2018 год обещает стать особо урожайным с точки зрения автомобильных новинок, в том числе и в премиум-сегменте. Часть из них были показаны публике еще в 2017 году, но их продажи на российском рынке либо начаты в самом конце прошлого года, либо стартуют в начале нынешнего. А с некоторых моделей только-только снята завеса секретности. О самых главных новинках нового автомобильного сезона — в материале «КС».

ЛеGенда

На прошедшем в январе автосалоне в Детройте Mercedes-Benz явил миру полностью новый G-класс. Да, это наконец произошло. Ветеран, всего год не доживший до своего конвейерного 40-летия и преодолевший в 2017 году 300-тысячный рубеж по количеству выпущенных экземпляров, уступает место преемнику. За это время G-wagen, безусловно, стал одним из автомобилей-легенд. Начав свою жизнь как армейский вездеход, к современности он превратился в любимый транспорт арабских шейхов, звезд спорта и шоу-бизнеса, успев на своем пути побывать даже официальным автомобилем Папы Римского. В России «гелик» прошел путь от популярного средства передвижения «авторитетных бизнесменов» второй половины 90-х и «нулевых», машины сопровождения VIP-кортежей, до звезды «Инстаграма» и YouTube-аккаунтов «золотой молодежи» и миллионеров из сетевых компаний. Но все это время его конструкция так и оставалась в своей основе разработкой 70-х годов ХХ века, несмотря на современные мощные моторы и несколько раз обновленный интерьер. Тем интереснее то, как Mercedes подошел к вопросу смены поколений.

Для начала стоит отметить, что у нового G-класса сохранился заводской индекс модели W463. То есть формально это не новая модель, а очень глубоко переработанная предыдущая. Но фактически это совершенно новая разработка, которая бережно унаследовала от предшественника абсолютно все, за что он был любим покупателями все без малого четыре десятка лет. Снаружи это все тот же квадратный внедорожник с плоскими стеклами и внешними панелями дверей (причем «мерседесовцы» заявляют, что сохранили даже неповторимый металлический лязг дверных замков при закрывании). А, например, дверные ручки и кожух «запаски» вообще перекочевали со старой модели на новую без изменений. О такой мелочи, как снижение аэродинамического сопротивления, конструкторы даже не думали. Зато благодаря особой конструкции передней части кузова угловатый G-класс теперь удовлетворяет современным стандартам по защите пешеходов при столкновении. Шасси в своей основе сохранило мощную раму и неразрезной мост сзади, но спереди теперь независимая подвеска и рулевая рейка с электроусилителем. При этом в трансмиссии остались фирменные блокировки всех трех дифференциалов, клавиши которых по-прежнему занимают главное место на центральной консоли. Под капотом — 8-цилиндровые бензиновые моторы, аналогичные тем, что стоят на сегодняшних автомобилях, в том числе и популярная в России «заряженная» версия G63 AMG. Базовым, скорее всего, станет новый 6-цилиндровый рядный турбодизель. За передачу крутящего момента будет отвечать новый 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic.

gelandewagen
Mercedes-Benz Gelandewagen. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Самые интересные изменения, конечно, ждут внутри. Благодаря тому, что кузов стал на 5 см длиннее и на 12 см шире, автомобиль стал просторнее и теперь может с комфортом принять пятерых «членов экипажа». Перед водителем панель приборов и центральная консоль, объединенные общим козырьком и двумя дисплеями, на одном из которых «нарисованы» виртуальные шкалы спидометра и тахометра. Но специально для любителей «теплых аналоговых приборов» в качестве опции можно заказать обычную приборную панель с настоящими стрелками в колодцах. Для управления вспомогательными функциями служит полноценный пульт системы Comand Online на центральном тоннеле, а рычаг переключения режимов КПП перекочевал на рулевую колонку.

Резюмируя: новый Gelandewagen — уникальный случай бережной переработки классики в современную модель. Станет ли она столь же «долгоиграющей» на мерседесовском конвейере — покажет время. Но то, что высокий интерес в ближайшие годы новому G-классу обеспечен, сомневаться не приходится. В России начало продаж ожидается в июне с самой популярной модификации G500. Точные цены для нашего рынка будут объявлены весной, но ожидается, что они будут примерно на уровне сегодняшней модели.

По словам руководителя отдела продаж компании «СТС-Автомобили» (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирской, Томской и Кемеровской областях) Юлии Смолиной, автомобиль появится в июле-августе 2018 года. «Согласно производственной программе, мы ожидаем автомобиль в июле, но возможно, предсерийные экземпляры появятся раньше», — пояснила генеральный директор «МЦ-Иркутск» (официальный дилер Mercedes-Benz в Иркутской области) Алена Юсупова.

Mercedes-Benz X-класс
Mercedes-Benz X-Class. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Также во II квартале 2018 года российские покупатели увидят еще одну новинку от Mercedes-Benz — X-класс. Это уже не классика, а эксперименты штутгартцев в новом жанре пикапов, ставшие плодом кооперации с концерном Renault-Nissan. По своей сути пикап X-класса — это переработанный Nissan Navara с мерседесовским дизайном кузова и приведенным в соответствие со статусом марки интерьером. В богатых версиях будет и кожаный салон, и развитая мультимедиа-система с блоком управления Comand Online, и прочие премиальные атрибуты. Все это сочетается с рамной конструкцией кузова, пружинной подвеской и дизельными моторами под капотом. К старту продаж в России Mercedes как раз планирует подготовить версию с постоянным полным приводом 4matic. Вряд ли эта модель станет хитом продаж в нашей стране, но определенную часть покупателей среди состоятельных любителей разнообразных активностей на свежем воздухе — снегоходов, квадроциклов или охоты-рыбалки, — без сомнения, найдет.

Дилерская сеть марки в Сибири на сегодня включает в себя Новосибирск, Красноярск, Омск, Кемерово, Томск и Иркутск.

Первый среди равных

В начале января в России наконец стал доступен для заказа новый Porsche Cayenne, который был впервые представлен еще летом 2017 года. Для нашего рынка этот автомобиль не менее культовый, чем герой предыдущей части статьи — G-класс. А если посмотреть на статистику продаж, то, вероятно, и более успешный коммерчески, по крайней мере за те годы, которые эти модели провели на рынке вместе. И кстати, Cayenne справляет 15-летие — первое поколение модели увидело свет в 2002 году, а в продажу поступило в начале 2003-го. Для всего автомобильного мира этот автомобиль интересен, пожалуй, тем, что своим рождением сформировал новую концепцию в автомобилестроении. Когда всеобщий «кроссоверный» бум, захлестнувший рынок на рубеже «нулевых» и «десятых» годов, еще не был столь очевиден, фирма Porsche, известная ранее исключительно как производитель относительно малосерийных спортивных автомобилей, но обладавшая высоким инженерным потенциалом, совместно с родственными Volkswagen и Audi создает общую полноприводную платформу, на которой строит внедорожник с дизайном, перекликающимся с легендарным заднемоторным купе 911, и со столь же спортивными асфальтовыми динамикой и управляемостью. В сочетании с легендарным именем это обеспечило рекордное увеличение продаж в разы, и вывело Porsche на позицию самого прибыльного автопроизводителя. Для сборки Cayenne был построен новый современный завод в Лейпциге, где впоследствии стартовало производство другой концептуальной новинки — Panamera. А рецепт «престижная немассовая марка + полноприводная платформа = люксовый кроссовер» был взят на вооружение собратьями по классу. И вот по дорогам всего мира уже едут кроссоверы Bentley Bentayga и Maserati Levante, совсем недавно широкой публике показан Lamborghini Urus (у которого, по крайней мере, есть идеологический предок LM002), на очереди и Rolls-Royce. В свою очередь компания Ferrari до последнего открещивалась от перспектив появления кроссовера с гарцующим жеребцом на капоте, но по последним данным уже вынуждена была подтвердить разработку такой модели. Кто теперь на очереди? Bugatti? Наверное, уже никто сильно не удивится подобному автомобилю. Но начало было положено именно 15 лет назад первым поколением Porsche Cayenne.

Новый Porsche Cayenne
Новый Porsche Cayenne. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Новое поколение Cayenne построено на платформе MLB Evo, общей с Audi Q7, Bentley Bentayga, и даже Lamborghini Urus (плоды глобализации, объединяющие такие разные марки в общие транснациональные автоконцерны). Внешние изменения по сравнению с предыдущей моделью минимальны. Своего рода мягкая эволюция облика, самой яркой деталью которого можно назвать зауженные полосы задних фонарей с соединяющей их единой полосой габаритных огней. При этом кузов абсолютно новый, с полностью алюминиевыми внешними панелями и полом. Колесная база осталась прежней, но сам несущий кузов на 63 мм увеличился в длину. В подвеске пневмостойки и активные амортизаторы PASM (стандарт для версии S и старше), в трансмиссии — полный привод с многодисковой муфтой подключения передней оси. Минимальный диаметр колес теперь 19 дюймов, традиционно в качестве опции предлагаются углерод-керамические тормоза.

Под капотом — те же турбомоторы, которые мы уже видели год назад, когда дебютировала новая Panamera. Начальная версия с турбомотором V6 3.0 выдает 340 л. с., у версии S V6 2.9 две турбины, «выдувающие» из нее уже 440 л. с., а на вершине гаммы пока что версия Turbo (хотя де-факто все модели теперь «турбо») с V-образной «восьмеркой», выдающей 550 л. с. и обеспечивающей разгон до «сотни» за 3,9 секунды с опционным пакетом Sport Chrono. Чуть позже ожидаются гибридные и дизельные версии, а также наверняка экстремальный Turbo S и другие специальные серии. В салоне сочетание дорогих высококачественных материалов и современных мультимедиа-технологий: сенсорные кнопки на центральной консоли, широкоформатный тач-скрин дисплей по центру и два семидюймовых многофункциональных экрана в комбинации приборов, между которыми, как дань спортивным традициям, расположился аналоговый тахометр. Оснащение традиционно богатое уже в базе, при этом предусмотрен внушительный список опций, дополнительного оборудования и отделки, в том числе линии Porsche Exclusive. Российские цены уже объявлены и начинаются с отметки в 4 999 000 рублей за базовый Cayenne. Версия S стартует с отметки 6 521 000 рублей, а Turbo — 9 800 000 рублей. Первые покупатели получат автомобили в мае. Наверняка обновление модели оживит спрос на Cayenne, который в 2016–2017 годах несколько снизился в ожидании обновления.

Дилерская сеть марки в Сибири на сегодня включает в себя Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Как пояснила «КС» директор по продажам «Порше Центр Красноярск» Любовь Петренко, появление тестовых Cayenne ожидается в апреле текущего года. В «Порше Центр Иркутск» ожидают автомобиль в мае.

Отличник

Audi A8 нового поколения, как многие герои этой статьи, впервые был представлен публике еще летом 2017 года. Но в России в продажу поступит в I квартале наступившего 2018-го, поэтому с полным правом причислен к новинкам этого года.

Среди своих «соседей по парте» в классе представительских седанов, которые привыкли сохранять образы брутальных «альфа-лидеров» или спортсменов, A8 всегда выглядела этаким отличником — сдержанный облик, спокойный имидж, при этом превосходное знание точных наук и инженерного дела. Алюминиевые кузова, постоянный полный привод quattro, оригинальные по компоновке двигатели W12 — все это именно Audi A8. Новая модель сохраняет традиции предшественников. Знакомый и привычный силуэт, в котором самой заметной деталью стала расширенная фирменная фальшрадиаторная решетка. Кузов автомобиля — сложная комбинация элементов из алюминия, стали, магния и углепластика. Шасси вместе с традиционной пневмоподвеской может иметь активные электромеханические элементы, подавляющие крены и меняющие положение кузова. Под капотом линейка бензиновых и дизельных моторов V6, V8 и W12, чуть позже появится гибридная версия e-tron quattro. А больше всего времени перед премьерой отличник A8 уделял изучению современных мультимедийных технологий и систем искусственного интеллекта.

Audi A8
Audi A8. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Главная особенность салона новой Audi A8 (высококачественная отделка, различные варианты комфортных и спортивных кресел и богатый перечень опций мы принимаем в этом классе как само собой разумеющееся) — практически полный отказ от «физических» кнопок и ручек управления и регулировки и переход на тач-скрины и сенсорные панели. Из привычных остались только кнопка запуска двигателя, ручка громкости аудиосистемы и пульты настройки задних кресел. Даже такие функции, как включение противотуманных фар или регулировка дефлекторов обдува, возложены на сенсорные клавиши. Перед глазами водителя виртуальная панель приборов, куда уже привычно можно вывести данные навигационной системы. По центру два тачскрин-дисплея с разрешением Full-HD, на которые вынесено все управление мультимедийной системой и климатической установкой. Тачскрины оснащены системой «хаптической» обратной связи, реагирующей на уверенные нажатия ощутимой вибрацией, как панели современных смартфонов. Вообще, именно со смартфонами и напрашиваются основные параллели, когда заходит дискуссия о том, насколько уместен повсеместный переход на сенсорное управление в салонах автомобилей. 10 лет назад, когда появились первые сенсорные телефоны, многие тоже относились к этому скептически, предполагая, что традиционная кнопочная клавиатура еще долго сохранит свое доминирование в устройствах. И где теперь те кнопочки? Остались уделом только самых простых и дешевых телефонов. А основная масса пользователей с удовольствием водит пальцами по экранам и наслаждается современными функциями. То же самое в ближайшем будущем ждет и автомобили.

Но самое интересное инженеры Audi приберегли на ближайшее будущее. С самого начала выпуска новая A8 оснащена всем необходимым для активации системы AI — искусственного интеллекта. Сложная система из видеокамер, ультразвуковых и радарных датчиков и лазерного сканера наделяет автомобиль зрением, которое может быть просто помощником водителя, а может полностью передавать управление автопилоту. Причем Audi заявляет, что это будет первый в мире автомобиль, способный сам трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться без «страховки» и контроля со стороны водителя, в отличие от уже существующих на рынке систем автопилота. Активировать систему AI на серийных автомобилях обещают в 2019 году, по мере совершенствования законодательства основных европейских стран об использовании на дорогах автомобилей с автопилотом.

По словам генерального директора «Ауди Центра Барнаул» Дмитрия Борисова, появление новых А8 ожидается уже в апреле текущего года.

Audi A7
Audi A7. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Ближе к середине года в России появится лифтбэк Audi A7, тоже уже известный публике. Он построен на агрегатной базе «восьмерки», но акцент сделан на то, что этим автомобилем водитель будет управлять самостоятельно и получать от процесса максимум удовольствия. Поэтому часть функций флагманской модели здесь недоступна, а акценты в салоне расставлены в более «драйверском» ключе.

Но что еще более интересно, технически «семерке» будет почти полностью аналогична новая модель Audi A6, мировая премьера которой состоится весной. Пока в объективы фотографов попали только закамуфлированные прототипы, а в прессе есть лишь предварительная информация о модели.

Дилерская сеть марки в Сибири на сегодня включает в себя Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Кемерово и Иркутск.

Стиляга

Британцы из Range Rover в середине 2017 года расширили модельный ряд, показав новую модель Velar. В ноябре она уже поступила к российским дилерам, но полным ходом продажи начнутся уже в этом году. Позиционируется Velar между моделями Sport и Evoque, а технически делит платформу с «родственником» Jaguar F-Pace. У них общие конструкция подвески, трансмиссия и гамма двигателей. Но в чем Range Rover действительно отличился — это дизайн. Velar имеет оригинальный дизайн, который больше подошел бы выставочным прототипам. Кузов сделан подчеркнуто гладким, без выступающих деталей – даже дверные ручки в обычном состоянии утоплены заподлицо с дверными панелями и выдвигаются только при нажатии кнопки. Очень стильный облик! В салоне традиционная рейндж-роверовская архитектура, но в русле современных тенденций все управление вспомогательными функциями возложено на единый мультимедийный комплекс с сенсорными дисплеями. Хотя осталась две физические ручки, которые меняют свой функционал в зависимости от выбранного режима — настройки шасси, климатической установки или режимы обогрева-вентиляции сидений. Разумеется, в соответствии с классом и имиджем — высочайшее качество отделки салона и богатый выбор материалов и цветовых решений. Цены начинаются с отметки 3 880 000 рублей за версии с базовыми бензиновым и дизельным 4-цилиндровыми моторами до 5 340 000 рублей за наддувный 380-сильный бензиновый V6. Разумеется, без учета опций.

Range Rover
Range Rover. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Дилерская сеть марки в Сибири на сегодня включает в себя Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Кемерово и Иркутск.

Детеныш ягуара

Jaguar E-Pace
Jaguar E-Pace. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Именно такой образ выбрали маркетологи Jaguar для продвижения на рынке нового компактного кроссовера E-Pace. На рамке лобового стекла изображены силуэты крупного ягуара и крадущегося за ним детеныша. Такая же картинка ночью проецируется на асфальт во время открывания дверей. На рынке модель будет конкурировать с Audi Q3, BMW X1 и аналогами. В основе — платформа от Land Rover Discovery Sport, с основным приводом на передние колеса и подключаемым по необходимости через электронную муфту задним, 4-цилиндровыми 2-литровыми бензиновым и дизельными моторами мощностью от 150 до 300 л. с. Цены начинаются с отметки в 2 544 000 рублей, заказы принимаются с середины прошлого года, но первые «товарные» машины прибудут к дилерам в марте. После выхода «старшей» модели F-Pace продажи Jaguar в России моментально выросли в два раза, и это на падающем рынке. Нет сомнений, что в сочетании с общим ростом продаж автомобилей «детеныш» позволит еще больше упрочить положение марки.

Дилерская сеть марки в Сибири на сегодня включает в себя Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Кемерово и Иркутск. Как пояснила «КС» бренд-менеджер «Альбион-Моторс» (официальный дилер Jaguar, Land Rover в Барнауле и Новосибирске) Яна Велиджанашвили, дилерская презентация модели пройдет в апреле 2018 года. Заказать E-Pace в производство можно уже сейчас.

Прибавление в семействе

Volvo XC
Volvo XC. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

В компании Volvo завершили формирование модельного ряда XC, представив меньше чем за год сразу две модели. Реалии современного рынка таковы, что рыночный успех, особенно в премиум-классе, где обеспеченные покупатели имеют больше возможностей выбирать автомобиль по душе, а не по размеру кошелька, сопутствует прежде всего тем производителям, которые имеют в своей гамме развитый ряд кроссоверов. Именно поэтому в данном обзоре именно этот класс автомобилей доминирует. В свое время шведы верно угадали рыночный тренд, выпустив первое поколение XC90 раньше многих конкурентов. Спустя несколько лет появился XC60, и если бы не проблемы тогдашнего владельца марки, концерна Ford, скорее всего, Volvo так и оставались бы в числе передовиков «кроссоверного цеха». Но мировой кризис 2008–2009 годов и смена владельцев марки отодвинули модернизацию на более дальний горизонт, поэтому догонять приходится форсированными темпами.

Volvo XC60.
Volvo XC60. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России.

Первым на Женевском мотор-шоу в марте 2017 года увидел свет «средний брат» семейства — XC60. Сравнивать его правильнее не с предшественником, а со «старшим братом» XC90. Тем более что построены они на общей модульной платформе SPA, с поперечным расположением двигателя, основным приводом на переднюю ось и подключаемым задним. В моторном отсеке все те же «даунсайзинговые» 2-литровые 4-цилиндровые двигатели, которые уже известны по XC90, а также седанам и универсалам 90-й серии, но для 60-й серии они выглядят куда более органичными. Дизайн кузова перекликается с «девяностиком», но отличается деталями и пропорциями. Интерьер также схож со старшей моделью, но это тоже ни в коей мере нельзя поставить в упрек — салон в любом случае выглядит свежо и оригинально на фоне «немецкой тройки» с их как под копирку сделанными дисплеями-планшетами, торчащими над центральной консолью.

Volvo XC40.
Volvo XC40. Фото предоставлено пресс-службой дистрибьютора марки в России

«Младший брат» XC40 явился миру в сентябре. Причем это не замена уже существующей модели V40 Cross Country, а вполне самостоятельная «боевая единица» в модельном ряду. Как мы уже писали, теперь у Volvo есть четкое разделение на кроссоверы, которым полностью отдан индекс XC, и на «приподнятые» версии легковых моделей, которые получили в наследство от предков приставку Cross Country после основного индекса модели. Внешний вид XC40 более оригинальный и смелый по сравнению со «старшими братьями», с интересным решением оконной линии, круто взлетающей вверх от середины задней двери. Салон поддерживает стилистику старших моделей, как и у них, тон в интерьере задает вертикально ориентированный центральный дисплей, но иная форма панелей отличает салон от других кроссоверов марки. Технически Volvo XC40 — первенец на новой «маленькой» платформе CMA, которая наряду с SPA ляжет в основу всего модельного ряда компании. Для модели будут доступны моторы объемом от 1,5 до 2,0 литров, передний или полный привод. Но самая главная «фишка» заложена в фирменную систему Volvo On Call. В XC40 она позволит не только контролировать свой автомобиль через приложение на смартфоне или активировать отдельные функции, наподобие предпускогвого обогрева или охранной системы. Через приложение теперь возможен полный доступ к автомобилю, включая возможность передавать его другим людям, имеющим соответствующий код. То есть сюда уже встроена заводская функция каршеринга. Это будущее современных мегаполисов, и Volvo здесь идет в авангарде рынка.

XC60 уже доступен у дилеров в версии First Edition, а поставки всего модельного ряда ожидаются к концу первого квартала. По словам генерального директора «Премьер Иркутск» (официальный дилер Volvo в Иркутске) Виталия Кельманова,  авторитейлер уже начал контрактование по модели ХС60. На тест-драйве автомобили появится в ближайшее время.  Цены на модель начинаются от отметки в 2 995 000 рублей за базовое исполнение Momentum с дизельным мотором D4 (150 л. с.) до 3 584 000 с дизелем же D5 (235 л. с.) в исполнении R-Design.

Российская премьера XC40 состоится в марте, тогда же станут известны цены. По данным «Премьер Иркутск», эта модель появится в продаже в конце второго квартала 2018 года.

Дилерская сеть Volvo в Сибири на сегодня включает в себя Красноярск и Иркутск.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ