Вячеслав Илюхин: «У ЕР чуть больше 30%. Разве это эффективно?»

Свое мнение о выборах в Новосибирске высказал «Континенту Сибирь» независимый городской депутат, председатель совета директоров ООО холдинговая компания «Группа компаний «Стрижи» ВЯЧЕСЛАВ ИЛЮХИН. Если судить по итогам выборов в горсовет, он является одним из самых популярных городских парламентариев: на своем округе политик собрал  больше 70% голосов.

— Как изменилось соотношение сил в Новосибирской области по итогам голосования? Увеличили или нет свое влияние основные политические фигуры: Городецкий, Локоть, Игнатов?

«Единая Россия» сохраняет большинство и в совете депутатов Новосибирска, и в законодательном собрании Новосибирской области. Так что конструктивный диалог вряд ли получится. Основным законодателем опять будет ЕР. Многое зависит от КПРФ. Но даже при том, что мэром города является коммунист, все равно представителям его партии придется договариваться с единороссами.

Что касается политического влияния тех или иных фигур, то мне сложно судить о Викторе Игнатове. На мой взгляд, он не укрепил и не потерял, а сохранил свои позиции.

Анатолий Локоть, безусловно, нарастил авторитет. В горсовете у него теперь 12 человек, это уже серьезная фракция, серьезная сила.

В Законодательном собрании Новосибирской области особо ничего не поменялось, у ЕР абсолютное большинство. Значит, Владимир Городецкий сохраняет свой политический статус. С другой стороны, важно уделит ли федеральная власть должное внимание итогам избирательной кампании в Новосибирской области, сделает ли соответствующие выводы насчет того, как она проходила. Вы действительно верите, что в области на местах так сильно любят «Единую Россию», как демонстрируют итоги голосования?

Я регулярно выезжаю за пределы Новосибирска, общаюсь с людьми. Добрые слова о ЕР мне от них слышать не доводилось. А как дело дошло до голосования, оказалось, что область выбирает преимущественно ЕР. Цифры не соответствуют реальному настроению. В городе куча наблюдателей, здесь сложно кардинально повлиять на истинную картину предпочтений избирателей. Я считаю, что в Новосибирске ЕР подтвердила свои позиции. Только нужно понимать, что большинство достигнуто исключительно за счет одномандатников. Это они сейчас тянут «Единую Россию», а не «Единая Россия» их.

— Верно ли утверждение, что соперничество шло не между партиями, а между группами элиты, которые делятся не совсем по партийному признаку? Как бы вы охарактеризовали основные центры влияния на данный момент?

— По спискам наблюдалась конкретная политическая борьба. Что касается одномандатников, существуют определенные группы, которые хотели привести своих людей и это сделали. В целом, я думаю, у нас по-прежнему два основных центра — мэрия и областное правительство.

— Кто был вашим основным соперником по округу? Какие силы, по-вашему, его направляли и поддерживали? Оцените его профессионализм и методы ведения избирательной кампании.

— Моим основным соперником был Юрий Киселев от «Единой России». Понятно, что его кампанию кто-то финансировал. Он был военным, затем занимал муниципальную должность, сейчас — заместитель директора в какой-то фирме. Откуда у него деньги на выборы? Было видно, что средства вкладывались значительные. Распространялось большое количество литературы, выкидывалась чернуха. Я не против листовок, но когда начинают затрагивать семью, это уже за гранью. О профессионализме данного кандидата, о методах его кампании я не могу высказаться в приличных терминах. Догадываюсь, кто вел Киселева, утверждать не могу. Но его поддержали и те люди, от которых я этого не ожидал. Бог им судья.

— Это были выборы партийных штабов или индивидуальных команд? Насколько эффективно работали партийные штабы?

— Конечно, основную работу вели индивидуальные команды. Причем, вели — кто во что горазд. Партийные штабы смотрели за списком. «Единая Россия», например, набрала чуть больше тридцати процентов. Разве это эффективно?

Явка была очень низкой. Я слышал, как новосибирский политолог Алексей Осипов утверждал, что это значит: люди всем довольны. Я считаю, что народ не ходит голосовать тогда, когда перестает верить в выборы. В 1990-е годы наблюдалась рекордная явка, потому что была вера в положительные перемены и избиратели за этими переменами шли на участки. Я старался во время своей кампании донести до действующей власти, что горожане ей недовольны, что она должна что-то поменять. В любом случае, будем над этим работать.

— Ваше самое яркое впечатление от избирательной кампании?

— Самое яркое впечатление — люди меня поддержали. Всегда хочется получить оценку. Она содержится в процентах голосов, которые отдали мне мои избиратели.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ