Land Rover вновь захотел покорить Омск

Как стало известно «КС», компания Land Rover вернулась к планам назначения официального дилера в Омске. На данный момент компания собирает заявки от кандидатов для последующего анализа и выбора партнера. В планах импортера — открыть дилерский центр в 2012–2013 годах. Ранее Land Rover уже рассматривал возможность открытия салона в Омске, однако поиски партнера прошли безуспешно. По мнению участников рынка, одним из вероятных кандидатов на право официально представлять марку в Омске является крупный сибирский дилерский холдинг «Новосибспецпроект».

Единственными крупными регионами Сибири, где до сих пор не представлена марка Land Rover, являются Омская и Томская области, а также Алтайский край. Ранее в разговоре с корреспондентом «КС» директор по развитию бизнеса и дилерской сети Jaguar Land Rover Россия Андрей Мохов сетовал на то, что несмотря на статус города-миллионника, Омск в отличие от Новосибирска и Красноярска по продажам автомобилей соответствует лишь городу с 400-тысячным населением. Такие оценки поддерживают и другие импортеры, а также сами местные дилеры. В самом Jaguar Land Rover Россия объясняли такой феномен общей экономической ситуацией в регионе.

Вместе с тем позитивная в плане продаж ситуация на авторынке Сибири подвигла импортера пересмотреть свои планы, и Land Rover все же решил в течение 2012–2013 годов открыть в Омске дилерский центр, о чем свидетельствует информация на сайте компании. «Действительно, Омск является потенциально интересным и важным направлением развития Jaguar Land Rover. На данный момент проходит стадия сбора заявок от кандидатов для последующего анализа и выбора партнера. Однако прогнозировать точные сроки открытия дилерского центра мы сможем только после завершения данного процесса», — отмечает PR-менеджер Jaguar Land Rover Россия Юлия Мальина.

О том, кто имеет наибольшие шансы стать дилером марки, пока не известно. Участники рынка, знакомые с ситуацией, отмечают, что интерес к бренду проявляют как крупные омские дилеры, так и участники из других городов рынка. Среди опрошенных «КС» компаний свое участие в конкурсе подтвердили в ГК «Центр Авто» (официальный дилер УАЗ, Fiat, SsangYong в Омске). Однако управляющий компанией Олег Дынников отметил, что импортер требует от соискателей опыта работы с премиум-брендами, что является ограничивающим фактором при участии в конкурсе. По мнению участников рынка, наибольшими шансы на победу у крупнейшего автодилерского холдинга столицы Сибири — «Новосибспецпроекта», который уже является официальным дилером Land Rover в Новосибирске, а также с конца прошлого года официально представляет в Омске бренд Mazda. При этом в отношении Mazda ситуация развивалась по похожему сценарию. Так, долгое время в Омске не было дилера этого бренда, хотя свои заявки подавало большинство участников рынка. И лишь в прошлом году в городе неожиданно появился дилер Mazda в лице «Новосибспецпроекта», который на тот момент уже представлял этот бренд в столице Сибири. Нечто подобное, по мнению омских дилеров, может произойти и с Land Rover. В самом «Новосибспецпроекте» пока не комментируют ситуацию в силу ее неопределенности. Тем не менее некоторые омские участники уже делают ставки на победителя. «Я думаю, что дилерство скорее всего достанется новосибирцам. У них есть все необходимые данные, опыт и связи», — отмечает один из участников омского рынка на условиях анонимности. В качестве подтверждения такой версии может служить то, что уже сейчас в новосибирском салоне Land Rover есть определенный стабильный процент продаж среди омичей, как, впрочем, и среди жителей Томска и Барнаула, где пока также нет дилеров марки.

По данным «Автостата», в 2011 году в Новосибирске было продано 124 автомобиля Land Rover. Для сравнения: в Красноярске за этот же период было реализовано 185, а в Иркутске — 143 автомобиля Land Rover. «В Омске не так много покупателей Land Rover — в основном клиенты предпочитают заказывать эти автомобили через Интернет либо привозить из Москвы. Поэтому, на мой взгляд, экономика такого дилерского предприятия будет под большим вопросом, и окупить его можно будет только за счет сервиса», — резюмирует один из участников омского авторынка на условиях анонимности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ