Десять дней до весны

Наш «Боинг» авиакомпании «Нордвинд» тяжело и медленно подлетал к Новосибирску. Под нами светились огни большого мегаполиса. Закладывало уши, пассажиры молили бога и команду пилотов, чтобы хорошо сели. Полностью выползли подкрылки и как-то бесшумно выпустились шасси.

Все 320 пассажиров в авральном порядке меняли пляжные шорты, майки и сандалии на зимние рейтузы, штаны и ботинки. Некоторые умудрились оставить теплые вещи в багаже — тропический отдых сильно расслабляет. Была еще надежда, что подгонят к самолету приемную галерею — переход в аэропорт. Но реальность оказалось суровой. Мороз –20С. Никакой приемной галереи. Выход по трапу прямо на снег, потом ледяной автобус, и только потом аэропорт. Тотальный ремонт зоны прилета международного терминала превращает прибытие в Новосибирск в тихий ужас из фильма «Восток-Запад». Не хватает только оцепления пограничников с собаками. Вьетнамские каникулы закончились. Отельный пляж, морская лагуна, райские кущи с бананами, веерные пальмы, Южно-Китайское море, острова и горы, кофейные деревья, какао, орхидеи, малиново-красные цветы чего-то экзотического, кудрявые белые цветы, розы, кокосовые пальмы, бамбук и желтые хризантемы вместо наших елок к Новому азиатскому году — все превратилось в мираж.

В 1984 году, 30 лет назад (как молоды мы были), бдительные органы не пустили меня в турпоездку во Вьетнам. Профсоюзная дама из профсоюзного дома в последний день перед вылетом лепетала мне о какой-то задержке документов, моего заграничного советского паспорта, о странном недоразумении и таинственной ошибке. Она врала, и это было видно по ее лицу. Моя группа улетела без меня. Интересно, что делала эта дама лет через десять? Может быть, организовала челночный бизнес в Китай или шубный маршрут в Турцию. А может, по льготным ценам переправляла мебель или обувь из Гонконга в Новосибирск.

В наши дни, когда в зимнее время толпы новосибирцев ежедневно летят на пляжи Юго-Восточной Азии, нет смысла описывать все прелести тропической зимы или пляжные окрестности. Такое впечатление, что побережье тропических морей превращается во всесибирскую курортную здравницу. Семь часов беспосадочного полета вниз по глобусу, и наша суровая зима, снег и лед сказочно меняются на тропики и теплое море. И никакой разницы во времени. Наше родное новосибирское время там, у экватора, точно такое же. Это же фантастика какая-то.

И не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна. И вообще мы героический народ. Мы живем в экстремальной климатической зоне, в снегах, холоде, иногда жутком холоде, а летом среди комаров, и при этом еще умудряемся получать от жизни удовольствие, а наши девушки самые красивые и на морозе едят мороженое. И дети ходят в школу даже в –25С. Без нас эта гигантская территория, и так мало заселенная, будет пустой. Ночью из космоса видно, что территория Сибири погружена во мрак. Это гигантское не освещенное пятно на глобусе.

Пять дней после прилета из тропиков я писал тропический цветочный пейзаж. За окном воробьи мерзли на заснеженной ветке куста. Черно-белый пейзаж с утра до ночи. Десять дней осталось до весны.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ