Гособвинение заявило о связях Солодкина в ФСБ и работе на избирательный штаб Толоконского

В Новосибирском областном суде представитель прокуратуры закончила зачитывать итоговую речь по «делу Солодкиных», на которую потребовалось два дня. На следующем заседании слово получит сторона защиты.

На сегодняшнем заседании по «делу Солодкиных» прозвучало несколько важных заявлений. Например, гособвинитель Анжелика Егорова, ссылаясь на показания свидетелей, сообщила суду, что ОПС Трунова финансово поддержала кандидатуру Виктора Толоконского на губернаторских выборах, после чего решение вопросов, требующих участия губернатора на себе замкнули г-да Солодкины. По словам обвинителя, впоследствии «ОПС через Александра Солодкина-старшего передавала Виктору Толоконскому крупные суммы в валюте» (долларах США).

Также прокурор заявила, что Александр Солодкин-старший входил в избирательный штаб г-на Толоконского, а члены «банды Трунова» прослушивали телефонные переговоры его соперника.

В ходе заседания обвинитель Анжелика Егорова также перечислила объекты экономики, с которых получали доходы г-да Солодкины («Праздничный зал», Гусинобродский и Центральный рынки, подземные переходы «Под Часовней» и под площадью Пименова (рядом с ГПНТБ), авторынок). По данным Анжелики Егоровой, будучи депутатом Совета депутатов города Новосибирска, Александр Солодкин-младший обращался с письмом в департамент имущественных отношений муниципалитета с просьбой рассмотреть возможность снизить ставки арендной платы для предприятий, подконтрольных сообществу.

Также, ссылаясь на показания свидетелей, обвинитель заявила, что «за депутатство Александра Солодкина-младшего» ОПС заплатила неизвестным лицам от 100 до 200 тысяч долларов. При этом она обратила внимание суда на тот факт, что, когда Александр Александрович Солодкин впоследствии вступал в должность вице-мэра Новосибирска, его биографию тщательно проверяла ФСБ. Но, «несмотря на связь с ОПС», он стал вице-мэром, что, по мнению прокурора «лишний раз доказывает наличие у Солодкиных обширных связей в ФСБ».

Обвинитель также рассказала, что Александру Солодкину-младшему инкриминируют воспрепятствование проведению обыска в офисе ООО «ЦентрСистем» (ул. Серебренниковская, 23) под предлогом, что это – его депутатский офис. По данным прокурора, это заявление не соответствовало действительности: офис депутата Солодкина находился в Октябрьском районе.

Александру Солодкину-старшему также инкриминируют мошенничество при проведении летней спартакиады по Греко-римской борьбе и боксу. По словам обвинителя, г-н Солодкин, будучи советником губернатора по спорту, возглавлял подготовку к спартакиаде. Иногородние спортсмены, приехавшие в Новосибирск, якобы, были бесплатно размещены в профилактории и бесплатно питались в его столовой, а тем временем, Александр Солодкин, якобы, подготовил пакет фиктивных документов на оплату их пребывания в Новосибирске, утверждая, что спортсмены жили в гостинице и там же питались. Этими действиями, по мнению обвинителя, федеральному бюджету нанесли ущерб в 1,056 млн рублей.

Но не вся речь прокурора была именно обвинительной. Так, Анжелика Егорова попросила у суда снять с Александра Солодкина-младшего обвинение в подстрекательстве к применению насилия против охранника платной автостоянки, на которой были сожжены 2 автомобиля потерпевшего Хачатряна (охранника жестоко избили бейсбольной битой).

Александр Солодкин-младший обратил внимание судьи на обилие оговорок в речи государственного обвинителя: г-жа Егорова несколько раз перепутала имена фигурантов, а также доллары – с рублями. «Ваша честь, на процессе присутствует пресса и поэтому ошибки в речи прокурора могут ввести людей в заблуждение», – заметил подсудимый.

Кроме того, прокурор заявила, что покушение на убийство предпринимателя Хачатряна «было спланировано с целью заставить его платить крупные суммы ОПС Трунова», что, по мнению родственников подсудимых, стало бы невозможно в случае успеха покушения.

Адвокат Александра Солодкина-младшего, Николай Украинцев, допустил, что это связано с огромным объёмом зачитываемого обвинителем текста, но и заметил также, что оговорки в речи появляются неспроста: «Людям тяжело говорить неправду. Прокуроры вспоминают о Конституции, только когда напрямую затрагиваются персональные права этих самых прокуроров. Сегодня мы увидели, что обвинение строит свою работу на двух принципах: «бери больше» и «кидай дальше». Согласиться с таким подходом мой рассудок не может. И я могу вообразить, в каком состоянии сейчас находится человек, чьи интересы я представляю. Что касается доказательств, приведённых прокурором, то я прокомментирую их в судебном процессе».

Следующее заседание по делу Солодкиных состоится 22 апреля, на суде выступят свидетели обвинения (Хачатрян) и слово получит сторона защиты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ