С «Континентом Сибирь» за покупками: «Добрянка»

В конце апреля на улице Бориса Богаткова в Новосибирске открылся супермаркет премиумного сегмента «Добрянка». По замыслу его авторов — группы компаний «Новые торговые системы», это принципиально новый для города формат, в котором можно приобрести настоящие блюда русской кухни в окружении стилизованного под старину интерьера и отличного сервиса. Насколько это соответствует действительности и какова на вкус продукция супермаркета, вместе с корреспондентом «КС» согласился проверить коммерческий директор компании «Сибирские Сети» СЕРГЕЙ ВЕПРЕНЦЕВ.

Новый магазин расположился на некотором удалении от центральной части города. Однако здесь, на улице Бориса Богаткова, он выглядит удачно и свежо — ведь большинство премиумных супермаркетов Новосибирска сосредоточены гораздо ближе к главным магистралям и станциям метро. К нему прилегает большая по меркам самой «Добрянки» парковочная зона, заехать на которую можно с улиц Адриена Лежена и Бориса Богаткова.

Корреспондент «КС» с Сергеем Вепренцевым попали в магазин в час пик: около 19 часов парковка была практически полностью заставлена автомобилями, а супермаркет принимал и провожал неплохой для первого месяца работы поток посетителей, большинство из которых выходили с полными пакетами продуктов.

Сергей сразу отметил, что ему удалось быстро припарковаться лишь потому, что только что освободилось место.

— Если говорить о жителях ближайшего жилмассива, то для них появление «Добрянки», я думаю, радостная новость. Остальным желающим нужно ехать сюда специально. Есть ли в этом смысл, пока сказать не могу, надо ознакомиться с ассортиментом.

Эксперт «КС» берет корзинку и двигается к овощному и фруктовому отделам, которые расположены на пути покупателя одними из первых. По форме организации они очень напоминают аналогичные отделы в супермаркете «Бахетле».

— Очень аппетитно выглядит черешня, но мне кажется она слегка недозрелая.

Черешня и вправду не отличается цветом спелой ягоды. Замешательство Сергея быстро подмечает продавец и предлагает ее попробовать:

— Попробуйте, пожалуйста.
— Прямо с лотка можно попробовать?
— Конечно, давайте помою.

В этот момент продавец удаляется к раковине, чтобы помыть ягодку черешни. Сервис, откровенно говоря, приводит в восторг, и остается надеяться, что со временем он не изменится.

— Вот это сервис. Черешня сладкая, но, на мой вкус, все-таки недозрелая. Колорита добавляют продавцы — представители стран ближнего зарубежья, находишься как будто на рынке, но сервис, конечно, совершенно иной. С «русской» тематикой магазина, если честно, это идет в культурный разрез и несколько удивляет.

Черешню Сергей решил все же взять, а также приобрести пучок зеленой, сочной черемши, но нашел ее количество в одной связке слишком большим.

— Можно ее как-то разделить пополам?
— Да, если хотите. Сколько надо — столько и сделаем. Стоимость все равно рассчитывается по 100 граммов.

Далее эксперт «КС» проходит к полкам с напитками собственного производства торговой марки «Добрянка».

— В «Бахетле» я всегда покупаю квас. Ну а раз уж тут акцент на русской кухне, то попробовать квас из «Добрянки» просто необходимо.

Следом за напитками расположены соленья — помидоры, огурцы и прочие овощи, которые можно купить на развес. Рядом — блинчики с различными начинками. Сергея заинтересовывают блинные мешочки с лососем.

— Вообще закупкой продуктов у нас в семье занимается моя супруга. Поэтому сегодня я планирую купить в «Добрянке» не стандартный набор продуктов для ужина, а что-нибудь необычное. Блинчики с лососем привлекли меня интересной формой — начинка находится внутри, как в мешочке. Рыбу любит моя дочка, думаю, ей понравится.

Напротив уже готовых блинов в «Добрянке» можно заказать свежеиспеченные блинчики, которые улыбающиеся сотрудники магазина готовы приготовить для всех в формате «здесь и сейчас».

— Пожалуй, стоит взять и свежие блины.

Сергей заказывает три блина с вишневой начинкой, однако вместо того, чтобы их испечь, сотрудница магазина берет выпеченный ранее блин (стоят горкой рядом с печкой) и намазывает его вишневым вареньем. Этот факт несколько разочаровал эксперта «КС».

— К сожалению, блины здесь готовят не на глазах у покупателя, а заворачивают начинку в уже приготовленный блин. Я ожидал несколько иного.

Рассчитываться за свежие блины необходимо здесь же. Сергей шутит:

— Уже упакованные блины можно взять просто так и оплатить только на выходе, а свежие — сразу. Интересно почему? Чтобы покупатель не съел их по дороге на кассу, потому что они свеженькие, ароматные и горячие?

Далее на пути возникает витрина с кулинарией. Супы хранятся не в прозрачных баночках, как в «Бахетле», а в больших расписных чанах, с крупными надписями «Щи», «Борщ», «Солянка» и другими. К ним здесь же при желании можно прихватить пампушки с зеленью, а также демократичную по стоимости рыбную солянку. Сергей решает взять немного супа харчо и обращается с этой просьбой к продавцу:

— Налейте, пожалуйста, харчо.
— Так… Остались щи с говядиной, постные щи с грибами… Вам какой? Рассольник?
— Нет, харчо у вас есть?
— Харчо закончилось.

«Добрянского» супа Сергею отведать не удалось. Попытать счастья он решил в хлебобулочном отделе, изобилующем различными видами хлеба, печенья, булочек, кренделей, пряников и тортов на любой вкус и кошелек. Стоит отметить оригинальное и привлекающее внимание оформление этого отдела: над продукцией нависают связки баранок разного размера, сами стойки отделаны под солому, что в целом воссоздает атмосферу русской деревни и золотых хлебов. Дополняет картину чудный аромат свежей выпечки, который так и манит что-нибудь положить в корзинку. «Баранки висят настоящие, но засушенные», — выдает свой вердикт Сергей, потрогав одну из золотистых связок с баранками.

— Прихвачу пару разных слоек и булочек к чаю. Мне кажется, ассортимент очень напоминает выбор в «Бахетле», однако здесь встречаются редкие «кренделя», к примеру, вот лежит какая-то смаженка, напоминающая пиццу. Что это — я не знаю, но на пробу возьму. Очень большой выбор пирожков с самыми разными начинками, их я попробую в другой раз, но отмечу, что это в плюс концепции магазина: пироги — одна из составляющих русской кухни. Смаженка, вероятно, тоже.

Упаковывать штучную хлебобулочную продукцию в «Добрянке», как и в «Бахетле», покупателю предлагается в индивидуальные бумажные пакеты, которые в большом количестве можно найти непосредственно рядом с выпечкой. Если пироги Сергей периодически готовит дома самостоятельно, то за тортами предпочитает ездить в «Бахетле». Торты из «Добрянки» ему тоже приглянулись:

— Один из моих любимых — черемуховый торт, в «Добрянке» он есть. Но я уже взял довольно много разной выпечки, и дегустировать торт буду по какому-нибудь более торжественному случаю. Вся продукция собственного производства магазина, это хорошо, она должна быть свежей.

Следом за тортами начинаются мясные и сырные отделы. Витрины, а также пространство, где находятся продавцы, увешаны различными видами колбас. В некотором отдалении от них гордо стоит нарезанный хамон, наличие которого отличает супермаркеты, претендующие на премиумный уровень. Надо отдать должное сырному отделу — здесь, как и в колбасном, выбор продукции очень широк.

— С сыром я предпочитаю не экспериментировать, на мой взгляд, различные европейские сыры, в том числе с плесенью, сделаны на любителя. Я не отношусь к их числу и придерживаюсь классических вкусовых рамок. Ассортимент «Добрянки» же рассчитан на более широкий круг любителей сыра, здесь есть из чего выбрать и тем, кто предпочитает изыски. Кстати, впервые именно в этом месте я увидел так широко сейчас рекламируемые сардельки «Баф».

Напротив сырного и мясного отделов расположены стойки с различными соусами и заправками. Взгляд Сергея падает на «Уксусную заправку» в небольшой прозрачной бутылочке.

— Мне интересно было бы узнать ее состав, но его нет. Ведь чтобы использовать заправку в приготовлении, стоит знать, под какие блюда она подойдет. Через прозрачную бутылку, конечно, можно разглядеть, что там за травы, но это не совсем удобно. С точки зрения маркетинга я бы все-таки посоветовал владельцам добавить информацию о том, куда эти заправки можно употребить. Ведь их много, и зачастую покупатель сам не знает, какую взять. Либо это изначально рассчитано на знатоков!

За сырами и колбасами находятся витрины со свежим мясом и рыбой, имеется также большой, чистый аквариум со свежей рыбой. Прямиком за ними — уголок для любителей пива: здесь можно приобрести различные закуски к пенному напитку из морепродуктов и мяса. Плотва оригинально выложена в виде букета головами вверх, за счет чего создается впечатление невероятного количества рыбы. Сергей даже решил ее запечатлеть на память.

— Я не особый любитель пива, впрочем, как и более крепкого алкоголя. Но для ознакомления с ассортиментом и ценами в отдел алкоголя заглянуть стоит.

Отдел с алкогольными напитками в «Добрянке» небольшой. В «Бахетле» он гораздо больше. Однако, в отличие от последнего, здесь можно найти настойки и самогон двойного перегона. Вся продукция стилизована под «народный стиль» магазина.

— Что там внутри, насколько это вкусно, крепко и забористо, не знаю — самогон не пробовал. Относительно цен могу сказать, что они выше среднего, особенно для данного района. Но этого требуют интересный интерьер, чистота в зале и хороший уровень обслуживания. Сколько мы ходили — нигде не возникало очередей, хотя посетителей было достаточно. С другой стороны, глядя на количество автомобилей на парковке, можно предположить, что цены вполне нормальные. Скорее всего, мы просто привыкли, что премиумные супермаркеты должны располагаться в центре города, а не в отдаленных местах.

Отдел с алкоголем плавно перетекает в один из первых — с сухофруктами, блинами и сладостями. В первый раз Сергей не обратил внимания на сладости, однако сейчас, увидев яркий мармелад, решил взять его на радость дочке.

— Она любит все сладкое, и мармелад в том числе. Так… мармеладные зайцы, а мармеладных кошечек нет… Жаль, коты ей бы понравились больше. Вот только непонятно, местного производства они или нет.

После выбора мармелада прогулка по «Добрянке» подходит к концу, и корреспондент «КС» вместе с экспертом направляются к кассам. С первого взгляда не совсем понятно, кассы это или продолжение магазина, потому что расположены они как прилавки, без свисающих по бокам жвачек, шоколада и прочей приятной мелочи. Однако по стоящим то тут, то там посетителям становится очевидно, что это кассовая зона.

— Подводя итог, могу сказать, что в целом «Добрянка» мне понравилась. Здесь нестандартный для большинства магазинов ассортимент, и в следующий раз я бы приехал сюда за тортом. Супермаркет меньший по площади, чем «Бахетле». Его внутреннее пространство напоминает компактный рынок — с прилавками и колоритными продавцами. Это интересно и необычно, и, на мой взгляд, на данном этапе в сегменте продуктового ритейла необходимо Новосибирску.

Вечером того же дня Сергей попробовал купленную в «Добрянке» продукцию и рассказал «КС», насколько вкусной она оказалась:

— Блинчики не разочаровали. Не только по внешнему виду, но и по вкусу они оказались отличными! Дочка с супругой с удовольствием с ними расправились. Яркий и красивый мармелад также оказался вкусным. Сахарный крендель был настолько ароматным и свежим, что я съел его, не доехав до дома. Черешней в итоге также оказалось довольно все семейство. Из пока не продегустированного остались пельмени и черемша, но, думаю, до конца недели и с ними справимся!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ