«Якорные» арендаторы

Экономический кризис сделал свое «черное» дело – наконец-то началось оздоровление экономики. Коснулось это и торговли, а, в частности, торговых центров. Из великого множества, по которым метались арендаторы и покупатели, постепенно вырисовываются действительно достойные.

Недавно мы анализировали ситуацию на новосибирском рынке торговых центров и составили рейтинг ТЦ города, результаты которого оказались неожиданными и весьма любопытными. Например, высшие оценки получили совсем не те ТЦ, о которых так часто мы слышим. Проанализировав секреты успеха торговых центров, мы хотим развеять некоторые общепринятые мифы.

Миф № 1. «Якорные» арендаторы

Якорный арендатор — главный арендатор в торговом центре, привлекающий в него большую часть покупателей, он «лицо» торгового центра» — это известные всем общепринятые тезисы. Вообще, схема торговых центров с «якорями» — классический, всемирно признанный стандарт. Основной целью «якорей» является, конечно же, привлечение постоянного покупательского потока.

Но у нас часто путают якорных арендаторов и просто крупные магазины. Крупные магазины не всегда притягивают максимальное количество посетителей. Зачастую они работают сами на себя. И только якорные арендаторы (полностью соответствующие концепции торгового центра) генерируют основные потоки потенциальных потребителей товаров и услуг в торговом центре. Подобрать якорного арендатора в наше время очень трудно!

Грань между просто крупным магазином и якорным арендатором тонкая и под влиянием развития сетевых операторов, которые используют одну ассортиментную матрицу, ценовую политику и одни стандарты обслуживания, «настоящих» якорных арендаторов становится все меньше и меньше. При этом нельзя забывать, что недостаточно привлечь якорного арендатора. Необходимо грамотно спланировать его расположение, покупательские потоки, размещение других арендаторов для полной синергии.

Приведу несколько примеров по нашему городу, наиболее яркий из них торговый центр Ройял Парк. Первоначально расположенный в нем супермаркет «Кора» был хорошим якорем, он полностью соответствовал концепции дорогого торгового центра и привлекал в него основную целевую аудиторию. На сегодняшний день картина изменилась: супермаркет «Кора» закрылся и на его месте открыты «Холидей Макси» (похож на дискаунтер) и дисконт-центр «Фэмили». Оба этих магазина лидеры в своих ценовых сегментах и пользуются у покупателей спросом, но для Ройял Парка они не являются «якорями». Более того, с уходом «Коры» начала кардинально меняться концепция торгового центра.

Аналогичная ситуация с магазинами бытовой техники. Их присутствие в нескольких торговых центрах Новосибирска, похожий ассортимент, а также некоторое насыщение покупательского спроса изменило отношение покупателей к этим магазинам. Они больше не притягивают покупателей. Люди просто выбирают тот магазин бытовой техники, где им удобнее совершить покупку.

А нужны ли якорные арендаторы торговым центрам вообще? Проведенный нами рейтинг торговых центров города Новосибирска показал, что сейчас наличие якорных арендаторов теряет свою актуальность. Успешны лишь те торговые центры, которые сформировали подходящую для своего месторасположения концепцию и реализовали её. Наличие «якорей» только дополняющий фактор. Покупатели стали очень выборочно подходить к месту покупок. Прошло время, когда «якоря» были основой торгового центра. Успех в уникальности!
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ