Сеть пиццерий Papa John’s открывается в Новосибирске

Как ранее писал «КС», американская сеть по доставке пиццы Papa John’s выходит на новосибирский рынок. Первое заведение сети откроется по франшизе 20 июля на улице Советской, 18. В планах компании — открытие 15 ресторанов в Новосибирске в течение трех лет с общим объемом инвестиций порядка 10 млн долларов.

Papa John’s («Папа Джонс») — третья по размеру сеть доставки пиццы в США после Pizza Hut и Domino’s Pizza, в общей сложности сеть насчитывает более 4 тысяч заведений в 32 странах мира. Теперь она также будет кормить пиццей и новосибирцев. «Эксклюзивное право на развитие пиццерий Papa John’s в Новосибирске закреплено за ООО «Пи Джей Новосибирск», основная доля которой принадлежит PJ Western Retail Investment — российской «дочке» Papa John’s International, Inc», — говорит директор по развитию сети Papa John’s в Новосибирске Юлия Романова.

Вслед за первым заведением на Советской Papa John’s также откроется еще на двух площадках: на улице Дуси Ковальчук, 396 и улице Новогодней, 8а. На первой из них пиццерия заработает уже спустя неделю после открытия Papa John’s на Советской, а последнее, третье заведение, откроет свои двери в сентябре текущего года. Площадь заведений, по данным Юлии Романовой, составит 120–250 кв. метров. В данный момент в помещении по улице Дуси Ковальчук заканчиваются ремонтные работы, а на улице Советской уже висит баннер компании с номером доставки пиццы.

Средний чек посещения Papa John’s составит 350–500 рублей, помимо службы доставки, предусмотрены и посадочные места. На Советской — 30 посадочных мест, на Дуси Ковальчук — 95 мест, а также детская игровая зона и лобби-бар. Меню будут составлять 15 видов пиццы.

«Основной упор мы сделаем на доставку — компания имеет собственную службу доставки, а каждый ресторан — свою определенную зону, которая позволяет доставлять пиццу в течение 40 минут. Поэтому пока не все жители нашего города смогут заказать пиццу Papa John’s на дом, но постепенно, с открытием новых ресторанов, мы будем расширять границы зоны доставки», — уточняет Юлия Романова.

Перед выходом на рынок нового игрока «КС» поинтересовался у «старожилов», что они думают по поводу новичка. «Papa John’s, несомненно, является крупным игроком на мировом рынке общественного питания и имеет свою аудиторию, — говорит директор по внутренним и внешним коммуникациям «Росинтер Ресторантс» Елена Мазур. — Сеть ресторанов «IL Патио» работает в сегменте семейных ресторанов полного цикла (casual dining), в то время как Papa John’s мы относим к сегменту fast casual, который фокусируется на предоставлении услуг доставки американского варианта пиццы. «IL Патио» действует на рынке Сибири с 1996 года, в Новосибирске мы представлены семью ресторанами «IL Патио», которые также осуществляют услуги доставки. По нашей оценке, данный регион имеет умеренный потенциал развития в краткосрочной перспективе».

Согласилась с мнением Елены Мазур относительно несколько разных форматов директор кейтеринговой компании Daily Catering Анна Сидевич. По мнению госпожи Сидевич, Papa John’s — известная мировая сеть пиццерий, это очень серьезный игрок на рынке Новосибирска, который обладает мощными американскими технологиями и ресурсами. «До этого в городе только New York Pizza позиционировалась как американская пиццерия. Поэтому по продукту Papa John’s — прямой конкурент New York Pizza. Но по формату он занимает другую нишу: New York Pizza — это fast food (одноразовая посуда, без обслуживания, средний чек около 250 рублей), Papa John’s — это fast casual (стеклянная посуда, быстрое обслуживание официантами, средний чек около 500 рублей). Он находится между форматами fast food и casual dinning», — отмечает Анна Сидевич.

В формате casual dinning, по словам госпожи Сидевич, достаточно много пиццерий в городе, в том числе «IL Патио» и «Перчини», правда, они позиционируются как итальянские. Поэтому Papa John’s занял пустующую нишу fast casual, которая, по оценкам экспертов, является самой перспективной и развивающейся на сегодняшний день. «Papa John’s имеет все шансы на успешное развитие наряду с действующими игроками, при этом часть гостей он заберет и из одного, и из второго формата», — заключает Анна.

Владелец сети ресторанов быстрого питания New York Pizza Эрик Шогрен добавил, что Papa John’s — хорошая компания, которая предлагает действительно качественную пиццу. «В Америке Papa John’s специализируется исключительно на доставке, в Новосибирске же сеть будет развиваться и как ресторан, поэтому у сибиряков появится шанс вживую увидеть профессиональную американскую систему по доставке продуктов, которая, возможно, даст импульс к дальнейшему развитию направления по доставке еды на дом», — говорит господин Шогрен.

В качестве своего прямого конкурента Эрик Шогрен не видит пиццерию Papa John’s: «New York Pizza является американским вариантом фаст-фуда, как McDonald’s и KFC, которые предлагают хорошую еду в приятной обстановке менее чем за 200 рублей. Papa John’s будет работать в более высокой ценовой категории, поэтому, на мой взгляд, они не являются нашими конкурентами».

Также отметим, что в планах Papa John’s — открытие 15 ресторанов в Новосибирске в течение трех лет. Инвестиции в проект за этот период составят, по словам госпожи Романовой, порядка 10 млн долларов. Анне Сидевич цифра в 15 заведений показалась несколько завышенной: «Если сравнить с Москвой, то в столице на сегодняшний день открыто 26 ресторанов Papa John’s, хотя по количеству населения в Москве в 10 раз больше жителей, чем в Новосибирске. Поэтому, честно говоря, сомневаюсь в целесообразности открытия 15 пиццерий, но думаю, что в Новосибирске будет открыто достаточное их количество, чтобы охватить весь город».

По мнению руководителя ресторанного направления сети ресторанов и баров «Восточный двор» (группа компаний F1) Людмилы Модягиной, 5–6 пиццерий в Новосибирске Papa John’s откроет точно: «Работать в пуле намного эффективнее и проще при нестабильной ситуации на рынке. К тому же это востребованный сегмент, и если держать качество и стабильность услуги, то вполне можно рассчитывать на долю рынка».

Другие участники отметили, что рост до 15 пиццерий в течение трех лет, в принципе, вполне возможен: «Новосибирский рынок динамичен, и подобный рост он выдержит. Стоит отметить, у New York Pizza на ближайшее время планы по развитию очень похожие, — говорит Эрик Шогрен. — Главное в данном вопросе, чтобы рост выдержала бизнес-модель Papa John’s, а сможет ли она это сделать и успешно адаптироваться к условиям Новосибирска, покажет время».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ