Улица как законодатель моды

Мода в последние годы меняется радикально. Теперь модные тенденции идут не только с высоких подиумов, но и из повседневной жизни, с улицы. Street-fashion влияет на умы и сердца людей. Дизайнеры всемирно известных брендов в разработке коллекций черпают вдохновение не только в произведениях высокого искусства, но и в той атмосфере свободы самовыражения, которая царит среди молодежи.

Уличная мода приходит от молодых людей, юношей и девушек, представителей разных субкультур и музыкантов. Передовой в этом плане, безусловно, является американская молодежь. Мешковатые джинсы, толстовки с капюшонами под названием худи — все это пришло оттуда. В последние годы происходит десакрализация моды. И сейчас эта тенденция проявляется в полной мере. То, что раньше считалось уделом избранных, сегодня доступно всем. Понятно, что популяризации street-fashion способствуют и Интернет, и появление разных высокотехнологичных сервисов. Законодателями моды зачастую являются и блогеры, и пользователи инстаграмма.

Конечно, высокую моду никто не отменял, и до сих пор многие тренды задают такие бренды, как Gucci и Versace, но даже они зачастую подглядывают за молодежью на улицах, и многие элементы своих коллекций заимствуют там.

В то же время появились бренды, которые исключительно ориентируются на уличную моду, и они получили возможность стать мегапопулярными. При этом инструменты продвижения могут быть традиционными. Например, бренд Ed Hardy предлагает футболки и головные уборы с сумасшедшими креативными принтами. Как-то представители бренда отправили несколько образцов своей продукции Мадонне. И она появилась в яркой футболке на концерте. Бренд сразу стал известным на весь мир.

Когда дизайнеры и модные бренды создают свои коллекции, они пытаются проявить креативность, и если модель сделана действительно творчески, но при этом удобна и подходит для повседневной носки, то она становится очень популярной. Если же вещь рассчитана на слишком высокую моду и больше является средством самовыражения для дизайнера, то она не пойдет в массы и не станет модной.

На фоне чередующихся позиций «модно-не модно» есть классические вещи, которые остаются модными всегда. Своего рода классикой стали и джинсы. Причем когда они только появились, мода на них была переменчива — то они были очень популярны, а то выходили из моды на несколько лет. Теперь же они являются непременным атрибутом гардероба любого человека, будь то бизнесмен или подросток. И такое ощущение, что джинсы будут модными всегда.

Скорее всего, уличная мода повлияла и на то, что мы чаще предпочитаем не строгие деловые костюмы, а одежду в стиле casual. На мой взгляд, street-fashion останется фаворитом моды еще точно пять-десять лет.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ