает автомобили с пробегом. Дилеры ценят то, что мы говорим с ними на одном языке. Как я уже сказал ранее, важное наше отличие — в модели монетизации. Мы зарабатываем не со стока автомобилей, а с факта продажи машины. Это позволяет нам иметь с дилером общие интересы и цели. Если дилер через нас нашел машину, оценил и пытается продать, то мы зарабатываем только тогда, когда зарабатывает он. Я считаю этот подход справедливым. Мы берем на себя риски клиента, доверяющего системе. В случае, когда мотивация ИТ-компании построена на работе с «токсичным» складом, это приводит к другим результатам. В нашем случае дилеры видят, что мы плывем с ними в одной лодке.

Приведите примеры крупных и заметных участников авторынка, которые уже воспользовались вашими продуктами. Много ли у вас клиентов из Сибири?

— Мы работаем с крупнейшими дилерами. По продукту поиска автомобилей нашими клиентами являются такие лидеры рынка, как «Рольф», «КЛЮЧАВТО», «ТрансТехСервис», «Юг Авто», «ГК Максимум», «Бизнес Кар», «Fresh auto», «Crystall Motors», «Авилон», «ОАК РРТ», «Петровский» и многие другие.

Дилеры ценят то, что мы говорим с ними на одном языке

Сибирский рынок для нас интересен, нам всегда было легко находить общий язык с его участниками. Мы сегодня уже работаем красноярскими «СИАЛАВТО» и «Автолиния», с новосибирскими «Автосити», «Prime auto», «РДМ-импорт».

В каком направлении вы видите дальнейшее развитие ваших продуктов?

— Поскольку наша мотивация привязана к результатам дилеров, мы уже сделали практически все для автоматизации процессов. У нас большая база физлиц-перекупщиков, наша стратегическая цель — помогать всем профессионалам рынка находиться в единой экосистеме.

Haraba Дилер

тел.: +7 985 260-05-84

sales@harabadealer.ru

https://harabadealer.ru/

#дагестанскиеразработчики

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ