Porsche доедет до Алтая

Как стало известно «КС», компания Porsche подвела итоги тендера по Алтайскому краю. Право официально представлять марку в этом регионе доверили компании «Алтайевромоторс», которая также является официальным дилером Volkswagen, Skoda и Audi в регионе. По мнению участников рынка, в текущей экономической ситуации проект может иметь очень «длинные» сроки окупаемости.

В настоящее время Porsche имеет двух официальных дилеров в Сибири — «Евро-Спорт Моторс» (ГК «СЛК-Моторс», г. Новосибирск) и «ДжиТи Иркутск» (ГК «Первая Автоколонна»). Также в ближайшее время ожидается запуск нового дилера в Красноярске — группы компаний «Крепость», пришедшей на смену «Престиж Авто». По данным АЕБ, в I квартале 2016 года в Новосибирске было продано 14, в Красноярске — четыре, в Иркутске — восемь автомобилей Porsche.

Информация о том, что именно «АлтайЕвроМоторс» будет представлять интересы Porsche в Барнауле, «КС» стала известна от участников рынка. В руководстве дистрибьютора «Порше Руссланд» подтвердили подписание протокола о намерениях с компанией «АлтайЕвроМоторс» о строительстве и открытии дилерского центра в Барнауле. По словам PR-директора Porsche в России Оксаны Хартонюк, документ был подписан в марте 2016 года. Речь идет о строительстве центра по продажам новых автомобилей, автомобилей с пробегом и зоны послепродажного обслуживания. По предварительным оценкам, полнофункциональный салон марки может быть запущен в конце 2017 года. Стоит отметить, что уже сейчас «АлтайЕвроМоторс» является официальным дилером Audi, Skoda и Volkswagen — марок, которые наряду с Porsche входят в состав концерна Volkswagen AG. Планы по реализации автомобилей Porsche в настоящий момент не комментируются. «На данном этапе точное определение уровня продаж было бы преждевременным, учитывая волатильность рынка. Один из наиболее важных аспектов данного решения — не только продажи, но поддержка и сервис парка автомобилей Porsche в регионе», — пояснила Оксана Хартонюк.

Согласно имеющимся данным, в конкурсе, кроме «АлтайЕвроМоторс», участвовала компания «Реал-Моторс» (официальный дилер Subaru, Mazda, Suzuki, KIA, Chevrolet Niva в Барнауле), совладельцем которой является московский бизнесмен, основатель группы компаний «У-Сервис+» Сергей Успенский. По данным источников, близких к компании, ГК «Реал Моторс» предлагала дистрибьютору вариант, при котором продажа автомобилей в ближайшие 2–3 года осуществлялась бы из временного решения, после чего подразумевался запуск полнофункционального салона. С учетом того, что «АлтайЕвроМоторс» сразу предлагал вариант строительства полноценного салона, его заявка оказалась более предпочтительной для дистрибьютора.

Также в тендере принимала участие «Евро-Спорт Моторс», официально представляющая Porsche в Новосибирске. Об участии в тендере генеральный директор «Евро-Спорт Моторс» Наталья Жданова говорила на торжественной церемонии запуска полнофункционального салона Porsche в Новосибирске в декабре 2015 года, отмечая, что барнаульский рынок очень неплохо откликается на желание владеть такими брендами, как Porsche. К тому моменту «Евро-Спорт Моторс» уже имела опыт проведения в Барнауле роуд-шоу и еще несколько лет назад рассматривала возможность запуска в городе небольшого аутлета для продажи автомобилей Porsche. Этот шаг компания планировала предпринять после открытия полнофункционального салона в Новосибирске. Вместе с тем планам компании по Алтайскому краю помешала сложная ситуация в родном городе. В настоящий момент арбитражный суд Новосибирской области рассматривает иск о банкротстве официального дилера Porsche в Новосибирске. Поэтому, несмотря на опыт работы в регионе и имеющуюся клиентскую базу, «Евро-Спорт Моторс» не удалось одержать победу в тендере. Тем не менее пока дилер по-прежнему возлагает надежды на Алтайский край. «Мы готовы и далее успешно реализовывать автомобили в этом регионе», — пояснила «КС» директор по продажам «Евро-Спорт Моторс» Тамара Мягкая. По данным дилера, по статистике прошлых лет, на Алтайский край приходилось 5–7% от общего объема продаж Porsche.

Впрочем, стоит отметить, что не все участники рынка позитивно оценивают перспективы бренда в регионе. «Если честно, то, на мой взгляд, при строительстве с нуля автоцентра согласно всем требованиям Porsche проект может, без сомнения, оказаться убыточным. В текущих рыночных условиях говорить про окупаемость смысла нет. Более того, если продажи Porsche в Новосибирске восстановятся силами действующего или нового дилера, то шансы окупить проект тем более видятся призрачными. Тема c Porsche интересна только при условии возможности продаж автомобилей из временного салона без осуществления инвестиций в строительство или при условии отсутствия официального дилера марки в соседнем Новосибирске», — считает один из участников алтайского авторитейла на условиях анонимности.

Объем инвестиций в строительство и запуск салона, по оценкам одного из барнаульских дилеров, в самом бюджетном случае может составить 50 млн рублей. Хотя и эта цифра, по мнению опрошенных «КС» дилеров Porsche, может быть заниженной. «Минимальный стандарт для марки Porsche — около 1200 кв. метров. Я думаю, консервативная оценка по зданию с отделкой и оборудованием — 100 000 рублей за 1 кв. метр. Но еще нужно учитывать стоимость земли. Первые три года не стоит исключать возможных плановых убытков. В среднем в год — порядка 3 миллионов рублей», — приводит цифры представитель одного из сибирских дилеров Porsche на условиях анонимности.

Получить комментарии гендиректора и соучредителя «АлтайЕвроМоторс» Дмитрия Борисова на момент сдачи публикации не удалось.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ