Автомобиль месяца. ŠKODA Kodiaq

«КС» продолжает рубрику «Автомобиль месяца», в которой мы рассматриваем новинки, которые уже вышли на сибирский рынок или в скором времени должны стартовать на нем. Для марки Skoda кроссовер Kodiaq – не просто очередная новая модель в линейке. К завоеванию сегмента внедорожников бренд шел очень давно, изучая опыт конкурентов. Тем интереснее, что в итоге получится у марки на выходе, учитывая, сколько лет Skoda вела работу над проектом.  Чего ожидать от новинки, и насколько она конкурентоспособна относительно «одноклассников» от KIA и Hyundai — в материале «КС».

Целевой сегмент

С выпуском модели Kodiaq марка ŠKODA начинает масштабную кампанию по освоению сегмента внедорожников, надеясь завоевывать для марки новый сегмент и новые группы покупателей.  В этом ей безусловно поможет собственник компании — немецкий концерн Volkswagen. 4,6-метровый автомобиль можно считать ближайшим родственником модели Tiguan: он разработан на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, в которой большое значение имеет строгое следование принципам облегченной конструкции.

В первую очередь обращает на себя внимание универсальность Kodiaq: автомобиль одинаково подходит как для бизнеса, так и для семьи и отдыха. Внешне Kodiaq выглядит достаточно привлекательно, но достаточно сдержанно. Ровно настолько, чтобы выделиться из потока, но без вычурных форм, способных отпугнуть потенциальных покупателей.  Впрочем, нельзя не обратить внимание на узкие, клиновидные фары, плавно переходящие в решетку радиатора. Бессменный главный дизайнер марки Йозеф Кабан и его коллеги черпали вдохновение в традиционном чешском искусстве огранки хрусталя. Это нашло свое отражение и в эффектной игре света и тени на четко контурированных поверхностях внедорожника.

В салоне также воплощен рельефный дизайн экстерьера: идея двойных линий и трехмерный дизайн – отличительная черта приборной панели. Характерной особенностью салона можно считать широкие вертикальные элементы, в частности, четыре больших дефлектора.  Интересно и то, что в передних дверях автомобиля подобно автомобилям класса «люкс» помещаются два фирменных зонта – их можно достать легким движением руки.

Достаточно удобно и комфортно можно расположиться сзади.  При этом, заднее сиденье можно сложить по частям в соотношении 60:40, в стандартном исполнении оно сдвигается в продольном направлении на 18 см. Индивидуально регулируется наклон спинки. Если же потребуется разместить в салоне дополнительных пассажиров, то для этого есть третий ряд кресел. Кстати говоря, ŠKODA Kodiaq – первый семиместный автомобиль в современной истории марки. Более того, сам производитель, говоря о Kodiaq, с гордостью говорит о багажном отсеке, объем которого при сложенных задних сиденьях составляет не много ни мало 2065 л. Поэтому на таком автомобиле можно смело отправляться в Шерегеш.

И не только благодаря большому багажнику, но и в связи с большим количеством «электронных помощников», которые помогают управлять автомобилем в непростых дорожных условиях. Среди них можно выделить функцию помощи при маневрировании, которая тормозит, как только распознает препятствие сзади, или, к примеру, систему камер кругового обзора AreaView.

Технический арсенал

Под капотом ŠKODA Kodiaq будет устанавливаться пять двигателей — два TDI и три TSI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 190 л.с.  На первый взгляд, по своему объему моторы значительно уступают тем же «корейцам», но ставка здесь сделана на производительность.  Все дизельные и бензиновые агрегаты – двигатели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива, которые соответствуют экологическому классу Евро-6. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь шестиступенчатую механическую коробку передач или шести- или семиступенчатой DSG, новую для Skoda.

Для большинства двигателей доступен полный привод с электронным управлением. Центральным элементом полного привода является гидравлическая многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. Именно она и должна позволить Kodiaq не спасовать на бездорожье.

Skoda Kodiaq. Фото компании Skoda
Skoda Kodiaq. Фото компании Skoda

Кстати говоря, водитель Kodiaq сможет выбрать несколько режимов движения.  Система Driving Mode Select позволяет управлять работой двигателя и DSG, усилителем руля, климатической установкой и другими системами в обычном режиме, эко-режиме, «спорт» и, наконец, индивидуальном. Полноприводные версии имеют дополнительный режим Snow (снег), который предназначен для езды по дорогам и не имеет функции ограничения скорости. Режим «Снег» адаптирует работу систем ABS, ASR, ACC (если имеются), а также систем управления двигателем и электронной многодисковой муфтой полного привода для езды по скользкой заснеженной дороге.

В качестве опции Skoda решила предложить адаптивную систему регулирования ходовой части,  интегрированную с функцией выбора режима движения. В ней электрические клапаны управляют работой амортизаторов каждого колеса в зависимости от дорожной ситуации. Взаимодействуя с функцией Driving Mode Select, она адаптируется к стилю вождения водителя, позволяя ему совершать безопасные маневры. Система регулирования ходовой части DCC позволяет в рамках функции Driving Mode Select устанавливать режимы движения Comfort, Normal или Sport (комфорт, обычный и спорт).

Режим бездорожья Off-road настраивает подвеску, систему управления двигателем и тормозов на режим езды по пересеченной местности. Это касается, прежде всего, начала движения автомобиля с места, тяги и замедления движения.

Skoda Kodiaq. Фото автора
Skoda Kodiaq. Фото автора

К сожалению, опробовать автомобиль на дороге «КС» пока не довелось. На текущий момент Skoda провела для СМИ только статическую презентацию модели Kodiaq. Тем не менее, ближе к моменту старта продаж появится возможность пройти и тест-драйв автомобиля.

В ожидании

В продаже в Сибири автомобиль поступит лишь в середине 2017 года. Как сообщили «КС» в отделе продаж компании «Альт-Парк» (официальный дилер Skoda в Новосибирске), вероятнее всего, автомобиль поступит в салон в конце второго — начале третьего квартала 2017 года. Интерес к модели дилер оценивает как высокий.  Позитивные ожидания возлагают и в «ТомскЕвроАвто» (официальный дилер Skoda в Томске). Основными конкурентами Kodiaq на рынке станут Hyundai ix55, KIA Sorento. Цена на Россию пока не объявлена, и во многом от нее и будут зависеть позиции модели на рынке. С одной стороны, в отдельных регионах Сибири, как например, Иркутской области, внедорожники пользуются повышенным спросом, поэтому вывод новой модели на рынок способен значительно укрепить позиции Skoda. С другой стороны, в отличие от европейской части России, в Сибири уверенную конкуренцию чешской марке составляют «японцы» и «корейцы», а значит, легкого пути на рынке у Kodiaq не будет. Впрочем, как рассказал продуктовый менеджер Skoda Якуба Мусила, в дальнейшем автомобиль планируется производитель в России в Нижнем Новгороде. А значит, с учетом локализации, Kodiaq может стать сильным оппонентом Hyundai и KIA.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ