В центре внимания — экономическое планирование, бюджет и наружная реклама

Комиссия Совета депутатов Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству обсудила на прошедшем заседании ряд важных вопросов, среди которых социально-экономические перспективы региона, бюджет города, правила распространения наружной рекламы, а также работа летних кафе.

В рамках заседания были озвучены текущие и ожидаемые в будущем показатели социально-экономического развития Новосибирска. В 2014 году и в плановом периоде 2015–2016 гг. будет наблюдаться положительная динамика: рост научного производства должен составить 103,5%, индекс объема строительных работ — 105–106%, ввод в действие жилых домов ежегодно обещает быть более 1 млн кв. м (в целом 3,5 млн кв. мза три года); рост объема инвестиций составит 105% в 2014 году, 106% — в 2015-м, 107,5% — в 2016 году. Положение дел на потребительском рынке также видится позитивным, как по возрастающему обороту розничной торговли, так и по части улучшения платных услуг населению. Динамика развития области равным образом ожидается положительной. Это закономерно, поскольку среди всего населения области 56% составляют жители Новосибирска, а среди действующих организаций и предприятий области 80% базируются в городе. Таким образом, удельный вес Новосибирска в основных социально-экономических показателях области является базисным.

Согласно отчету мэрии, в планируемом периоде сохранится рост практически всех показателей, формирующих финансовые ресурсы города, за исключением доходной части бюджета в 2014 году: ежегодный прирост прибыли ожидается порядка 6%, инвестиции в основной капитал — 12–15%, ежегодное увеличение фонда заработной платы и пенсионных выплат составит 11–12% и 7–8% соответственно. Среди положительных тенденций также стоит отметить продолжение целевых программ и приоритетных направлений капитальных вложений: строительство объектов образования, дорог, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности. В целях создания благоприятной предпринимательской среды продолжится поддержка за счет бюджета города промышленных предприятий, субъектов инновационной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства.

В продолжение темы благоустройства города, на заседании была озвучена программа модернизации летних кафе. Шесть лет назад 90% летних кафе находилось в шатрах, а 10% — в капитальных сооружениях, по результатам 2013 года ситуация поменялась: лишь 10% кафе по-прежнему находятся в шатрах, а 90% — в комфортных обустроенных помещениях, в плановом периоде подлежит сокращению объем межбюджетных трансфертов, собственная же доходная часть бюджета не уменьшится. Рост собственной части бюджета составит в 2014 году по отношению к 2013-му 0,3%, в 2015 году к 2014-му — 5,3%, в 2016 году к 2015-му — 7,2%. Ожидается увеличение объема субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования (субсидии будут увеличены почти на 51 млн рублей), строительство детских садов. Долгосрочная программа развития инфраструктурной материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений спланирована до 2017 года.

Председатель комиссии Игорь Салов, высказываясь по проблеме наполнения бюджета, выделил две ключевые проблемы. Первая важная проблема, отмеченная Саловым, заключается в серых схемах выдачи зарплаты. Салов сообщил, что распространенность заработной платы в конвертах может доходить до 40% по России. Депутат подчеркнул: нелегальные схемы выплаты зарплаты не смогут быть сведены на нет до тех пор, пока данная практика не начнет пресекаться законом, сегодня возбуждения уголовных дел в отношении подобных правонарушений не наблюдается. Кроме всего прочего, Салов заявил, что слабость налогово-бюджетной политики современной России заключается в том, что она не стимулирует местные власти и органы местного самоуправления на увеличение бюджета за счет собственных доходов. На сегодняшний день многие города-миллионеры половину своего бюджета формируют за счет различных субсидий и субвенций.

В обсуждении вопроса правил распространения наружной рекламы, помимо ответственных чиновников, приняли участие непосредственно предприниматели. Былпредставлен проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, проект обусловлен необходимостью привести в соответствие правил распространения наружной рекламы с требованием федерального законодательства (часть 5.8 статьи 19 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»). Проектом предлагается определить допустимые типы, виды и схемы размещения рекламы на муниципальной, частной и государственной собственности. В частности, обозначено предложение исключить из реестра рекомендованных к размещению объектов наружной рекламы такой вид конструкций, как лайтбоксы на опорах. Предложение связано с заявлениями ГИБДД о том, что светящиеся рекламные щиты создают аварийно-опасную обстановку на дорогах, и кроме того, подобная реклама изрядно влияет на городской пейзаж. На сегодняшний день в Новосибирске около 1700 лайтбоксов. Что касается налоговых поступлений от аренды рекламных площадей, то результат для бюджета города положительный: реальные налоговые поступления превышают предполагаемые, тенденция должна сохраниться и в плановом периоде.

Представитель участников предпринимательской деятельности, директор группы компаний «РИМ» Марк Василенко озвучил свои возражения в отношении проекта решения о рекламе. Василенко считает изменения слишком категоричными, на его взгляд, размещение рекламных конструкций можно оптимизировать в зависимости от местоположения в городе. Он согласен с тем, что в определенных частях города световые конструкции на опорах перенасыщают ландшафт рекламой, но на некоторых участках подобный формат рекламы может быть актуальным. К тому же исключение лайтбокса как формата, по мнению Василенко, не приведет к уменьшению зрительного объема рекламы в городе.

Совет пришел к заключению, что из соображений безопасности движения на дорогах лайтбоксы необходимо убрать. В итоге поправку решено было принять в первом чтении.

При этом схемы размещения рекламных конструкций будут согласовываться с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ