Сибирь плохо обеспечена дилерскими центрами

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование обеспеченности городов России дилерскими центрами. По мнению экспертов, города Сибири – Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров, что объясняется долгим периодом «праворульной ориентации».

По данным «Автостат», самое большое число дилеров «на душу населения» наблюдается в Минеральных Водах. В этом городе на 1 дилерский центр приходится всего 3,8 тыс. жителей. При этом в среднем, в городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр приходится чуть более 25 тысячи жителей, а с учетом близлежащего сельского населения — почти 50 тысяч человек.

Уникальность города Минеральные Воды, в котором разместился целый «дилерский городок», эксперты объясняют тем, что туда съезжаются жители близлежащих курортных городов, в которых практически нет автодилеров — из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска и других.

По мнению экспертов, города Сибири – Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров, что объясняется долгим периодом «праворульной ориентации». Москву с ее 437 дилерскими центрами и Санкт-Петербург с его 197-ю, лидирующих по числу дилерских центров в стране, можно отнести к «среднеобеспеченным»: в Москве на один дилерский центр приходится 27,4 тысячи жителей, в Петербурге – 25,5 тысячи. А Екатеринбург «перенасыщен дилерскими центрами.

В городах с численностью населения свыше 500 тыс. человек (но менее 1 млн.) в среднем на 1 дилерский центр приходится 22,9 тыс. жителей. В ТОП-10 с показателями обеспеченности выше среднероссийского попали Иркутск (на 18,9 тыс. чел.), Кемерово (20,8 тыс. чел), Барнаул (23, 3 тыс. чел.).

«К настоящему времени дилерские сети практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Либо идет процесс выкупа одних игроков другими более крупными. А вот в города с населением до 250 тысяч жителей дилеры не идут по другой причине. Завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель», — считает директор «Автостата» Сергей Целиков. По его мнению, в 2014 году конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, мы увидим серию банкротств. В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ