Бизнес проявил интерес к конечным остановочным пунктам

Еще недавно большинство конечных остановок общественного транспорта в Новосибирске часто напоминали пустыри, заваленные мусором, а в теплое время года на этих площадках зачастую разливались огромные грязные лужи. Для разрешения данной проблемы была создана рабочая группа, в котором приняли активное участие представители депутатского корпуса. На очередном заседании рабочей группы, прошедшем 17 ноября в малом зале мэрии, были подведены итоги проделанной работы за 2016 год.

За прошедший год рабочая группа совместно с бизнесом и мэрией города Новосибирска осмотрела практически все конечные остановочные пункты, чтобы оценить объем работ. После этого рабочая группа провела встречи с руководством города и бизнесом, на которых были разработаны два нормативных документа. Первый из них – постановление мэра Новосибирска, по организации работы и обустройству конечных остановочных пунктов, в котором утвержден перечень КОПов в Новосибирске.  Второй – приказ заместителя мэра, который устанавливает порядок обустройства конечных остановочных пунктов.

«Основная проблема обустройства заключается в том, что не все остановочные пункты интересны для бизнеса. При этом в бюджете города на следующий год денежные средства на обустройство конечных пунктов, которые не интересны бизнесу, не закладывается. Если в ближайшее время не сделать шаг вперед, то этот вопрос может так и остаться нерешенным», ─ пояснил во вступительном слове на встрече руководитель рабочей группы, председатель постоянной комиссии Совета депутатов по социальной политике и образованию Николай Тямин. ─ Бизнес уже проявил интерес к конечным остановочным пунктам и берет участки в аренду. Мы надеемся, что в течение следующего года этот вопрос будет решен и снят с повестки дня».

По информации департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, в настоящее время на маршрутах регулярного сообщения располагается 86 конечных остановочных пунктов (КОПы). 27 остановок в обустройстве не нуждаются, поскольку они соответствуют требованиям, которые мы предъявляем. Обустройство необходимо на 59 пунктах. Совместно с администрациями районов проработана инвестиционная привлекательность КОПов и возможность привлечения бюджетных источников к их обустройству и дальнейшему содержанию. По результатам этой работы определено, что из 59 пунктов, требующих вложений, инвестиционно привлекательными для бизнеса является только 40 КОПов. В целях обустройства этих сорока пунктов администрациями районов города совместно с Управлением пассажирских перевозок была проведена работа по привлечению инвестиций. На сегодня уже поступило 30 заявок от инвесторов. Всем заявителем были выданы технические задания на обустройство КОПов. Сегодня по 23 пунктам проекты обустройства уже разработаны, из них уже пять проектов согласованы. Это остановки Татьяны Снежиной, ДК Кирова, улица Амбулаторная, Пригородный простор, улица Тюленина. Уже в весенний период 2017 планируется благоустройство 21 конечного остановочного пункта».

Также в ходе заседания было рассказано о дальнейших действиях в отношении 19 КОПов, которые не являются инвестиционно привлекательным. Определив минимальный объем работ на этих остановках, рабочая группа посчитала их среднюю стоимость, которая составила около 1 млн. руб. на один КОП, то есть суммарная стоимость работ на всех 19 пунктах составила 20 млн.руб. Минимальный набор работ включает в себя обустройство туалетов, умывальников, качественное дорожное покрытие площадки для автобусов и, желательно, точка общепита. Предполагается, что в будущем эти затраты будут рассматривать, как бюджетную составляющую. К сожалению, на сегодня в проекте бюджета этих денег нет. Но по словам Сергея Райхмана, этот вопрос продолжают обсуждать, ведь бюджет города на 2017 год еще не принят.

«Все равно будут рассматриваться поправки в бюджет, и мы вернемся к этому вопросу. С этой целью департаментом транспорта подготовлен проект постановления мэра о внесении изменений в постановление мэра от 31 декабря 2015 года «Об утверждении муниципальной программы создания условий для дорожной перевозки». Изменения как раз затронут вопрос о сумме в 20 млн. руб. для обустройства 19 КОПов», ─ пояснил Сергей Райхман.

В целях организации взаимодействия структурных подразделений мэрии в вопросе о подготовке и согласовании проектов обустройства конечных остановочных пунктов подписан приказ заместителя мэра об утверждения порядка обустройства и содержания КОПов маршрутной сети Новосибирска. Этим документом регламентировано прохождение процедуры с момента подачи инвестором заявки и до получения всех разрешительных документов.

Депутаты также призвали профильные департаменты мэрии оказывать максимальное содействие представителям малого и среднего бизнеса при получении разрешительных документов на выполнение благоустройства конечных остановок. Уже сейчас за каждым инвестором закрепляется отдельный куратор со стороны департамента, который помогает бизнесмену как можно быстрее получить разрешение на проведение работ. Этот серьезный шаг навстречу бизнесу позволяет существенно ускорить процесс согласования.

Зачастую на один и тот же КОП может поступить несколько заявок от разных инвесторов. Выбирают по принципу: «кто первый заявился, того и рассматриваем». Однако уже четко определено время после первой заявки, в какие сроки инвестор должен подготовить проект. И если он не укладывается в это время, то его заявка снимается и рабочая группа рассматривает следующего другого инвестора. Однако на совещании выступили и некоторые представители бизнеса, готового к вложениям, озвучив свои проблемы и сложности в подготовке проектов. Один из инвесторов рассказал о затянутой процедуре согласования проектов с различными департаментами. В результате всей работы инвестор не успел в срок завершить подготовку проектов по своим заявкам, и площадки были переданы другим. В ходе обсуждения на совещании по этому вопросу выяснилось, что этот инвестор подал заявку на 11 КОПов. По мнению Сергея Райхмана, это слишком много, несмотря на то, что инвестор был готов обустроить все 11 пунктов. Однако он предложил этому инвестору рассмотреть лично с ним возникшие вопросы по каждому КОПу отдельно.

«Освоение конечного остановочного пункта дает возможность инвестору развивать свою коммерческую деятельность. Вариантов довольно много: установка банкоматов и терминалов, организация питания, открытие торговых точек. У нас уже есть хороший и весьма показательный пример – конечная остановка «Пригородный простор». Все эти виды предпринимательства интересны инвесторам и пользуются спросом у пассажиров и экипажей общественного транспорта» — подытожил председатель рабочей группы Николай Тямин.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ