Mercedes-Benz GLK: три в одном

Mercedes-Benz давно ждали в сегменте компактных внедорожников. Основные конкуренты в нем уже представлены — Audi выпустил Q5, BMW давно имеет в своем модельном ряду X3 и готовит уже третье его поколение, а Volvo недавно представил модель XC60. И вот свое слово сказали в Mercedes-Benz — модель GLK, выполненная на платформе С-класса, с внешностью, напоминающей знаменитый брутальный Gelandewagen. Автообозреватель «Самого-Самого в Новосибирске» и исполнительный директор ОАО «Синар» АЛЕКСЕЙ ШИРЯЕВ разбирались в том, что же из этого получилось.

GLK — комбинация букв, каждая из которых несет определенный смысл. Так, «G» указывает на происхождение автомобиля и его принадлежность к классу cross-country, «L» говорит о luxury, а «K» означает компактность (от немецкого «Kompaktheit»). На первый взгляд, эти три характеристики несовместимы, однако при более близком знакомстве с GLK они складываются в идеальную комбинацию, которая, с учетом опыта Mercedes-Benz в классе внедорожников, создает в нем совершенно новую нишу — нишу, которая теперь носит имя GLK.

Mercedes-Benz GLK сочетает в себе надежность и возможности внедорожника с одной стороны и превосходное поведение на «нормальных» дорогах — с другой. Подвеска AGILITY CONTROL обеспечивает отличную управляемость и маневренность в сочетании с великолепным комфортом и современными системами активной безопасности.

Новый SUV без преувеличения можно назвать одним из самых эффективных с точки зрения потребления топлива автомобилей в семействе Mercedes-Benz. Меньше и легче, чем его хорошо известные собратья, он при этом оснащен чрезвычайно экономичным 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 (в топовой комплектации), превосходной 7-скоростной автоматической коробкой передач и фирменным постоянным полным приводом 4MATIC.

Внешность GLK насыщена угловатыми, но слегка сглаженными формами. «Словно маленький G-класс», — заметил Алексей. Действительно, создатели автомобиля ориентировались именно на Gelandewagen как на свой самый сильный внедорожник. Получившийся дизайн на первый взгляд кажется нелепым и даже отталкивающим, но к нему быстро привыкаешь, становятся видны продуманные до мелочей формы, которые всегда были характерны для автомобилей Mercedes-Benz. Например, с брутальным силуэтом GLK очень удачно сочетаются большие колесные арки.

В салоне GLK — традиционный минимализм и практичность Mercedes-Benz. Агрессивные черты характера внедорожника встречаются здесь с комфортом пассажирского автомобиля, присущего всем автомобилям этой немецкой марки. Приборная панель занимает особое место в дизайне — она широкая и объемная, создает впечатление более просторного салона, нежели он есть на самом деле. Посередине центральной панели расположен экран системы COMAND, управление им осуществляется с помощью джойстика, который расположен на оптимальном расстоянии от водительского подлокотника. «Салон комфортный и удобный, — делится Алексей. — Я заметил только один недостаток: не очень удобно расположено управление системой климат-контроля — когда рычаг переключения передач находится в положении «Р», доступ к ней затруднен».

Места на сиденьях заднего ряда немного больше, чем в родственном GLK C-классе. А объем багажного отделения находится на среднем для компактных внедорожников уровне.

Полный привод 4MATIC, распределяющий крутящий момент между осями автомобиля в соотношении 45:55, в сочетании со слаженной работой интеллектуальных электронных систем помощи водителю ESP, ASR и 4ETS обеспечивает не требующее усилий, предсказуемое вождение в любых условиях. Новое многодисковое сцепление в центральном дифференциале поддерживает трансмиссию в том месте, где трение между колесом и дорогой временно снизилось, например на снегу или льду. Это позволяет сохранить стабильность и устойчивость движения в любой ситуации и гарантирует безопасность пассажиров.

На центральной консоли расположена загадочная кнопка «G», ее стоит нажимать, когда от автомобиля требуется повышенная уверенность в сложных дорожных условиях. Передаточные числа коробки передач меняются таким образом, что при переключении GLK разгоняется плавно. Параллельно активируются режим off-road системы ESP и система помощи на спуске DSR. Возможно также ручное переключение передач, но только при помощи подрулевых лепестков.

Дизайнеры многих автопроизводителей давно пытаются совместить черты спортивного авто и внедорожника. Это чрезвычайно сложная задача, поскольку требует от подвески совершенно противоположных характеристик. Во время спортивного вождения амортизаторы должны быть максимально жесткими, а при спокойных поездках или на пересеченной местности они, напротив, должны быть как можно более мягкими. Благодаря системе AGILITY CONTROL инженеры Mercedes-Benz подошли к совмещению этих двух свойств максимально близко.

Система постоянно следит за условиями, в которых едет автомобиль. Во время размеренной поездки по дорогам без крутых поворотов, а также по пересеченной местности система устанавливает максимально комфортные настройки подвески. Как только начинается переход к скоростной манере езды, с большим количеством маневров, жесткость подвески меняется с тем, чтобы доставить водителю максимальное наслаждение от спортивного управления автомобилем. В зависимости от скорости меняется и чувствительность адаптивного руля GLK. «Очень приятные ощущения от вождения, — рассказывает Алексей. — Легкий руль, благодаря которому управление этим достаточно крупным автомобилем становится невероятно простым».

C момента появления на рынке легендарного G-класса в 1979 году Mercedes-Benz по праву занял место одного из лидеров в области конструирования внедорожников. М-класс открыл немецкой компании путь в быстрорастущий сегмент спортивных внедорожников (SUV). Включая последнее поколение этой модели, выпущенное в 2005 году, М-класс стал одним из самых успешных в сегменте «премиум SUV». Выпущенный годом позже GL-класс также занял одно из лидирующих мест в мире SUV — пассажиры и водитель этого автомобиля могут путешествовать в «первом классе», независимо от дорожных условий. GLK можно считать квинтэссенцией лучших характеристик уже выпущенных моделей, заключенных в новый формат — компактный SUV.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ