«Сибэл» теперь банкрот

21 марта арбитражный суд Новосибирской области принял решение о введении конкурсного производства в отношении ЗАО «Сибэл».

С ходатайством о признании закрытого акционерного общества банкротом и введении на нем конкурсного производства в арбитражный суд обратились кредиторы ЗАО «Сибэл». Дальнейшая судьба предприятия обсуждалась на двух собраниях, 6-го и 17 марта. На первом из них большинством голосов участвовавших кредиторов было принято решение о начале конкурсного производства. Однако крупный кредитор «Сибэла» — компания «Уралтехэкспорт» — выступил инициатором второго собрания. На повестке дня 17 марта стояло обсуждение двух вопросов: о погашении задолженности кредиторам первой и второй очередей и о заключении мирового соглашения.

По первому вопросу кредиторы проголосовали единогласно, хотя никаких конкретных сроков, а также формы погашения задолженности не предлагалось. По второму вопросу мнения разделились. Представители «Уралтехэкспорта» поддерживали мировое соглашение, причем поручителем была названа группа СУАЛ. Однако большинство кредиторов проголосовали против, так как отсутствовало необходимое по закону условие — погашение задолженности первой и второй очередей. Учитывая, что менеджеры СУАЛа выступали идеологами создания ЗАО «Сибэл» — сегодня абсолютно ничего не производящего и не предоставляющего услуги предприятия с общей численностью в пять человек, — можно предположить, что, оттянув банкротство «Сибэла», они надеются любым путем вернуть обратно имущество Новосибирского электродного завода, преследуя частные интересы. Потеряв контроль над основными производственными мощностями АООТ «НовЭЗ (они в свое время были переданы в ЗАО «Сибэл», а в октябре прошлого года возвращены по решению суда крупнейшему производителю графитированной продукции), СУАЛ пытается сорвать процесс стабилизации предприятия. Один из последних примеров — появление определения суда города Каменска-Уральского.

Некая Роза Марксовна Юлдашева обжаловала в городском суде Каменск-Уральского действия временного управляющего ЗАО «Сибэл» Алексея Матвеева. К сожалению, «Коммерсанту-Сибирь» не удалось выяснить, в каких юридических отношениях находится госпожа Юлдашева с ЗАО «Сибэл». Поскольку «Сибэл» — закрытое акционерное общество, список его акционеров точно известен, это юридические лица. Насколько нам известно, никто из них не предоставлял госпоже Юлдашевой полномочий отстаивать их интересы в суде. Тем не менее городской суд Каменск-Уральского посчитал госпожу Юлдашеву вправе требовать ограничений действий господина Матвеева. Суд вынес определение запретить Алексею Матвееву исполнять решения первого собрания кредиторов (на этом собрании были избраны комитет кредиторов и новое руководство), созывать собрание кредиторов и передавать реестр третьим лицам. С юридической точки зрения это решение вызывает крайнее недоумение. Поскольку никто не сомневался в правомочности первого собрания кредиторов, то и решения его должны быть исполнены. Кроме того, рассмотрение жалоб на действия арбитражного управляющего относятся к компетенции арбитражного суда, а в случае с жалобой Розы Юлдашевой решение принимал городской суд. Господин Матвеев и так не обладает полномочиями созывать очередное собрание кредиторов, а передача реестра третьим лицам и вовсе преследуется по закону. Так что причины появления подобного судебного определения не совсем ясны.

Таким образом, кредиторы приняли решение ходатайствовать перед арбитражным судом о введении на «Сибэле» конкурсного производства. Поскольку сегодня ЗАО «Сибэл» не занимается никакой хозяйственной деятельностью, а его роль в процессе восстановления платежеспособности основного акционера — АООТ «НовЭЗ» — неясна, то экономически выгоднее это предприятие вообще ликвидировать. С соответствующим обращением кредиторы обратились в суд. Рассмотрев заявление кредиторов, арбитражный суд принял решение об открытии конкурсного производства в отношении ЗАО «Сибэл». Исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен Алексей Матвеев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ