Дмитрий Медовый: «Мы пришли в Сибирь всерьез»

На минувшей неделе в новосибирском аэропорту Толмачево открылся третий по счету ресторан быстрого питания «Бургер Кинг». Он стал 200-м по счету заведением сети в России. Новые города компания захватывает достаточно стремительно: уже к концу 2014-го — началу 2015 года планируется праздновать открытие 300-го ресторана на территории России, в том числе и на Дальнем Востоке. О планах компании на ближайшее будущее, а также о преодолении грядущей конкуренции с McDonald’s «КС» рассказал генеральный директор «Бургер Кинг» в России ДМИТРИЙ МЕДОВЫЙ.

Дмитрий Медовый возглавляет «Бургер Кинг» в России с 2010 года. Окончил калифорнийский государственный университет «Нортридж» в 1996 году, затем в 2002 году — калифорнийский университет «Лос-Анджелес» (UCLA) по программе VDF Anderson School of Business.

Дмитрий, как вы пришли в «Бургер Кинг»?

— Переговоры с компанией «Бургер Кинг» о том, чтобы привезти их франшизу в Россию, начались еще в 2005 году. Ни много ни мало они длились целых пять лет, и увенчались успехом.

Сам я узнал о существовании «Бургер Кинг» гораздо раньше. В начале 1990-х попал студентом по обмену в США, где приходилось тратить на еду довольно скромные средства. «Бургер Кинг» был одним из немногих ресторанов в кампусе университета, посещение которого я мог себе позволить. Соответственно, когда появилась возможность заняться развитием данного бренда на территории России, я с радостью принял это предложение.

— Какие тенденции можно выделить на рынке ресторанов быстрого обслуживания на текущий момент?

— Рынок фастфуда является продолжением жизни общества. Те ограничения, которые накладывает сегодня время, а именно — постоянная его нехватка, делают рестораны быстрого питания и быстрого обслуживания все более и более популярными.

— Как вы оцениваете свои текущие позиции на рынке фастфуда? В частности, в Новосибирске? Какие цели перед собой ставите?

— Первый ресторан «Бургер Кинг» открылся в России в январе 2010 года и за прошедшее время продемонстрировал самый быстрый рост в категории быстрого питания. Нам для открытия 200 ресторанов потребовалось четыре года, в то время как другие игроки рынка за 24 года открыли менее 400 ресторанов.

Тем не менее мы осознаем, что пришли на рынок гораздо позже, и чтобы занять ведущие позиции, нам необходимо развиваться очень быстро. На данный момент «Бургер Кинг» занимает долю в 3,1% общероссийского рынка фастфуда, в прошлом году эта цифра была на уровне чуть более 1%.

Первые 2–2,5 года бренд развивался в основном на территории Московской области. С 2013 года началась активная экспансия в регионы, и Сибирский среди них — один из приоритетных для развития. Первый «Бургер Кинг» открылся в Новосибирске в августе 2013 года, на сегодняшний день здесь работают три ресторана. Наша цель — стать лидером на рынке фастфуда в Сибири.

— Кого вы считаете своими прямыми конкурентами на сибирском рынке? На какую долю в регионе планируете выйти?

— Ими являются все компании, которые предлагают «быструю» еду, в первую очередь это, конечно, представленные здесь KFC и Carl’s Junior. Мы хотим стать лидирующей компанией не только в Сибирском регионе, но и в России, поэтому, можно утверждать, что «Бургер Кинг» претендует на солидную долю рынка быстрого питания в Сибири.

— Каковы ваши планы по развитию сети в СФО на ближайшее время? В каких городах, когда и сколько планируется открыть точек?

— Мы пришли в Сибирь всерьез. Наша цель — открытие большого количества ресторанов в самое ближайшее время на территории Сибири и Дальнего Востока. Следом за открытием третьего по счету ресторана в Новосибирске «Бургер Кинг» появится в Томске, Красноярске, Кемерове, Новокузнецке. Рестораны будут расположены как в торговых центрах, так и на улицах. На сегодняшний день мы ведем активную работу примерно по 10 локациям. У нас нет ограничений по открытию заведений исключительно в самых крупных городах региона: главные приоритеты при заходе в тот или иной город — наличие обученного персонала в нем и свободных помещений.

Инвестиции в открытие одного ресторана составляют от 15 до 35 млн рублей. Уже 300-й ресторан в России мы планируем открыть к концу 2014 года — началу 2015 года.

Где закупаются продукты для сибирских ресторанов?

— На текущий момент вся продукция привозится из Москвы и Санкт-Петербурга. Чтобы стать поставщиком, необходимо пройти специализированный аудит от компании «Бургер Кинг». Его могут выдержать мало компаний, поэтому вся продукция поставляется из Москвы. Булочки изготавливаются в Егорьевске, мясо — в Одинцово, соусы — в Санкт-Петербурге. Но мы приглашаем к сотрудничеству все сибирские компании, которые готовы пройти строгие тесты на соответствие нашим стандартам качества и могут гарантировать бесперебойные поставки. В настоящее время мы ведем переговоры с местными производителями, и надеюсь, найдем среди них тех, кто станет нашими надежными партнерами.

Какую сумму, по вашим оценкам, готов потратить потребитель за один визит в ресторан быстрого питания?

— Средний чек в таких заведениях варьируется от 150 до 250 рублей в зависимости от различных факторов — сколько человек в компании гостей, заказывают ли они полноценный обед или перекус.

— Что вы думаете по поводу выхода McDonald’s в Новосибирск? Насколько обострится конкуренция между игроками?

В конкуренции хорошо то, что в ней всегда есть только один победитель. Это гость. И именно он будет выбирать между нами и другими игроками рынка и решать, кому стоит отдать свое предпочтение. Мы уверены в качестве и вкусе нашей продукции, поэтому конкуренции не боимся.

— Планируете ли вы строить отдельные заведения в регионе, как это намерен делать McDonald’s?

— Да, у нас есть в планах развитие таких объектов, и в Сибири в том числе.

— Рассматриваете ли вы развитие в регионах по франшизе или предпочитаете открывать точки самостоятельно?

— На территории России только ООО «БУРГЕР РУС» имеет право открывать точки. Развитие по франчайзингу мы не рассматриваем. Таким образом нам легче контролировать качество продукции и обслуживания гостей.

— Есть ли в Сибири ярко выраженная региональная специфика в плане спроса на ваши продукты?

— Конкретно региональной сибирской спецификой мы пока не занимались — первый ресторан появился не так уж давно, в августе 2013 года. Тем не менее могу сказать, что сеть «Бургер Кинг» по всему миру насчитывает более 14 тысяч ресторанов, и преимущественно вкусы людей схожи — все хотят вкусную горячую еду, приготовленную специально для них, и чтобы она была им по карману. И мы это делаем вне зависимости от страны, в которой располагаемся.

— Как оцениваете стоимость арендных площадей в Новосибирске в сравнении с другими городами России?

Аренда стоит в прямой зависимости от возможностей развития бизнеса в конкретном городе. Это конкурентная среда, рынок, и выигрывает на нем тот, кто наиболее эффективен и может себе позволить платить по установленным тарифам. В Новосибирске, на мой взгляд, стоимость арендных площадей соответствует статусу города. Более того, рынок аренды отображает экономическое благосостояние конкретного региона.

Каков ваш прогноз развития рынка фастфуда в Сибири на ближайшие годы, какого вектора оно будет придерживаться?

— Несомненно, он будет развиваться. И делать это стремительными темпами — быстрее, чем все иные сферы рынка общественного питания.

На сайте www.a1card.ru Вы можете оперативно заказать термосублимационную печать пластиковых карт, с любой, даже самой сложной персонификацией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ