Шерегеш меняется в лице: Александр Юган продаст сектор «Е» новосибирским предпринимателям

Как стало известно «Континенту Сибирь», на днях состоится сделка по смене собственников сектора «Е» сибирского горнолыжного курорта Шерегеш. Один из основных инвесторов курорта кемеровский бизнесмен Александр Юган, находящийся в настоящее время в непростом финансовом положении, реализует актив группе новосибирских бизнесменов, среди которых Вадим Кулубеков и Никита Слесаренко. Источники «КС» называют сделку «очень сложной» и говорят о том, что она состоится на днях. Оформление всех бумаг планируется завершить к концу месяца.

Напомним, что в январе «Континент Сибирь» сообщал, что новосибирские предприниматели — создатель экстрим-центра Coober Никита Слесаренко, которому также принадлежит бар «Горный Патруль» в секторе «А», глава ГК «Ависта Модуль Инжиниринг» Вадим Кулубеков и владелец общественных бань высшего разряда «Паровозовъ» Денис Левин — намерены развивать сектор «Е» в Шерегеше. Однако ранее предполагалось, что владелец этого сектора кемеровский предприниматель Александр Юган в проекте останется. По данным собеседников «КС», знакомых с деталями ведущихся на тот момент переговоров, Юган планировал сосредоточиться на инфраструктуре сектора — канатных дорогах, а развивать гостиничный бизнес ему было якобы неинтересно. Сейчас же стало известно, что Александр Юган выходит из этого бизнеса. Однако еще один актив, ранее принадлежащий господину Югану — турбаза «Медвежонок» (расположена в нескольких километрах от сектора «Е»), — в готовящуюся сделку не входит.

Основатель сети батутных центров Coober Никита Слесаренко намерен развивать сектор «Е» в Шерегеше. Фото: оргкомитет форума «Молодые миллионеры Сибири»

Отметим, что Александра Югана можно назвать одним из самых непубличных кузбасских бизнесменов. В настоящее время, согласно материалам судебных дел, он находится в непростом финансовом положении. Напомним, что арбитражный суд Краснодарского края еще в мае признал обоснованным заявление ГК «Внешэкономбанк» (ВЭБ) о признании Александра Югана банкротом и ввел в отношении него процедуру реструктуризации долгов гражданина. В решении суда сказано, что требования заявителя в размере 3,68 млрд рублей основного долга и 421,5 млн рублей неустойки включены в реестр кредиторов должника. Дело рассматривалось в арбитражном суде Краснодарского края в связи с регистрацией Югана в этом регионе.

При этом в Сибири господин Юган в первую очередь известен проектами по строительству нефтеперерабатывающего завода на севере Кузбасса (ООО «НПЗ «Северный Кузбасс») и возведению крупного свинокомплекса в Алтайском крае — ООО «Алтаймясопром». Добавим, что в начале года арбитражный суд Алтайского края открыл на шесть месяцев конкурсное производство в ООО «Алтаймясопром», посчитав неспособным данное предприятие удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Всего таких требований кредиторов включено в реестр на общую сумму более 11 млрд рублей.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что в конце августа в некоторых интернет-СМИ появилась информация о том, что Юган арестован, однако предприниматель опроверг слухи, выступив на одном из местных телеканалов. Отметим, что местонахождение Александра Югана в настоящий момент неизвестно, хотя по информации «Континента Сибирь», он находится в Кузбассе, но избегает контактов и не отвечает на телефонные звонки. Связаться с Юганом и получить комментарий по предстоящей сделке на момент выхода публикации не удалось. Говорить о ней отказались и новосибирские предприниматели. Представители бизнес-сообщества Шерегеша комментировать сделку также не спешат, ссылаясь на то, что переговоры между сторонами ведутся достаточно долго, и их детали не разглашаются. При этом сразу несколько человек в разговоре с «Континентом Сибирь» подтвердили, что предприниматели выходят на сделку на днях, а завершить ее планируется к концу месяца.

Чем привлекателен актив?

Сегодня в секторе «Е» Шерегеша функционирует одна гондольная канатная дорога протяженностью 3316 метров (длина подъемника по склону), которая, к слову, называется самой быстрой во всем горнолыжном комплексе. Как отмечают участники рынка, она строилась и вводилась новой, хотя некоторые канатки Шерегеша, по данным генерального директора ООО «Денеба Групп» Дениса Багаева, приобретаются на зарубежных курортах после нескольких лет эксплуатации. Кроме того, в этой части Шерегеша в настоящее время завершается строительство подъемника на гору Утуя. При этом, как рассказали «Континенту Сибирь» в администрации Таштагольского района, объект находится в высокой степени готовности, но на нем еще предстоит провести пусконаладочные работы и ряд проверок по безопасности. Интересно, что на днях представители сектора «Е» обратились в местную администрацию с просьбой снять бугельный подъемник с учета.

На официальном сайте сектора «Е» сообщается, что склоны здесь характеризуются перепадом высот 681 метр, а протяженность трасс в общей сложности составляет практически 10 километров. В этой части курорта также действуют трасса для сноутюбинга и кафе «Сусанин» (на 150 посадочных мест).

Аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев отмечает, что сектор «Е» является достаточно привлекательным с финансовой точки зрения активом. При этом эксперт отмечает, что определить стоимость сделки крайне непросто. По мнению Коренева, не представляется возможным назвать и стоимость гондольного подъемника в секторе «Е». «Эта канатная дорога уникальна по протяженности, и, судя по количеству кабин и по их плотности, она имеет хорошую пропускную способность. Учитывая большой перепад высот — более 600 метров, — можно говорить о том, что это индивидуальный проект», — добавляет Коренев.

Новосибирский бизнесмен Вадим Кулубеков (на фото) придаст новый импульс развитию Шерегеша. Фото Александра Аксенова.

По мнению Дениса Багаева, новая канатная дорога, схожая по параметрам с гондольным подъемником в секторе «Е», может сегодня стоить порядка 800 млн рублей. Вместе с тем, по мнению эксперта, сроки окупаемости подъемников в Шерегеше, по сравнению с другими горнолыжными комплексами страны, достаточно долгие, поскольку ски-пасс относительно доступен. Еще один участник рынка, пожелавший не указывать его имени, сообщил, что стоимость одного только подъемника в секторе «Е» составляет порядка 500 млн рублей.

Денис Багаев обращает внимание на тот факт, что практика инвестирования в инфраструктуру, сложившаяся в Шерегеше, является нетипичной для России. «На большинстве отечественных горнолыжных комплексов, в том числе курортах Северного Кавказа, Сочи и Сахалина, в строительство подъемников вкладывается государство, — говорит Багаев. — Частному инвестору построить канатную дорогу очень непросто из-за ее высокой стоимости», — поясняет он.

При этом эксперты сходятся во мнении, что окупаемость сектора «Е» будет зависеть от многих факторов, в том числе и от того, будет ли на территории новым собственником увеличено количество ресторанов и гостиниц.

«Подобный проект стоит оценивать в комплексе со всеми предлагаемыми услугами, также на окупаемость влияет то, насколько активно сектор функционирует в летний период, насколько далеко расположен курорт от крупных городов или туристических центров, все ли в порядке с подъездными путями, каким образом на территории организован прокат снаряжения», — перечисляет Алексей Коренев.

Как ранее писал «Континент Сибирь», новосибирские предприниматели совместно с московским архитектурным бюро Megabudka: разработали проект развития сектора «Е». На официальном сайте бюро сообщается, что проект охватывает площадь 40 га и подразумевает строительство гостиниц, кафе а также «создание прогулочного бульвара с магазинами и другими общественными функциями».

«Сектор «Е» становится стартовой точкой для начала различных маршрутов как зимой, так и летом, — говорится в концепции. — На первых этажах гостиниц организованы кафе, кинотеатр, прогулочный бульвар с магазинами и другими общественными функциями. Бульвар соединяет основную точку доступа в поселок с главной лыжной площадью. Также предусматривается стадийность развития жилого и гостиничного сектора небольшими участками», — сообщает Megabudka.

По замыслу дизайнеров, курортная архитектура будет иметь национальный колорит, поэтому за основу взят национальный «Терем». Однако дизайнеры уточняют, что переосмыслили его и сделали современным и учитывающим условия сектора.

По данным «Континента Сибирь», инвесторы из Новосибирска назвали первый этап будущего проекта развития сектора «спортивная деревня». Срок его реализации — 2018–2020 годы. «Есть пул инвесторов, которые желают вложиться, создается управляющая компания, которая будет представлять коммуникации, выдавать точки подключения, заниматься сервисом, уборкой снега и т. д. В настоящее время там сделаны свайные фундаменты, подведены коммуникации. Сейчас инвесторы оформляют все разрешительные документы», — сообщалось ранее. В планах партнеров также развитие летнего туризма на курорте. Для этого будут организованы веревочные парки, пешеходные маршруты и маунтинбайк.

Генеральный директор ООО «Денеба Групп» Денис Багаев также уверен, что из Шерегеша нужно стремиться сделать «большой курорт» по международным стандартам. «Следует реконструировать старые подъемники, развивать горную арену, — делится мнением эксперт. — Шерегеш достаточно удален от крупных городов, и важно, чтобы гости сюда приезжали не на 2–3 дня, а на 5 дней и более. Чем больше зон катания и вариантов проведения досуга, тем больше вероятность значительно увеличить турпоток», — подводит итог он.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ