Со скоростью мысли

Корреспонденту «КС» удалось принять участие во всероссийской премьере обновленного Porsche Cayman. Побережье черного моря, горные серпантины, непередаваемые ощущения от активного и зажигательного «драйва» под треки The Hives… Что еще нужно от автомобиля для души? Вместе с тем, квоты модели Cayman на Сибирь пока выделены достаточно небольшие, поэтому автомобиль так и рискует остаться объектом вожделения для клиентов.

Пока в Новосибирске лето так и не думало наступать, затея российского представительства Porsche пригласить сибирских журналистов на Юг России казалась особенно заманчивой. Уже на парковке аэропорта Краснодара нас встречала вереница «кайманов» самых разных расцветок — желтые, красные, серебристые, черные. Поскольку в нашей компании журналистов из Сибири было немало девушек, то красные и желтые автомобили были разобраны в один миг. Нам же с коллегой – профессиональным автогонщиком и президентом красноярской мотоциклетной федерации Евгением Шпетчуком – достался серый Cayman.

Прежде, чем сесть за штурвал автомобиля, как и полагается в таких случаях, прослушиваем инструктаж. Лицо нашего «дорожного наставника» кажется достаточно знакомым, и как выясняется, неслучайно. Перед нами оказался не кто иной, как известный автогонщик Борис Шульмейстер, который в этот раз выполнял роль инструктора. Впрочем, Porsche не привыкать к таким «звездам» в своей команде, — на Road-show марки в Новосибирск неоднократно приезжал и другой известный гонщик Олег Кесельман, который тоже связал свою деятельсность с известной немецкой маркой.

Выслушав необходимый инструктаж, заполняем все документы, в которых говорится о том, что мы отвечаем за выданные нам машины своим кошельком, а все дорожные штрафы также платим сами. Для подчеркивания убедительности этого тезиса нас предупреждают, что по итогам пресс-тура уже трое водителей лишились своих прав.

Впрочем, это лишь мелочи, и хочется уже поскорее сесть за руль. Первое, что обращает на себя внимание, — это низкая посадка. Несмотря на обилие регулировок сидения, как и подобает в спорткаре, водитель сидит близко к уровню асфальта и смотрит на дорогу снизу вверх. Однако наличие множественных регулировок позволяет устроиться за рулем вполне комфортно и удобно.

Вторым нюансом, который обращает на себя внимание, — не сочтите за занудство — является отсутствие возможности закинуть куда-либо крупногабаритные вещи. Безусловно от спорткара не ожидаешь какой-то функциональности, но багаж в буквальном смысле оказывается некуда положить. За водительскими сиденьями пространства нет. Выручают лишь крошечные багажники в задней части машины рядом с мотором и в передней части. Кроме того, сидя спереди, интуитивно ищешь обнаружить карманы в передних дверях, и они действительно есть, но даже пластиковая бутылка с водой 0,33 туда не вмещается. Однако так ли часто на таком автомобиле будет возникать проблемы с багажом? Вряд ли.

Поэтому порадовавшись, что вещей у меня немного, поворачиваю ключ зажигания, собираюсь с мыслями, и начинаю движение. Дискомфорта от спортивной посадки не испытываю, — напротив, она мне ближе, нежели внедорожная.

Техническая родословная

Стоит отметить, что двухместное купе совершенно новой конструкции стало третьим после 911 Carrera и Boxster автомобилем Porsche с инновационным облегченным кузовом. В зависимости от модели и оснащения новый Cayman до 30 кг легче предшественника и расходует по сравнению с ним на 15% меньше топлива на 100 км пути – несмотря на более мощные двигатели и улучшенные ходовые качества.

Непосредственно на тест-драйв был предоставлен автомобиль Cayman S. У него 3,4-литровый 6-цилиндровый оппозитный двигатель мощностью 325 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой Porsche Doppelkupplung (PDK). В базовой же версии Cayman S оснащается 6-ступенчатой «механикой». Как и подобает такому автомобилю, у нее задний привод. Разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 4,9 секунды, максимальная скорость доходит до отметки в 281 км/ч. При этом, расход топлива составляет всего лишь 8 литров на 100 км, что для такого спорткара является безусловным достижением.
Особое значение инженеры Porsche уделили настройке ходовой части Cayman, не только в части динамики и маневренности, но и в части комфорта и пригодности к повседневной эксплуатации. Так, ходовая часть с традиционными гидравлическими газонаполненными амортизаторами была полностью переработана. Передняя подвеска с облегченными амортизационными стойками Макферсона была сконструирована заново.

При этом, новое поколение опциональной активной подвески PASM в еще большей степени расширило динамические возможности Cayman. Оптимальная настройка амортизации улучшает сцепление колес с дорогой и способствует большей устойчивости, большему комфорту и более высоким ходовым качествам при сокращении тормозного пути. Удлиненная на 60 миллиметров колесная база также обеспечивает больше устойчивости на высоких скоростях.
Наконец, завершая краткий экскурс в техническую часть, стоит отметить, что рулевое управление с электромеханическим усилителем пришло на смену в Cayman гидравлической системе. Благодаря своей производительности оно позволяет водителю еще более интенсивно ощутить маневренность Cayman.

Повадки хищника

Итак, первые ощущения за рулем демонстрируют, что ускорение автомобиля настолько бешеное, что мгновенно и меня, и переднего пассажира просто вдавливает в спинку сидения.

Вид автомобиля абсолютно устрашает окружающих и заставляет их уступать место самим и прижиматься к обочине. Бешеный рев мотора, беспрецедентные динамические показатели, и мощный оскал радиаторной решетки делают свое дело. Опять же понятно, что простые люди на Porche не ездят, поэтому водители предпочитают лишний раз не «связываться». Черные тонированные девятки и подержанные «биммеры» расступаются.
Выполняя маневры на Cayman можно быть уверенным, что никто не догонит. Обгоняя любую машину и возвращаясь на свою полосу интуитивно смотришь в зеркало заднего вида, чтобы удостовериться, что полоса свободна. Но по факту даже энерговооруженный и скоростной автомобиль не догонит такой спорткар.
В целом с автомобилем вырабатывается невероятное единение. Складывается ощущение, что автомобиль не просто следует указаниям водителя, а считывает информацию с мозга. Со скоростью мысли как влитой Porsche ускоряется, входит в поворот. Стоит лишь подумать, и вот, без тени крена и временного замедления автомобиль выполняет все задумки.

При этом, скорость совершенно не чувствуется – ездить на таком спорткаре со скоростью 60 км/ч все равно, что стоять на месте. Зато то, что на обычном автомобиле ощущается, как 80 км/ч, на Porsche эквивалентно пожалуй 140 км/ч. «Рык» мотора кстати выполняет полезную психологическую функцию, показывая, что автомобиль все же не «влачится», а мчится.

«Автомат» спорткара показал себя как очень «скорострельный». К его работе нет никаких претензий. Знаменитая коробка передач Porsche работает как часы, поэтому ручной режим здесь по большей мере излишен.

Стоит отметить, что на протяжении нашей поездки мы ездили преимущественно в режиме «спорт», а также с намеренным рыком выхлопной системы. Однако есть и обычный режим, в ходе которого автомобиль уже не показывает свой необузданный характер, а при остановках глушит мотор для экономии топлива.
Для того, чтобы правильно проходить повороты, безусловно требуется привыкнуть к особенностям компоновки автомобиля. Мне, привыкшему ездить на переднем приводе, хотелось проходить повороты по классическому сценарию, то есть в случае превышения скорости тормозить, и аккуратно дозируя скорость заходить в поворот, будучи готовым скорректировать занос. Однако на заднеприводном автомобиле такие действия приводят лишь к обратному. Торможение в ходе прохождения поворота нежелательно, так как оно разгружает заднюю ось. А вот если наоборот в нужный момент газовать, то автомобиль можно практически безотказно направить в желаемое направление. На горных серпантинах езда на Porsche в какой-то мере напоминала гоночный симулятор. «Горячий» спорткар, крутейшие повороты, активный «драйв». Ощущение нереальности происходящего доминировало над реальностью.

Неожиданно порадовала и плавность хода. На скоростях до 100 км/ч автомобиль нормально реагирует на стыки асфальта или неровности, что для спорткара весьма ценно. Поэтому для хороших южных дорог на Porsche можно ездить, не боясь за шины и подвеску. Вот только низкий клиренс нужно всегда принимать во внимание, особенно при съездах с трассы.

Цена вопроса

Стоимость автомобиля составляет от 2,555 млн. руб. и 3,129 млн. за версию Cayman S. Таким образом, «цена вопроса» здесь существенно меньше, чем у модели 911.

Приобрести автомобиль можно в салонах официальных дилеров Porsche в Сибири – «Евро-Спорт-Моторс» (Новосибирск), «Престиж-Авто» (Красноярск), «ДжиТи-Центр» (Иркутск). По словам руководителя отдела продаж «Престиж-Авто» Тихона Гаменюка, каждый из дилеров марки получил по одному автомобилю для официального показа. «Из-за большого покупательского спроса на новый продукт, квоты строго лимитированы. Соответственно, если у клиентов есть желание эксплуатировать Porsche Cayman летом 2013 года, уже необходимо поторопиться и заказать «свой» автомобиль либо в производство, либо приобрести из наличия со склада дилера», — поясняет Тихон Гаменюк.

«У нас на Cayman всего одна квота на весь год. Автомобиль уже пришел, в пятницу мы будем делать презентацию данной модели, и пока он свободен», — отмечает директор «ДжиТи-Центр» Алена Юсупова.

В свою очередь в «Евро-Спорт-Моторс» рассказывают, что квота на Cayman составляет 3 автомобиля на 9 месяцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ