«Когда проходило голосование, сайт перестал работать»

Согласны ли застройщики Новосибирска с наделением бизнеса социальной функцией, что они вкладывают в это понятие и как с этим справляются, в интервью «КС» рассказал руководитель отдела развития компании «АКВА СИТИ» ВЛАДИСЛАВ БУРМИСТРОВ.

Стоит отметить, что на текущий момент компания намерена найти арендатора для частного детского сада, построенного в микрорайоне «Ясный берег». И активно участвует в разработке технического задания на муниципальный детский сад и школу нового типа, под которые застройщик предоставляет свой земельный участок по договоренности с мэрией.

 — Владислав, по вашему мнению, насколько бизнес сейчас обременен исполнением социальных обязательств и что вы понимаете под социальной ответственностью застройщика?

Считаю, что в существующей рыночной экономике некорректно возлагать на бизнес социальную функцию. Это прерогатива государства, а задача бизнеса — увеличивать прибыль. Социальные функции бизнес и так выполняет, в частности, в виде уплаты налогов. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой точки зрения. Под социальной ответственностью можно понимать составляющую того продукта, которую застройщик предлагает покупателю, потому что ему как бизнесмену получается выгодно решать часть социальных проблем. Например, осваивая площадку под город-парк «Ясный берег», мы приняли решение заняться развитием дорожной сети. Нам нужны жители нашего объекта, и они должны знать и видеть, что дорога к комплексу построена, и она хорошего качества. И вот здесь и появляется точка пересечения интересов бизнеса и власти. Строя и реконструируя дороги, мы одновременно помогаем и жителям, проживающим рядом с новым микрорайоном.

— Расскажите подробнее о решении дорожного вопроса.

По соглашению с мэрией города «АКВА СИТИ» реконструировал и расширил дорогу на ул. Моторной и выезд на дамбу Димитровского моста, мы сделали ливневую канализацию и тротуар, таким образом, мы вносим существенный инвестиционный вклад в развитие дорожной сети города. Стоит отметить, что в этом процессе мы участвуем вместе с застройщиками соседнего жилого комплекса и аквапарка для развития транспортной инфраструктуры. Также у нас будет новая улица, которая получила одноименное название — Ясный берег. Сейчас она находится во временном покрытии. Эту дорогу нам еще предстоит построить практически за свой счет.

— В последнее время устойчиво формируется мнение, что выигрывает тот застройщик, который может предложить не просто квадратный метр, а благоустроенный квадратный метр, то есть обеспеченный всей инфраструктурой. У других строительных компаний перспектив уже не остается?

Это не так. Застройщики, которые ориентируются исключительно на низкую стоимость, до сих пор имеют своего клиента. Мы же, по счастью, работаем в другом сегменте. И могу подтвердить, что в классе «комфорт» желающий приобрести недвижимость действительно привык к определенному уровню. Поэтому главное — это тщательная концептуальная проработка проекта. Покупатели хотят идею, концепцию, а не только красивую картинку, им уже не хватает просто квартиры с благоустроенным подъездом и придомовой площадкой. Вот эту задачу и надо решать, а она в свою очередь тесно связана с обеспечением комплекса высокого уровня инфраструктурными объектами. Мы предпочитаем дополнительную разработку концепции развития инфраструктуры, которая была бы сопряжена с концепцией развития района, где ведется застройка в целом. У нас все расписано, где и когда заработает магазин, какой он будет площади и потребности скольких жителей удовлетворит. Очередность открытия таких объектов четко подчинена проценту заселения микрорайона.

— Если с обеспеченностью района торговыми объектам дело обстоит в целом попроще, то в чем вы видите решение проблем с развитием социальной инфраструктуры?

Один из знаковых объектов для нас — это новый для Новосибирска формат детского сада встроенного типа, рассчитанный на 60 детей. Мы не стали обращаться в муниципалитет за поддержкой, ожидание может занять несколько лет, а детский сад нам нужен уже сейчас. На текущий момент мы уже завершаем расстановку мебели и ждем арендатора. Кстати, в конкурсе на дизайн-проект участвовали более 15 компаний. Проект активно выбирали будущие жители, у нас даже сайт на какое-то время перестал работать во время голосования. Несмотря на то что учреждение будет коммерческим, построено оно по всем нормативам, что дает возможность выделения на каждого ребенка субсидии. Детский сад почти готов, нужна только команда, которая туда зайдет и будет работать. Думаю, что к концу года садик заработает. Кроме того, сейчас рассматривается идея построить детский развивающий центр.

— Вы считаете, что одного детского сада достаточно для большого жилого комплекса?

— В микрорайоне с поквартальной застройкой встроенные детские сады должны быть по генплану в каждом жилом квартале. Помимо этого, мы передаем свой участок площадью 3 га мэрии под строительство еще одного дошкольного мунициального учреждения на 150 детей и школы. Они планируются к открытию в 2019-м и 2022 году соответственно. В строительстве этих объектов заинтересованы обе стороны. Мы будем принимать активное участие в разработке этого проекта и хотели бы видеть современные концептуальные образовательные учреждения.

— Но пока школа еще не построена, как можно решить проблему обучения юных жителей?

— Расскажите о благоустройстве территорий. Какой подход вам ближе?

Наше представление о благоустройстве территории совпадает с европейским видением наших проектировщиков из Tilke Engineering. Мы приветствуем подход, при котором большая часть участка жилых комплексов выделяется под парковую зону. С одной стороны — это маркетинг, так как люди хотят жить на территории, где много зелени и свежий воздух, а в городе в принципе не очень много парков и мест для отдыха, дворы захламлены автомобилями и отсутствует четкое зонирование. Конечно, наличие внутреннего двора, куда нет доступа автомобилям, — это огороженная и охраняемая территория. Можно ли это назвать социальной ответственностью? Думаю, да. Подход меньше вкладывать в рекламу и больше — в благоустройство территории считаю более социально ответственным.

— Где, по вашему мнению, должен располагаться автотранспорт, чтобы он не создавал жителям неудобств?

— Но на что же все-таки потенциальный покупатель больше обращает внимание: на фасады или благоустройство?

Конечно, на благоустройство. Что же касается архитектурных решений, то большим спросом пользуются классические. Мы считаем, что вкус аудитории следует развивать, архитектура должна соответствовать времени. Не думаю, что в XXI веке стоит обращаться к сталинскому ампиру. Тем более что ядро аудитории современных жилых комплексов — это молодые люди 25–35 лет. Застройщики, возводя объекты с интересной и актуальной архитектурой, подтягивают общий уровень — и своих коллег, и жителей города. И весь этот процесс строится на пассионариях от девелопмента, на конкретных личностях. Считаю, что формирование архитектурного облика города также можно отнести к социальной функции застройщика.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ