О чем спорили и о чем договорились депутаты горсовета Новосибирска на 28-й сессии?

Депутаты Совета депутатов Новосибирска приняли единый план развития транспортной системы Новосибирска и нашли способ смягчить последствия грядущей пенсионной реформы. Решения были приняты на 28-й сессии городского Совета депутатов Новосибирска.

26 сентября депутаты городского Совета Новосибирска приняли программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города (ПКРТИ). Как ранее писал «КС», документ готовился больше года и прошел несколько обсуждений и редактирований. Предполагается, что в программу можно вносить изменения в зависимости от появления новых инфраструктурных проектов, которые влияют на транспортные потоки.

Очередная программа по развитию транспортной инфраструктуры города отличается от прочих реалистичностью целей и соответствием генеральному плану развития города. Об этом заявил на сессии начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. «В генплане есть раздел по развитию транспорта. Эта программа наиболее приближена к реальным мероприятиям, которые можно реализовать в соответствии с генпланом. Из 900 мероприятий генплана реализовано восемь. Рассматриваемая программа наиболее приближена к реалиям сегодняшнего дня», — подчеркнул Роман Дронов.

Работа над программой началась в 2017 году. В рабочую группу вошли представители всех департаментов мэрии Новосибирска. После разработки программы по результатам конкурса был определен разработчик — им стал московский институт ГИПРОГОР. После рассмотрения программы рабочей группой ее представили депутатам и общественникам Новосибирска. Программа обсуждалась и претерпевала изменения на протяжении всего этого времени.

«По результатам обсуждений было внесено 95 предложений, из них 40 были приняты к исполнению. В соответствии с ними была скорректирована программа. 33 предложения относятся к будущим документам. Эта программа является основой для следующих подпрограмм. Речь о разработке комплексной схемы транспортного обслуживания населения и комплексной схеме организации дорожного движения. Восемь предложений носили справочный характер, и 14 были не приняты в том формате, которые поступили, но были предложены альтернативные мероприятия», — пояснил Роман Дронов.

Одно из предложений, не внесенное в программу, сделал председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Новосибирска Игорь Салов. Он поставил под сомнение необходимость развития трамвайного сообщения в городе, отметив, что этот вид транспорта для города не нужен, так как он занимает проезжую часть, а прокладка путей стоит слишком дорого. Вместо них необходимо развивать сеть выделенных полос для общественного транспорта и метрополитен. Депутат предложил убрать трамвайные пути в Дзержинском районе, близ метро «Березовая роща». Во время сессии Игорь Салов напомнил о своей позиции и получил ответ от заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаила Никулина.

«Предложения по трамвайной схеме содержатся в ПКРТИ. Эти пункты обсуждались ГИПРОГОРом, высшей школой экономики, институтом моделирования СГУПС. Ведь речь идет о комплексной схеме Новосибирской агломерации. Было рекомендовано все-таки оставить трамвай, но учесть его в виде легкорельсового транспорта — аналога наземного метрополитена. Это должно способствовать увеличению пропускной способности, формированию транспортно-пересадочного узла станции метро «Березовая роща», — отметил Михаил Никулин.

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин прокомментировал итоговый документ: «Эта программа обозначает вектор развития всей транспортной инфраструктуры. И дорог, и транспортного обслуживания населения с 2018 до 2030 года. Очень серьезные предполагаются вложения. Обозначалась цифра порядка 137 миллиардов рублей. Конечно, это вложения из четырех источников. Это федеральный бюджет, областной бюджет, городской бюджет и привлеченные средства. Так называемые средства хозяйствующих субъектов».

Кроме того, председатель постоянной комиссии отметил, что ПКРТИ — это живой документ, который подлежит корректировке с учетом изменений различных условий. И депутаты будут возвращаться к его актуализации по мере необходимости.

Также депутаты Совета депутатов Новосибирска закономерно не могли обойти вниманием грядущую пенсионную реформу. Депутат Иван Конобеев в начале предложил парламентариям сформировать обращение к президенту Владимиру Путину с предложением наложить право вето на готовящийся закон о повышении пенсионного возраста. Председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев сослался на нарушение регламента, поскольку обращение не было рассмотрено на профильных комиссиях. Когда же вопрос был вынесен на голосование, депутаты инициативу не поддержали. В то же время парламентарии выступили за сохранение льгот женщинам 55 лет и мужчинам 60 лет, несмотря на то что пенсионный возраст будет увеличен.

Как и депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, депутаты городского Совета Новосибирска решили смягчить негативные последствия пенсионной реформы.

«Сейчас в бюджете все эти средства уже заложены, никаких изменений в бюджет не планируется. Если бы такие меры не были приняты, то в бюджете эти средства бы освободились, и льготы бы предоставлялись только по достижению пенсионного возраста, но мы считаем, что нужно сохранить льготы и ничего не менять», — подчеркнул Дмитрий Асанцев.

На сессии депутаты проголосовали за то, чтобы сформировать обращение к мэру города Анатолию Локтю с просьбой сохранить льготы для вышеназванной категории горожан. Планируется сохранить все меры социальной защиты, которые может предоставить муниципалитет:

«В Государственной думе сейчас рассматривается проект решения об увеличении пенсионного возраста, с большой долей вероятности он будет принят. Мы со своей стороны считаем, что необходимо сохранить те льготы, которые были предоставлены горожанам, и если пенсионный возраст будет отодвинут, то за счет муниципалитета женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет будут продолжать предоставляться льготы», — заявил Дмитрий Асанцев.

Так, город может предоставить льготу на наем жилья пенсионеру, проживающему в муниципальной квартире, — ее размер составляет 90%. Также речь идет о льготах на земельный налог в размере 50%, на пользование услугами муниципалитета, например, двукратная скидка на посещение муниципальных бань и бань, работающих по концессии. Также пенсионеры продолжат получать 50%-ную скидку на поливочную воду для дач. Льготы, предоставляемые в городе, не пересекаются с планируемыми льготами, которые планируют предоставлять власти региона в рамках аналогичного законопроекта.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ