На Бачатского угольном разрезе компании «Кузбассразрезуголь» реализован масштабный проект по автоматизации управления железнодорожной инфраструктурой. Нововведение позволяет эффективнее управлять движением поездов и сократить простои подвижных составов.
Как рассказали в пресс-службе АО «УК «Кузбассразрезуголь», новый пост электрической централизации с системой микропроцессорной централизации построен и введён в эксплуатацию на станции Технологическая транспортного узла предприятия.
«Бачатский угольный разрез стал первым российским предприятием, где внедрена данная система микропроцессорной централизации. В отличие от релейной, она более надёжна и позволяет в режиме реального времени контролировать организацию движения на железнодорожных путях. Цифровое управление будет способствовать увеличению пропускной способности инфраструктуры, сократит время оборота вагонов, а также повысит безопасность движения», — цитируют в компании директора по железнодорожному транспорту и развитию инфраструктуры УК «Кузбассразрезуголь» Дмитрия Бойко.
Проект по автоматизации управления железнодорожной инфраструктурой на Бачатском разрезе реализован при участии российской технологической компании «ТМХ-Интеллектуальные системы». Менее чем за два года на предприятии с нуля построено двухэтажное здание нового поста электрической централизации с аппаратурой для управления стрелочными переводами, светофорами и рельсовыми цепями, проложены коммуникации.
Единая автоматизированная система управления железнодорожной инфраструктурой упрощает формирование маршрутов движения составов и организацию их маневровых передвижений. Вся информация о поездной обстановке и состоянии устройств железнодорожной автоматики отображается на мониторе оператора в реальном времени, что позволяет быстро выявлять и устранять возможные сбои.
Модернизация коснулась также железнодорожной инфраструктуры разреза и станции Технологическая. Там установлены светофоры, уложены новые железнодорожные пути, оборудованы два охраняемых железнодорожных переезда. Для оптимизации движения составов число стрелочных переводов увеличилось в полтора раза — с 43 до 65. Дополнительно к единственному существовавшему фронту погрузки были построены ещё два.