Властные инстанции не смотрят под ноги

Администрация Центрального округа Новосибирска и действующий депутат по району узнали о перегороженной бетонными блоками пешеходной зоне на Вокзальной магистрали из публикации «КС».

Сообщая о демонтаже рекламного суперсайта возле дома №5 на Вокзальной магистрали Новосибирска, «КС» обратил внимание на состояние пешеходной зоны: наличие ухабов, трещин, рытвин. Кроме того, тротуар был перегорожен массивными строительными блоками, поставленными, по всей видимости, для воспрещения водителям парковать автомобили в неположенном месте. Подобное кустарное решение вопроса нерадивых парковщиков в виде разложенных бетонных конструкций, казалось бы, на центральной улице города может быть лишь временным и краткосрочным, но на поверку в контексте новосибирской городской фабулы является вполне себе характеристичным и даже тенденциозным.

Ни администрация Центрального округа, ни депутат городского совета, в чей округ входит эта часть Вокзальной магистрали, не знали, что центральная городская улица фактически перегорожена.

В приемной депутата Юрия Похила помощник Михаил Москалев рассказал о схеме действия в случае поступления обращения со стороны граждан: на подведомственную территорию выезжает с проверкой помощник депутата, после чего обращение перенаправляется в администрацию района (в нашем случае — администрацию центрального округа, объединившую с 1 января 2013 г. администрации Железнодорожного, Центрального и Заельцовского районов). Самим проявлять инициативу, объезжать территорию округа и замечать проблемы, в аппарате депутата получается, видимо, не всегда. Помощник депутата сообщил, что асфальтовое покрытие на обозначенном участке тротуара «достаточно нормальное» (см. фото), кроме ступенек, которые все-таки "стоит заменить", о лежащих посреди улицы бетонных блоках в приемной депутата в курсе не были, обращений по поводу пешеходной зоны, как сказали, не поступало. После звонка корреспондента «КС», Михаил Москалев выехал на территорию, после чего заявил, что бетонные блоки будут убраны.

«КС» связался с администрацией Центрального округа. Как выяснилось, проблема лежащих не к месту бетонных блоков и битого асфальтового покрытия де-факто находится под контролем двух разных инстанций. За любые препятствующие движению уличные нагромождения отвечает отдел благоустройства, озеленения и транспорта администрации центрального округа. В ведение отдела входит: повышение уровня благоустройства, озеленения и санитарного состояния территории района; контроль за размещением временных сооружений; контроль, разработка и обеспечение выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения, а также oрганизация противопожарных мероприятий. В отделе сообщили, что бетонные блоки уберут в ближайшее время, а за состояние асфальтового покрытия отвечает иная инстанция — департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города. Кажется, что подобное разделение ответственности должно предполагать и более тесный уровень взаимодействия, в противном случае возникают вполне обоснованные вопросы в части системного устройства управленческого аппарата — что мешает чиновникам обращаться к своим коллегам в соответствующие инстанции для решения поставленных задач в рамках общей цели.

Заместитель мэра, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков на заседании президиума мэрии 29 ноября представил целевую программу «Повышение качества содержания улично-дорожной сети города Новосибирска на 2014-2016 гг. Как можно догадаться, программа разработана с целью, озвученной в названии, однако при этом необходимо уточнить, что скрывается за словом «качество». На финансирование программы предусмотрено 481,5 млн. руб. На эти деньги планируется приобрести 55 единиц специализированной техники и повысить оплату труда рабочим, занимающимся обслуживанием данной техники. По итогам реализации программы ожидается улучшение содержания улично-дорожной сети города на 10%, укомплектованность кадрами должна дорасти до 95%. Однако данная программа не предназначена на улучшение непосредственно дорожного покрытия. Таким образом, слово «качество» в рамках данной программы относится к другой, хотя и не менее важной стороне дела — уборке территории.

Начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта администрации Центрального округа Юрий Сердюк сообщил «КС» о существовании отдельно разработанной программы по улучшению состояния дорог. Она опубликована на официальном сайте города и называется: «Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска». Программа рассчитана на 2010 — 2015 гг.

Задачей программы является обеспечение ежегодного, своевременного и качественного ремонта улично-дорожной сети города Новосибирска. В роли целевого индикатора выступает площадь отремонтированных участков улично-дорожной сети города Новосибирска. Среди ответственных исполнителей основных мероприятий указаны пять дорожно-эксплуатационных участков и администрации районов. Таким образом, администрация Центрального округа является ответственным исполнителем.

Улично-дорожная сеть в городе Новосибирске, являющаяся объектом регулирования ведомственной целевой программы, закреплена за департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города. Получателем бюджетных средств на реализацию программы также является данный департамент. Программа четко распланирована, указаны конкретные цифры и данные. Видимо, по каким-то причинам между цифр и пунктов программы то и дело теряются реальные участки улиц городской дорожной сети, как и случилось с центральной улицей Новосибирска, Вокзальной магистралью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ