«Придётся сильно стучаться в двери федералов»: врио губернатора Омской области высказался об омском метро

Врио губернатора Омской области Александр Бурков убежден, что решение вопроса с проектом строительства метро в Омске — это одна из ключевых задач, стоящих перед региональными властями.

На встрече с членами «Федерации омских профсоюзов» врио губернатора Омской области Александр Бурков ответил на вопрос о будущем так и недостроенного метро в областной столице. Врио главы не стал скрывать, что такой масштабный проект региональный бюджет вынести не в силах, тогда как закрыть его полностью, как выразился Александр Бурков, «рука не поднимается».

«Честно скажу, проработав месяц, эту боль, связанную с темой метро, понимаю, но без проработки этого вопроса с Минтрансом РФ, городскими экспертами, архитекторами, ответа дать не могу. Это будет неправильно и некорректно. Единственное, слыша мнение многих омичей, не знаю насколько профессиональное, что будущего у метро нет и давайте консервировать, совсем закрывать, попросту хоронить моя рука не поднимется. Столько вложено народных денег, столько пролито крови и пота, что просто «рубануть шашкой» и всё ушло в прошлое, — так нельзя. Но на своих плечах Омская область проект не вынесет. Придётся сильно стучаться в двери федералов», — ответил на волнующий многих горожан вопрос о самом знаменитом долгострое Омска Бурков.

Отметим, что министр транспорта РФ Максим Соколов считает целесообразным законсервировать метро в Омске, поскольку оно требует большого количества средств. Вместо достройки метро он посоветовал развивать скоростные трамваи и наземный электрический транспорт. Тем временем альтернативу в виде скоростного трамвая для решения транспортной проблемы города Бурков посчитал «вызывающей немало вопросов», поскольку «климат у нас не европейский».

«Вопросов много. Но метро – это одна из ключевых задач, стоящих перед правительством Омской области», — сказал лидерам профсоюзов врио губернатора Александр Бурков.

Строительство Омского метрополитена началось в 1992 году. Власти планировали запустить его сначала в 2008, потом в 2012, 2015 и 2016 годах (как подарок к 300-летию города), однако из-за проблем с финансированием и низкой транспортной эффективности пусковой ветки метро, срок окончания работ постоянно переносят на фоне полной остановки строительной деятельности. Летом этого года в правительстве региона занялись поиском подрядчика для возобновления строительства, однако на конкурс не заявилась ни одна компетентная компания.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ