Ford определился с новым официальным дилером в Новосибирске

Как стало известно «КС», компания Ford подвела итоги тендера за право быть новым официальным дилером в Новосибирске. Победителем стала группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина, бывшего директора одного из предприятий ГК «МАКС Моторс». Напомним, что именно «МАКС Моторс» до последнего времени являлся официальным дилером Ford в регионе, однако несколько месяцев назад по собственной инициативе перешел в статус авторизованного сервисного партнера.

Информацию о том, что Ford проводит тендер за право быть официальным дилером в Новосибирске, «КС» ранее подтверждал сам дистрибьютор марки. По данным участников рынка, в конкурсе изначально участвовали «Сибтрансавто» (официальный дилер General Motors в Новосибирске), группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина («УАЗ Центр», «Автолига», «Клондайкавто» ─ официальный дилер УАЗ, SsangYong в Новосибирске) и по некоторым данным, «Альт-Парк» (официальный дилер SsangYong, KIA, Skoda в Новосибирске).

Участие «Сибтрансавто» в конкурсе видится участникам вполне логичным: компания активно ищет замену брендам концерна General Motors, принявшем решение об уходе с российского рынка. При этом, именно Ford объявил в свое время о том, что готов расширять свою сеть за счет дилеров General Motors. Что касается «Альт-Парка», то его возможное участие авторитейлеры связывают с наличием свободной площадки на Никитина, где ранее располагался шоу-рум Uz-Daewoo.

Однако победителем тендера стала группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина («УАЗ Центр», «Автолига», «Клондайк авто»), что подтвердили «КС» в компании Ford Sollers (дистрибьютор Ford в России). «Мы, действительно, находимся в стадии подписания протокола о намерениях с данной организацией», ─ пояснила «КС» PR-менеджер Ford в России Екатерина Комарова. Старт продаж намечен на сентябрь текущего года. Как пояснил «КС» источник, близкий к компании, изначально автомобили будут реализовываться из временного салона на улице Богдана Хмельницкого на базе УАЗа. Полнофункциональный салон планируется достроить к декабрю.

Напомним, что до 2010 года Игорь Кошкин являлся директором компании «Уазспецпроект» ─ исторически одним из ключевых подразделений группы компаний «МАКС Моторс», которая на текущий момент официально представляет Ford в Новосибирске. Изначально у «МАКС Моторс» было два салона американской марки: на Немировича-Данченко и на Большевистской. Однако позднее шоу-рум на Большевистской был закрыт, а салон на Немировича-Данченко летом текущего года по инициативе дилера был переведен в статус авторизованного сервисного центра.

«ГК «МАКС Моторс» по собственной инициативе в июне текущего года свернула продажи автомобилей Ford, сохранив за собой гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей. В настоящее время ГК «МАКС Моторс» продолжает работать по ранее заключенному дилерскому договору, но уже в статусе авторизованного сервисного партнера Ford в Новосибирске.  Предпосылок, либо принятых решений об изменении статуса партнерства  с ГК «МАКС Моторс» нет», ─ пояснили «КС» в руководстве авторитейлера.

Стоит отметить, что бренд Ford можно считать одним из самых «желанных» среди автодилеров Новосибирска. В разное время на него претендовало абсолютное большинство автодилеров столицы Сибири, многие из которых даже успевали подписать протоколы о намерениях с производителем, но салоны впоследствии так и не открывали. Ford был первым иностранным брендом, заимевшим официального дилера в Новосибирске: в 1993 году компания Tenex-Н Виктора Борицкого открыла дилерский центр на Депутатской. Позже эта компания трансформировалась в «Автолэнд-Сибирь» и просуществовала до осени 2009 года.

Также протокол о намерениях с Ford в 2008 году подписывал тюменский «АвтоГрад», а годом ранее — «Автостиль», основанный бывшим гендиректором «Автолэнда-Сибирь» Игорем Старковым и учредителем «Трансервиса» Александром Бойко. Но ни одной из этих компаний салон Ford так и не был открыт. В свою «СЛК-Моторс», забравшая дилерство Ford после сворачивания «Автолэнда-Сибирь», уже в 2013 году также отказалась от дальнейшей работы с этим брендом.

В 2011 году официальным дилером Ford стала ГК «МАКС Моторс», построившая дилерский центр на пересечении улиц Немировича Данченко и Таймырской.

По мнению экспертов, новый дилер выбрал удачный момент для запуска салона марки. «Если полгода назад я бы сказал, что Ford — один из наименее привлекательных для дилеров брендов на рынке, то сейчас ситуация изменилась. Раньше дилеры активно сетовали на ценовую политику в отношении модели Focus и отсутствие драйверов роста в нижнем ценовом сегменте. Теперь модель Focus стали реализовывать по скорректированной цене, за счет чего продажи значительно оживились», — отмечал ранее «КС» вице-президент ассоциации  «Российские автодилеры» Олег Мосеев. По его словам, задача Ford во втором полугодии — нарастить свою долю на рынке на 30%. «Это немного в абсолютных цифрах из-за эффекта низкой базы, но это и не шапкозакидательство, поскольку у компании есть своя программа. Ford будет повышать локализацию, запустит завод двигателей, а это существенная часть себестоимости автомобилей. На мой взгляд, с учетом ухода GM стратегическая задача Ford по возвращению себе в течение трех лет доли рынка, которая была в 2007 году, — абсолютно реальная задача. Но это при условии адекватности ценовой политики».

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ