Пельмени против кофеен

Новосибирский предприниматель Роман Комаров решил развивать сеть пельменных. Первое заведение, открывшееся в конце прошлого года, продемонстрировало популярность формата. Опытные новосибирские рестораторы соглашаются с тем, что формат пельменной может быть особенно востребован в период снижения платежеспособности, однако отмечают, что работать с монопродуктом весьма сложно.

По словам владельца и директора кафе «Пельмэн» Романа Комарова, идея развивать этот формат появилась ввиду отсутствия на новосибирском рынке достойного предложения. «Заведения формата пельменных в городе можно пересчитать по пальцам. Однако все они несовременные. В «Пельмэне» мы старались сделать простой, но стильный интерьер, совместив атмосферу традиционной пельменной и кофейни», — говорит Комаров.

В меню — пельмени с бараниной, курицей, грибами, рыбой, овощами, сладкие пельмени, горячие и холодные закуски, супы, соусы, десерты и напитки, как алкогольные, так и безалкогольные. Сумма среднего чека составляет около 200 рублей.

Убедившись, что его пельменная-кофейня пользуется спросом, владелец принял решение развивать «Пельмэн» как сетевой формат. «Открывать новые заведения хотелось бы в первую очередь на проходных местах — ключевых магистралях, где есть хороший пешеходный поток платежеспособного населения. Торговые центры мы пока не рассматриваем», — уточняет Комаров. Вложения в организацию одного заведения он не озвучивает.

Рестораторы единодушно говорят о том, что именно сейчас перед подобными форматами открываются большие перспективы. «Конечно, это заведения не на каждый день, и они не могут служить местом для проведения дней рождений и праздничных мероприятий, но здесь можно быстро поесть, а на это в городе есть спрос, — говорит генеральный директор компании «Кафела» (кофейни Kafella, бары «5’nizza») Владимир Хилько. — По большому счету, главное — чтобы было вкусно приготовлено и чтобы было приятно находиться в этом месте».

Директор и владелица одной из немногочисленных пельменных в Новосибирске — «Николаевской» — Лариса Окшина также полагает, что развивать сеть пельменных вполне перспективно, отмечая, что сама она владела шестью пельменными, но перестала этим заниматься скорее по личным мотивам. «У нас всегда были стабильное посещение и своя аудитория, которая не пересекалась с расположенными рядом ресторанами, — говорит госпожа Окшина. — Однако надо сказать, что с открытием новых заведений мы заметили отток молодежи. Раньше молодой аудитории было больше, и вечерами у нас наблюдалось неплохое заполнение, хотя я согласна, что пельменная — это скорее место больше обеденное».

В то же время именно традиционность и узкая направленность пельменной могут помешать развитию данного формата. На это же обращает внимание и генеральный директор компании «Фуд-Мастер» Илья Серов, полагая, что работать с монопродуктом тяжело, поскольку рано или поздно посетители захотят разнообразия. «Наверняка части постоянных посетителей близлежащих офисов через некоторое время захочется чего-то нового, а специально приезжать «на пельмени» издалека вряд ли кто-то будет, — предполагает Серов. — Кроме того, пельмени — продукт сезонный, летом их почти не едят».
Серов не исключает, что меню заведения рано или поздно будет расширяться: «Это не первый случай, когда, начиная с пельменей, вводят жаркое. В свою очередь это может привести к размыванию концепции и превращению пельменной в простое кафе»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ