Владимир Милов: «Политика состоит из компромиссов»

Новосибирск с визитом посетил председатель российской политической партии «Демократический выбор», один из лидеров демократической коалиции, генеральный директор ООО «Институт энергетической политики» ВЛАДИМИР МИЛОВ. В интервью «КС» он рассказал, почему кандидаты от «Демократического выбора» не идут на выборы в Новосибирской области, с чем связано то, что в праймериз демократической коалиции поучаствовало мало избирателей, и доволен ли он сформировавшейся тройкой демкоалиции в Заксобрании.

— Некоторые политические силы перед выборами в Новосибирской области заметно активизировали свою деятельность. Что касается «Демократического выбора», вряд ли можно сказать, что новосибирское отделение достаточно ярко проявляет себя. «Демократический выбор» участвует в избирательной кампании в Новосибирской области, можно сказать, опосредованно. Ваша партия вместе с «РПР-Парнас», «Партией Прогресса» и другими политическими силами состоит в демократической коалиции, но своих кандидатов вы не ведете в горсовет Новосибирска и Заксобрание Новосибирской области. С чем это связано?

Политиков часто, порой не без основания обвиняют в том, что они выступают с лозунгами, но реально полезных дел не совершают. Год назад новый мэр-коммунист Анатолий Локоть предложил нашему лидеру в Новосибирске Сергею Дьячкову войти в городскую администрацию, заниматься направлением, которое является приоритетным для нашей партии, поддержкой предпринимательства. Мы считаем, что это уникальный шанс — сделать что-то полезное для людей, которые создают рабочие места и платят налоги. Мы эту возможность собираемся отработать по полной. Поэтому не вижу ничего страшного, что различные бурления пока происходят без непосредственного участия нашего партийного бренда. Мы заняты более прагматичными, более важными вещами. Ведь это уникальная ситуация, когда мэрия города получает возможность проводить политику не в рамках вертикали «Единой России».

— Можно ли сказать, что новосибирская мэрия ничем не ограничена в проведении собственной политики?

Политика состоит из компромиссов. Большинство депутатов в новосибирском парламенте входят во фракцию ЕР, понятно, что при принятии важных городских решений мэру так или иначе приходится с этой партией считаться. Но что касается сферы предпринимательства, мы видим, что городская администрация делает много для их поддержки. По всей стране власть скорее способствует разгрому этой сферы: внедряются какие-то запретительные меры, растут налоги, увеличиваются поборы с мелкого бизнеса. В Новосибирске этого не происходит. Мы на это и рассчитывали, когда год назад вступали в коалицию, которая поддержала КПРФ на выборах мэра Новосибирска.

Некоторые из участников той коалиции вокруг будущего мэра Новосибирска сейчас активно выступают против него. Вы не пожалели, что вступили тогда в коалицию?

— Конечно, некоторые вещи нас тоже беспокоят. Много шума наделал запрет «Монстрации» в Новосибирске. Скажу откровенно, меня больше волнует система регулирования малого бизнеса, чем вопрос проведения какой-то акции. Но согласен с требованием полной свободы собраний, свободы самовыражения. Ограничение «Монстрации» стало лакмусовой бумажкой, продемонстрировавшей некоторое недовольство части местного гражданского общества, которое хотело бы более явного движения вперед. Но я общаюсь и с теми, кто также замечает позитивные изменения. Разочарование возникает только у тех, кто недостаточно информирован.

— Уже посоветовали это новосибирской мэрии?

Мы до сих пор старались не вмешиваться в местную политическую картинку. Но это только пока. Сейчас в парламентах представлены силы, которые входят в устоявшуюся систему власти. Многие насущные вопросы там просто не ставятся. Нужна свежая сила. На мой взгляд, пора поднимать вопрос налогов, которые собираются здесь, но отправляются в Москву. Это не справедливо и не обосновано экономически, нужно возвращать деньги в регионы.

— После завершения праймериз в Новосибирске произошло несколько конфликтных ситуаций. Отдельные участники предварительного голосования публично усомнились в честности подсчета голосов, другие рассказали о том, что у них просили деньги за проходные места в списке…

— Что касается скандалов на местном уровне, на это нужно смотреть спокойно. Не вижу, чтобы эти недопонимания угрожали системе, работе нашей коалиции. Происходят какие-то взбрыки со стороны людей, которые не играют особой роли в демкоалиции. У меня, как одного из лидеров демократической коалиции, нет оснований сомневаться в честности подсчета голосов. Если бы я и мои коллеги узнали, что за участие в праймериз потенциальным кандидатам предлагают деньги, мы бы просто устроили скандал, но нам ничего такого не известно, это какие-то выдумки. О том, что якобы просили деньги за хороший результат на праймериз, мы знаем только со слов одного из участников, который раньше состоял в «Единой России». У меня есть версия, что мы имеем дело со спланированной провокацией.

— Один из участников ваших праймериз Виктор Петришин подал заявку в избирком как самовыдвиженец, но «РПР-Парнас» включил его в свои списки. Как это могло получиться? Сам он утверждает, что ушел из партии.

— Могу предположить, что Виктор Петришин расстроился, узнав, что занял не самое высокое место. Его можно понять. Пусть идет на выборы как самовыдвиженец. Но он, когда подавал заявку на участие в предварительном голосовании, сдавал весь комплект документов для выдвижения в партийном списке и подписывал согласие. Теперь передумал. Но не думаю, что это чревато какими-то предвыборными проблемами. Существует квота, несколько кандидатов могут выбыть из списка, ничего страшного.

Не было ли для вас неожиданностью, что в Новосибирске в праймериз демократической коалиции приняли участие всего тысяча человек?

Откровенно говоря, я ожидал меньше. У нас на обычных выборах-то явка не очень высокая. А тут в разгар лета, в выходные дни люди пришли и проголосовали. На днях прошло голосование в Калужской области. Если брать процентное соотношение проголосовавших от общей численности населения области, то там явка была выше. Но это связано с тем, что кандидаты провели агрессивную работу по мобилизации своих избирателей. В любом случае праймериз лучше, чем кулуарные договоренности о выдвижении кандидатов.

— Довольны ли вы общеобластной «тройкой»? Например, заявления, которые делает Артем Лоскутов, вряд ли могут характеризовать его как серьезного политика. Нет ли опасности профанации института выборов депутатов?

Возможно, это мнение имеет свои основания. Но мы заключили коалиционный договор, я надеюсь, что он будет соблюдаться. Я и мои коллеги по партии, разумеется, хотели бы видеть в «тройке» в первую очередь предпринимателей, людей дела. Но люди сделали свой выбор. Поэтому я не собираюсь обсуждать Лоскутова, но жду от коллег, что они займутся реальной работой.

— Депутаты Заксобрания собираются обратиться к президенту с просьбой не вводить социальные нормы потребления электроэнергии. Как вы к этому относитесь?

— Я считаю, что время челобитных царю прошло. Нужно конкретно прописать, что нужно поправить, какие нормативные акты. Что касается социальных нормативов, то ключевая проблема в том, что энергокомпании хотят повышать тарифы для населения. Как генеральный директор ООО «Институт энергетической политики», могу утверждать, что этот рынок в России монополизирован, а у монополистов фактически нет сдерживающих факторов. Мы считаем, что разговор о повышении тарифов можно заводить только после проведения публичного аудита в этих организациях. Для того чтобы добиться любого следующего повышения тарифов, им придется реально показать, действительно ли они нуждаются в капитальных ремонтах своего оборудования и т. д.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ