Рубеж в 100 тысяч

Банк «АВАНГАРД» решил наградить 100-тысячного корпоративного клиента. Примечательно, что он «нашелся» именно в Новосибирске. По этому случаю в город приехал вице-президент банка и руководитель направления «Корпоративный бизнес» Сергей Мокрышев. Как быть в авангарде технологий и быстро наращивать количество клиентов, узнала корреспондент «КС» ВИКТОРИЯ АНТОНОВА.

ОАО «АКБ «АВАНГАРД» (генеральная лицензия Банка России № 2879 от 10.05.2012 г.) основано в 1994 году. Универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг, включая ряд уникальных на российском рынке высокотехнологичных финансовых продуктов. Входит в число крупнейших кредитных организаций по объемам ключевых финансовых показателей. Обслуживает более 100 тыс. корпоративных и 1 млн частных клиентов. Имеет динамично развивающуюся региональную сеть более чем из 300 офисов в 75 городах России. Банк также является ключевой структурой крупной промышленно-финансовой группы, включающей предприятия аграрного и агропромышленного сектора, производственные, финансовые и инвестиционные компании. ОАО «АКБ «АВАНГАРД» имеет высокие рейтинги международных и российских агентств. Входит в число постоянных лидеров «Народного рейтинга» портала Banki.ru.

На пресс-конференции, посвященной торжественному событию, вице-президент банка Сергей Мокрышев отметил, что поскольку в России не больше 10 банков с таким количеством клиентов, именно «рубежом» в 100 тысяч в банке решили поделиться с общественностью: «Этот повод показался значительным, тем более что по корпоративному блоку активное развитие началось в банке в последние несколько лет, и мы даже не заметили, как активно стали приходить клиенты. В 2012 году мы обнаружили 50-тысячного клиента, по странному стечению обстоятельств, это тоже произошло в Сибири — в Омске. С тех пор прошло чуть меньше двух лет — и мы получили уже 100-тысячного клиента». Сегодня банк присутствует в 75 городах. На вопрос, почему клиенты сами активно обращаются в «АВАНГАРД», Мокрышев отмечает, что это и наличие международного рейтинга, и хорошая репутация банка, а также технологии, в которые инвестируется много средств.

«Большое внимание с момента основания банка уделялось качеству обслуживания. Когда в России стали популярны отзывы в Интернете, мы в свою очередь стали с ними работать — не просто их отслеживать, но и анализировать и работать с ними. Вряд ли в России есть еще банк, где каждую неделю отзывы пользователей собираются и ложатся на стол владельцу банка для дальнейшей проработки», — рассказывает Сергей Мокрышев.

Банк работает практически 24 часа в сутки — операции через интернет-банк внутри банка проводятся круглосуточно. «Таким образом то, что мы работаем 24 часа в сутки, — это не просто красивые слова. Это наша стратегия, которую мы будем развивать», — поделился с журналистами господин Мокрышев.

Еще одним элементом стратегии банка является открытие экспресс-офисов в оживленных местах, к примеру, в торговых центрах и магазинах. При этом в них проводятся все операции и могут обслуживаться даже юрлица. Хотя изначально это были розничные офисы, но сегодня они стали универсальными.

Преимуществом банка является то, что он действительно работает в онлайн-режиме. «Мы анализировали то, что сегодня предлагается на рынке клиентам, и поняли, что таких продуктов, которые действительно работают в онлайне, очень мало. Вы видите «последнее обновление», а не реальную информацию. У нас же вы наблюдаете все в реальном времени. За все время работы не было ни одного несанкционированного платежа, так как безопасность для нас в приоритете», — говорят в «АВАНГАРДЕ».

Сегодня в банке работают над созданием мобильного банка для юрлиц. В банке опять обещают появление уникального продукта, который обеспечит 100-процентную безопасность.

Еще одним популярным продуктом для корпоративных клиентов является овердрафт. Открыть овердрафт можно через интернет-банк. В отличие от других банков сделать это можно только в Сети, идти в отделение не нужно.

Для внесения или снятий наличных юрлицами в банке есть еще один удобный продукт — кэш-карта, с ее помощью можно в любой точке, где есть банкомат или офис, совершить нужную операцию. Не нужно приезжать с платежками и печатями.
Управляющий Новосибирским филиалом банка Александра Сак рассказала, что недавно банк отметил пять лет активной деятельности в Новосибирске — офис начал работать с 2009 года, несмотря на то что официальное открытие пришлось на конец 2008-го. «Позиция банка — активно развивать собственную сеть, которая будет комплексно обслуживать клиентов», — подчеркнула госпожа Сак. Помимо основного офиса, у «АВАНГАРДА» в Новосибирске уже 5 офисов, в том числе в Бердске. В планах открыть офис в Академгородке, торговые центры Новосибирска банк тоже активно мониторит, чтобы быть на передовой клиентского потока в городе и при этом открываться там, где это рентабельно.

В свою очередь 100-тысячный клиент — директор ООО «Стрит Вью» Роман Цой рассказал, что обслуживаться именно в «АВАНГАРДЕ» им посоветовала их головная компания «На все 360°», — проект которой они развивают в городе по франшизе. «Мы посмотрели условия и выбрали этот банк. Самое основное — низкие тарифы, это действительно так, для нас это было приоритетным. Хотелось бы поблагодарить за такое внимание к нам как к клиенту», — сказал Роман Цой, который в подарок получил моноблок Apple, статус VIP-клиента и платиновую карту.

Проект «НА ВСЕ 360°» представляет собой 3D-путеводитель, который развивается в том числе и по франшизе. Компания была создана в Барнауле, сегодня представлена во многих городах России.

В заключение представители банка рассказали, что, несмотря на смутное для экономики время, они чувствуют прирост клиентов, в том числе по вкладам. Хотя никаких повышенных ставок для этого в банке не предлагают. Топ-менеджеры банка считают, что все уже привыкли к изменениям на банковском рынке, и постепенно «народ успокаивается». Политика же «АВАНГАРДА» не предполагает участия в рисковых видах кредитования и больше подходит к определению «умеренный, но стабильный рост».

«Понятно, что, с одной стороны, экспресс-кредиты открывать приятно и несложно, очень много их можно открыть в Новосибирске, но нужно понимать, что все это рисковые продукты. Мы свои затраты полностью можем окупить при помощи РКО, но мы выдаем кредиты, потому что они нужны клиентам. Для нас это больше составляющая сервисного обслуживания», — заключил Сергей Мокрышев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ