Кому достался имущественный комплекс ООО «Деревообрабатывающая компания «Мекран»?

Крупнейшее красноярское деревообрабатывающее предприятие «Мекран» продано малоизвестному предпринимателю, специализирующемуся на продаже имущества. Однако эксперты уверяют, что шанс на восстановление работы компании есть, поскольку отрасль находится на подъеме.

Имущественный комплекс ООО «Деревообрабатывающая компания «Мекран» продан с торгов почти за 78,4 млн рублей. Покупателем актива выступила единственный участник аукциона — индивидуальный предприниматель Людмила Егорова, сообщается в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Как сообщал «Континент Сибирь», аукцион по продаже имущества предприятия был объявлен в начале года. Тендер проходил на условиях публичного предложения. Это означало, что при отсутствии заявок каждые четыре рабочих дня цена снижалась на 10%, а победителем признавался любой участник, выразивший готовность приобрести актив по действующей на тот момент стоимости. Начальная цена была определена в 94,3 млн рублей, а минимально возможная — в 47,1 млн рублей.

Весь комплекс продавался единым лотом. Это 10 объектов недвижимости (цеха, офисные здания, склады и т. д.), объект незавершенного строительства, около 30 единиц оборудования (станки, прессы, котельные), движимое имущество (экскаваторы, автопогрузчики), а также право аренды земельного участка площадью 2,6 га. Все это имущество — в залоге у АО «БМ-Банк».

Согласно базе данных ЕГРЮЛ, ИП Егорова Л. Д. зарегистрирована в Красноярске в 2017 году. Ее основным видом деятельности называется «торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности», а среди дополнительных направлений упоминается «оптовая торговля машинами и промышленным оборудованием». Согласно базе «Сбис», Людмила Егорова является также владельцем и директором ООО «Динетра», занимающегося «неспециализированной оптовой торговлей», которое в том числе выигрывала государственные тендеры. Ни в одном из источников контакты предпринимателя не указаны. Упомянут только электронный адрес «Динетры», однако на направленный на него запрос «КС» ответа не последовало. В министерстве лесного хозяйства Красноярского края к моменту сдачи материала также не ответили на вопрос издания о перспективах восстановления производства на объекте и возможности встречи с новым владельцем предприятия.

Аналитик красноярского представительства инвестиционной компании «ФИНАМ» Дмитрий Казарин полагает, что потенциал для восстановления и развития производства в этой отрасли есть, однако риск также высок. «Слишком мало информации для того, чтобы делать выводы о мотивах покупателя — планирует ли предприниматель восстановление производства или же распродажу по частям. Тот факт, что единственный претендент появился лишь когда цена опустилась до минимума, конечно, можно трактовать как непривлекательность объекта для инвесторов, но объяснения могут быть самые разные. В целом же отрасль деревопереработки чувствует себя вполне неплохо как по стране, так и в крае. Примером тому может служить Segezha, которая ввела недавно новые мощности в Лесосибирске и рассчитывает запустить там же ЦБК. Прибыль, по крайней мере доналоговая, у них заметно растет. Точкой роста в этом бизнесе является выпуск упаковочной бумаги, что связано с развитием интернет-торговли. В то же время данная отрасль достаточно специфическая, для выпуска конкурентоспособной продукции нужно новое качественное оборудование, нужно его своевременное качественное обслуживание, нужно учитывать еще многие факторы. Поэтому если новые собственники хотят заниматься производством, то в этом есть и перспективы, и риск», — рассуждает эксперт.

Арбитражный суд Красноярского края ввел на ООО «Деревообрабатывающая компания «Мекран» процедуру наблюдения летом 2016 года, и несколько месяцев спустя признал предприятие банкротом. Иск о банкротстве компании первоначально был подан кипрской Kaliscope Ventures Limited весной 2015 года из-за долга в размере 10 млн рублей, однако почти год спустя заявитель от своих претензий отказался. Но в тот же период в суд поступил аналогичный иск от индивидуального предпринимателя Галины Федоровой из-за задолженности деревообрабатывающей компании в размере 3,2 млн рублей, который в результате и был удовлетворен. Всего реестр требований кредиторов к тому моменту возрос до почти 13 млрд рублей.

Согласно сайту «Мекрана», компания существовала с 1992 года и занималась деревообрабатывающим производством полного цикла, производственная мощность двух фабрик составляла 5,4 тыс. кубометров и 22,5 тыс. кубометров соответственно, а основным инвестором проекта является Внешэкономбанк. Интересно, что в процессе банкротства уже поднимался вопрос о возможном восстановлении производства на предприятии. Так, осенью 2017 года Внешэкономбанк рассматривал возможность объединения «Мекрана» с «Краслесинвестом», а в конце минувшего года ВЭБ.РФ разместил запрос котировок по исследованию «сценариев работы со своими активами в лесоперерабатывающей отрасли», среди которых — создание единой лесной компании, объединяющей профильные активы госкорпорации в различных регионах, включая «Мекран».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ