Альфа-Банк: оперативная работа на результат для каждого клиента

Непростые экономические условия помогают Альфа-Банку оперативно меняться. Финансовая организация разрабатывает и выводит на рынок новые инновационные продукты, которые до недавнего времени мало кто ассоциировал с банковской деятельностью. О том, почему Альфа-Банк уже не является банком в традиционном понимании, какие принципы заложены в управлении столь крупной финансовой организации и как можно зарабатывать, не акцентируя внимания на кредитах, — в формате пресс-конференции рассказали директор регионального центра «Сибирский» Альфа-Банка Валерий Кубасов, директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов, а также директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина.

Работать быстро и качественно

2015 год был сложным для любого предприятия, работающего в России. Однако если для отдельных компаний он стал трагичным, то для других, сумевших быстро сориентироваться в новых условиях, — более чем успешным. Альфа-Банк относится к последней группе: он сумел подстроиться под экономическую ситуацию и предложить продукты, действительно нужные и востребованные клиентами. По словам директора регионального центра «Сибирский» Валерия Кубасова, в новых условиях Альфа-Банк стал партнером для бизнеса, помогающим ему решать актуальные повседневные задачи.

Так, Альфа-Банк кардинально изменил свое отношение к офис-продажам. Если раньше банки были сфокусированы на выдаче кредитов, то Альфа-Банк пошел от обратного, предлагая сервис-продукты и решения для ежедневной работы. Кубасов отметил, что Альфа-Банк сейчас нельзя назвать сугубо банковским учреждением — его клиентам предлагаются не только финансовые продукты, но и обучение. Причем, как заметила директор по розничному бизнесу Марина Кокоулина, оно проходит не только для бизнесменов, но и для розничных клиентов. По словам Марины Кокоулиной, сейчас в Альфа-Банке можно прослушать ряд интереснейших семинаров, темы которых более чем актуальны — например, как правильно составлять семейный бюджет или как избавиться от кредитной нагрузки. Такие, казалось бы, несвойственные для банка темы слушатели уже оценили по достоинству, а потому семинары всегда проходят при полном аншлаге.

Обучение очень востребовано и в бизнес-сообществе. По словам Валерия Кубасова, прежде чем предложить подобного рода услугу, банк проводил глубокое и детальное обучение персонала, главная установка которого состоит в том, что специалист должен понимать особенности каждого клиента. Помимо этого, уделяется большое внимание финансовой грамотности клиентов. После ряда консультаций бизнесмен может решить многие вопросы, не выходя из офиса. Такое продуктивное общение помогло настроить обратную связь и понять, какие продукты банка требуют доработки для того, чтобы в полной мере удовлетворять потребностям клиентов.

«В непростых условиях мы создали новое подразделение, в котором работают клиентские менеджеры развития, — поясняет Валерий Кубасов. — У нас появились специалисты, которые общаются только с постоянными клиентами для выяснения потребностей и решения текущих вопросов. Мы понимаем, что мир меняется с огромной скоростью, и на эти изменения нужно оперативно реагировать. Бывает такое, когда наш банк может предложить тот продукт, который клиенты пока еще не знают».

Растет шкала доверия — растет прибыль

Результат такого постоянного общения налицо — в прошлом году банк удвоил чистую прибыль, продемонстрировав, таким образом, 300 миллионов рублей безрискового дохода. Валерий Кубасов уверен, что практику продуктивного диалога с клиентами нужно продолжать, поэтому вполне возможно, что в этом ракурсе появятся еще ряд новых и интересных продуктов. Эксперты полагают, что подобного рода работа позволит банку продемонстрировать высокие показатели — по ряду направлений рост выручки ожидается на уровне 30–40%. В то время как многие банки активно сокращают персонал, Альфа-Банк активно набирает сотрудников. По подсчетам Валерия Кубасова, физически одному специалисту очень сложно быть постоянно на связи с более чем 200 клиентами. Поэтому с ростом клиентской базы количество специалистов Альфа-Банка также растет.

Помимо этого, увеличивается и количество офисов — их сейчас в Новосибирске уже 11. Так что, как заметил Максим Куракулов, «клиенты не боятся пробок. Теперь Альфа-Банк для них в пешей доступности».
По словам Марины Кокоулиной, Альфа-Банк идет на сближение с клиентами и в розничном сегменте. Так, в торговых центрах работают точки по выдаче кредитов, здесь каждый клиент может получить консультации по основным продуктам банка, а также оформить кредитную и дебетовую карты.

Инвестиции для бизнеса

Еще один интереснейший проект, которым Альфа-Банк планирует заинтересовать бизнес-сообщество, — «Альфа-Поток». В его рамках планируются встречи и общение бизнесменов с потенциальными инвесторами. По словам Максима Куракулова, совершенно очевидно, что в любом финансовом учреждении есть те, кто готов реализовывать проекты, и те, кто готов в них вкладывать. Грамотная и логичная идея познакомить своих клиентов друг с другом уже вызвала интерес. В Новосибирске не единожды пытались создать подобного рода площадку, но до этого все шаги были безрезультатными. Сказывалось, что организаторы не знают финансовых возможностей бизнеса. Альфа-Банк в этом вопросе более чем сведущ, поэтому площадка может быть вполне успешной. Помимо этого проекта, уже в ближайшее время запланирована встреча с известным российским бизнес-практиком, маркетологом Игорем Манном, а также рядом экспертов, готовых выслушать проекты, которые будут представлены к обсуждению бизнесменами — клиентами Альфа-Банка. Эксперты выявят те болевые точки, которые требуют доработки в проектах, а также выдадут свои рекомендации в вопросах дальнейшего продвижения новых продуктов. Максим Куракулов полагает, что из этого мероприятия должен получиться интересный «баттл», который позволит выявить сильнейших участников и «подсветить» те проекты, которые реально могут быть успешными.

«Я уверен, что мы только в начале пути, — оптимистично признает Куракулов. — У нас ряд проектов, которые вообще можно считать ноу-хау. По мере того как они будут развиваться, мы будем вас информировать об их работе».

Вернуться к истокам

Впрочем, традиционному направлению для банков — кредитованию — Альфа Банк также намерен уделять самое пристальное внимание. В этом году уже можно уверенно говорить о возобновлении кредитования как для бизнеса, так и для розничных клиентов. Причем, как отметила Марина Кокоулина, если I квартал это новое направление только «раскачивалось», то сейчас начинает получать массовое распространение. Банк планирует работать в этом направлении как уже с действующим пулом клиентов, так и с теми, кто пришел за поддержкой впервые.

Также в марте текущего года в регионе запущена новая кредитная карта CashBack. За совершаемые по ней покупки клиенту гарантированно возвращается 1% обратно на счет, а с оплаты на АЗС, в ресторанах, кафе — до 5% от суммы счета. Большой популярностью пользуются также кобрендовая карта «РЖД-MasterCard®-Альфа-Банк», которая позволяет получать бонусы на покупки билетов, и дебетовая карта «World of Tanks — Master Card-Альфа-Банк» для участников онлайн-игры World of Tanks.

«Главное для нас — сделать так, чтобы клиент был с нами. Этой установки придерживается каждый сотрудник нашей компании», — резюмировали топ-менеджеры банка.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ