Новосибирские таксисты в шоке от решения областных депутатов

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области на очередной сессии 30 июня внесли изменения в основной Закон «Об организации транспортного обслуживания населения Новосибирской области». Некоторые из них отличаются крайней неоднозначностью.

В частности, депутаты ввели единую цветовую гамму для такси города и области. С января 2014 года такси должны стать одного цвета — белого. Решение было поддержано депутатами Заксобрания, и разночтения возникли только в части выбора цвета. Большинство участников рабочей группы высказались за желтый цвет, белый цвет был предложен областным правительством.
«КС» выяснило мнение руководителей компаний такси Новосибирска по поводу нововведения.

«Безусловно, мы против подобной инициативы, поскольку это чревато дополнительными финансовыми тратами, связанными с перекраской автомобилей, — говорит заместитель генерального директора «Такси-Класс» Алексей Дегтярь. — Нарушать индивидуальность и неповторимость не имеет никакого ни практического, ни финансового смысла. Мало того, подобное решение ограничит людей, которые работают у нас в качестве наемных таксистов на своих собственных автомобилях в получении работы, поскольку их автотранспортные средства не будут отвечать новым требованиям законодательства, что, согласитесь, неправильно. Однако если подобное решение будет принято окончательно и оформлено законодательно, ничего не останется другого, кроме как ему подчиниться».

При этом перевозчики сошлись во мнении, что подобные нововведения приведут к росту цен на их услуги.
«В моем автопарке все такси белого цвета, кроме тех, которые мы фрахтуем под заказ, поэтому подобная инициатива не выглядит угрожающей, — комментирует руководитель Группы Компаний «Мой Город» Евгений Рыдкин. — Однако если единым цветом будет выбран, к примеру, желтый, нам придется увеличивать статьи расходов на содержание автопарка — на перекраску, нанесение специальной пленки, что сегодня обходится в пределах 30-35 тыс. рублей на один автомобиль. Кроме того, на нас ляжет дополнительное финансовое и бюрократическое бремя в виде различных действий по перерегистрации, что в конечном итоге отразится на стоимости перевозки для клиентов нашего такси».

Серьезный финансовый урон понесут не только городские такси, но и районные. Депутатам, принимая подобные решения, прежде всего, необходимо было задуматься о тех представителях этого бизнеса, у которых вряд ли найдутся дополнительные ресурсы для того, чтобы перекрасить автомобили в единый цвет или поменять автопарк.

«Что касается выбора цвета, — говорит Алексей Дегтярь, — это все же меньшее из зол. Во многих сегодняшних автопарках содержатся именно белые автомобили. Кроме того, этот цвет присутствует в модельном ряде любого автопроизводителя».
Интересный факт: Тема требований к такси неоднократно поднималась и в Государственной думе, где все-таки склонны полагать, что перекраска в единый цвет ограничивает права собственников автомобилей. Конечного решения по этому вопросу на федеральном уровне пока не принято. Так в Госдуме сегодня предъявляют только одно требование к такси — это наличие опознавательного фонаря и «обклейки» автомобиля. Требования по цвету предлагается отменить вообще. Однако новосибирские чиновники в принятии подобного решения опередили даже Государственную Думу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ