Руководитель стратегического маркетинга Автохолдинга «Барс», член Гильдии Маркетологов

Стратегия продвижения в соцсетях в новых реалиях: что делать и куда идти?

Итак, мир SMM уже не тот. Ранее наибольшее внимание с точки зрения соцсетей многие компании уделяли присутствию в Instagram* и TikTok. Однако закон об уголовном наказании за фейки, признание компании Meta экстремистской, блокировка TikTok кардинальным образом изменили мир SMM. Особенно это почувствовали на себе автодилеры. Многим из них запретили публиковать контент в Instagram* и TikTok, даже через VPN. Некоторые компании вообще не осуществляют коммуникацию в разрешенных соцсетях, находясь на паузе по сей день. Что же делать? Продолжать ли контент-маркетинг в Instagram* или пойти по другому пути? Давайте разбираться.

Начнем со статистики. Если смотреть на ситуацию в общем, то экспертная и бизнес-аудитория в основном перешли в несколько соцсетей, обладающих необходимым рекламным инструментарием, а именно возможностью таргетинга. Так, по данным Brand Analytics, в марте основной процент аудитории перешел в Telegram (42%), «ВКонтакте» (32%), «Яндекс.Дзен» (7%).

Автодилеры, в отличие от блогеров, предпочли выбрать несколько платформ для ведения и продвижения аккаунтов, чтобы по-максимуму обеспечивать поток бесплатного трафика. Приоритетными для автобизнеса можно считать Telegram, «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте».

Мы с командой автохолдинга «Барс» (официальный дилер BMW в Омске и Тюмени, KIA, Hyundai в Омске) решили пойти по другому пути и внедрить концепцию мультиблогинга. То есть протестировать привлекательные для нас площадки в формате Agile и затем выбрать приоритетные.

Соответственно, сейчас мы представлены в Telegram, Youtube, «Яндекс.Дзене», «ВКонтакте», «Одноклассниках». Более подробно про мультиблогинг и ссылки на аккаунты можно прочитать в статье «Мультиблогинг. Новая концепция и реальность SMM» на «Яндекс.Дзене».

С апреля по июнь наблюдалась стагнация во «ВКонтакте» и обратный отток аудитории в Instagram*. Здесь Telegram не в счет, так как связка «Instagram*-Telegram» считается классической для большинства блогов.

Что касается автобизнеса, то блокировка позволила собрать лояльных клиентов в одном месте. Для Telegram, если вы публикуете качественный контент, в основном характерна хорошая вовлеченность аудитории.

Александра Веретено

Брендинг в России, не за рубежом: что делать российским компаниям в условиях ухода западных брендов с рынка на примере автобизнеса?

Публиковать ли контент в Instagram* или нет – дело каждой компании, главное – чтобы не было потом проблем. Возможно анонсировать в сторис, что аккаунт «переехал» и теперь находится по другому адресу или делать direct-рассылку, напоминая о том, что вы находитесь в Telegram или «Яндекс.Дзене».

«Одноклассники» и «ВКонтакте», по моему опыту, тоже следует развивать, так как в этих соцсетях есть возможность продвигать товары и услуги через таргетированную рекламу. В «Яндекс.Дзене» тестируется формат рекламных постов, которые намного «дешевле», чем стандартное продвижение (для первого размещения — от 75 тыс. руб.).

Итак, для бизнеса и экспертного блогинга выбор платформы является важным и приоритетным этапом. Я считаю, что следует взять несколько платформ, протестировать и выбрать основные и второстепенные в формате мультиблогинга.

Что касается аналогов Instagram* и ТikТоk, то на мой взгляд, их пока нет. Now, Limbico, «Онлайн», «Росграм», «Росклип» и другие –– это совсем не то, и точка. Из новинок можно выделить TenChat — это отечественная соцсеть, которая позиционируется как замена Linkedin и «больше, чем социальная сеть». В ней пребывает умная аудитория, но пока нет аккаунтов брендов и делать какие-то прогнозы пока рано.

Как я оцениваю всю эту ситуацию с блокировкой? Положительно и с позитивом, так как мы расширили точки контакта, стали придумывать новые вариации контента впечатлений, оставляющего отклик у аудитории.

UGC-контент в соцсетях дилерского центра KIA группы компаний "БАРС"
UGC-контент в соцсетях дилерского центра KIA группы компаний «БАРС»

Внедрение концепции «Территория семьи», геймификации, грамотного UGC (User Generated Content – пользовательский контент, который формируют сами клиенты — «КС»), видеомаркетинга. Все тренды, которые нам подходят, мы апробируем и внедряем. Поэтому рекомендую обратить внимание на улучшение качества контента. К тому же, данные исследования, которое организовал Яндекс совместно с IAB Russia, говорят о том, что контент-маркетинг относится к основным типам продвижения как по частоте использования, так и по эффективности – 69% и 55% респондентов соответственно. Таким образом, не стоит переживать по поводу блокировки, просто давайте создавать контент впечатлений!

Александра Александровна Веретено — учёный-практик, бренд-стратег, член Гильдии Маркетологов, Член Российского Общества Знаний бизнес-тренер ICBT, эриксоновский коуч ICF. Руководитель агентства Vorona Agency, руководитель стратегического маркетинга Автохолдинга «Барс» (г. Омск), преподаватель экономического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского


* Компания Meta (Instagram, Facebook) была признана в России экстремистской


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ