УФАС снова требует штрафа для «Авиакомпании «Сибирь»

5 июля Управлении ФАС по Кемеровской области в очередной раз вынесло два постановления о наложении штрафа на ОАО «Авиакомпания «Сибирь», сообщают в пресс-службе Кемеровского УФАС. Вопрос о ценах на воздушные перевозки из Кузбасса в Москву в последнее время приобрел особое значение. «КС» неоднократно сообщал о претензиях кузбасских антимонопольщиков к «Авиакомпании «Сибирь».

Ранее на заседаниях комиссии Управления было принято решение признать ОАО «Авиакомпания «Сибирь» нарушившим антимонопольное законодательство в части установления необоснованно высоких тарифов экономического класса на регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам «НовокузнецкМоскваНовокузнецк» и «КемеровоМосква Кемерово» и выдать предписание по устранению нарушений.

Следует отметить, что представители ОАО «Авиакомпания «Сибирь» не считают себя нарушившими антимонопольное законодательство, поскольку «разница в стоимости тарифов обусловлена разницей на рынках». Так в Новосибирске более конкурентный рынок (9 хозяйствующих субъектов) и, соответственно, более низкие цены, а в Кемерово и Новокузнецке рынок авиаперевозок характеризуется неразвитой конкуренцией (2 хозяйствующих субъекта), соответственно, более высокие цены.

Специалисты УФАС, руководствуясь ответами представителей ОАО «Авиакомпания Сибирь» и аэропортов сравнили цены, тарифы, сборы на рынке авиаперевозок по маршрутам до города Москва, сопоставимых по километражу, и выявили разницу в тарифах по маршрутам. Например, по маршрутам «НовокузнецкМосква» и «НовосибирскМосква» разница в нормальных тарифах экономического класса составила порядка 30 процентов; в специальных тарифах экономического класса 50 процентов. При этом разница в аэропортовых сборах и тарифах с расчетом на одно судно составила порядка 16 процентов.

Позицию авиакомпаний комментирует руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская: «К сожалению, среди компаний, оказывающих услуги на рынках воздушных перевозок сложилась такая тенденция максимально занижать цены на маршрутах с высокой конкуренцией, но при этом, компенсируя затраты, завышать цены там, где конкуренция не развита и компания занимает доминирующее положение. У потребителей на таком рынке нет возможности выбора. Цель антимонопольного законодательства как раз и состоит в том, чтобы на рынках с неразвитой конкуренцией не было злоупотреблений доминирующим положением».

Отметим также, что в настоящее время предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Авиакомпания «Сибирь» не исполнены. Более того, компания собирается обжаловать решения Кемеровского УФАС в Арбитражном суде Кемеровской области.

Несмотря на этого, 5 июля Управление ФАС уже признало авиакомпанию виновной в совершении административного правонарушения. Сумма штрафа по каждому административному делу авиакомпании составляет 650 тыс. рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ