Бизнес «из рук в руки»

В условиях кризиса в Новосибирске наблюдается бум секонд-хенда

Текущая экономическая ситуация способствует активному развитию сегмента товаров секонд-хенд, будь то автомобили, техника, драгоценности или одежда. Уже сейчас в Новосибирске есть 73 комиссионных магазина и 51 магазин секонд-хенда, что говорит о том, что предприниматели активно делают ставку на этот сегмент рынка. Однако для России он пока еще остается новым, а люди относятся зачастую негативно к идее приобретать товар «во вторые руки». Поэтому из большого количества комиссионок и секонд-хендов остаться на плаву, привлечь клиентов и добиться успеха удается лишь немногим. Корреспондент «КС» пообщался с участниками рынка и проанализировал, куда движется этот сегмент в Новосибирске.

Если в 90-х типовым секонд-хендом можно было считать магазин со сваленной в кучи грязной смятой одеждой, ужасным запахом и соответствующей аудиторией, то в последние годы секонд-хенд пришел в Россию уже в цивилизованном виде — небольшие аккуратные магазинчики, где можно за копейки приобрести брендовую и просто качественную одежду. Запущенные за последние годы магазины формата «секонд-хенд» открываются не только с оглядкой на экономический кризис, но и в принципе пытаются прививать жителям Новосибирска другую культуру потребления. «Идея комиссионных магазинов хороша даже не потому, что сейчас сложная экономическая ситуация, и люди не хотят тратить много денег на одежду. Здесь скорее важен посыл, что человеку не нужно много одежды для счастья. Родители могут не тратить время на самостоятельную продажу или обмен вещей, из которых так быстро вырастают дети. Пусть лучшие они проведут это время со своими детьми», — отмечает владелец комиссионного магазина одежды для детей «Стало Мало» в Новосибирске Лариса Лощилова.

Стоит отметить, что именно одежда является одним из лидеров в формате секонд-хенда. По данным «ФИНАМ», в Новосибирске порядка 50–60 магазинов в этом сегменте, а сам рынок региона оценивается примерно в 150–180 млн руб. Гипермаркет одежды из Европы сегментов сток и секонд-хенд «Стокер» работает уже около четырех лет. В Новосибирске на текущий момент работают три гипермаркета под этим брендом. Как пояснил «КС» управляющий магазина «Стокер» в Новосибирске Алексей Скоробогатов, в последнее время продажи увеличиваются. Бизнес-модель магазина типична для такого рода предприятий: «Стокер» занимается продажей бывшей в употреблении, а также стоковой одежды (вещей, которые по каким-то причинам не удалось продать, например, слишком маленький или большой размер, прошлогодняя коллекция и т. п.). Товары привозятся из Европы, где одежда закупается из баз секонд-хенда и стоковых баз. Магазин имеет отдельный цех, где сортируется и расценивается одежда. Весь остальной отбор одежда проходит еще в базах поставщиков из Европы до закупок. «При отборе вещей важно, чтобы одежда выглядела привлекательно, как новая. Плюс немалую роль играет марка — известным брендам люди больше доверяют и охотнее их берут. Также важно учитывать сезонность, заранее покупать вещи за два месяца до начала их сезона и прекращать закупку через месяц после его начала», — делится советами Лариса Лощилова.

Алексей Скоробогатов считает важным для комиссионного магазина иметь отдельный зал распродаж, а также систему скидок и программу лояльности. «Если смотреть по другим крупным городам России — Москва, Санкт-Петербург, — то там секонд-хенды и стоки уже давно пользуются популярностью. Так что, я думаю, они будут развиваться и дальше, расширяться по другим городам, потому что народ начинается потихоньку понимать, что секонд-хенд — это то же самое, что взять подержанный автомобиль. Зачастую это новые вещи, которые, например, просто не подошли своему хозяину», — рассуждает Андрей Скоробогатов.

Комиссионный сегмент продажи автомобилей прижился достаточно давно. На новосибирском рынке активно появляются новые игроки, а их рост говорит о том, что в сегменте продаж автомобилей это направление будет заниматься все более значительную долю. «С точки зрения бизнеса комиссионный автосалон — это быстрая окупаемость, высокая маржинальность и большие риски. Высокие риски связаны зачастую с тем, что можно купить автомобиль и, не заметив сразу дефект, потратить на ремонт немалую сумму денег из своего кармана. Плюс есть еще риски с юридической стороны: могут попасться угнанные авто или же машина может находиться в залоге. Если вы купили угнанный автомобиль, то он просто возвращается к своему законному собственнику, а вы теряете все деньги. Каждый 20-й автомобиль имеет проблемы либо юридического характера, либо технического, либо уголовного. Поэтому нужно вести тщательную проверку при покупке каждого авто», — рассказывает исполнительный директор компании по продажи комиссионных авто ООО «Гепард-С» Андрей Громов. По его мнению, комиссионное направление развивается и будет развиваться дальше, это неоспоримый факт. «Это направление еще долго будет актуальным. Будет ли это продажа через частных лиц или через автосалоны? Я думаю, и так, и так. Но вектор все-таки будет смещаться к продажам через автосалоны. Наша экономика, наш рынок на 90% случаев повторяет тенденции других, более развитых стран. В этих странах около 70% продаж происходит через комиссионные автосалоны», — рассуждает Андрей Громов. Преимущества комиссионных автосалонов перед частными лицами, по его мнению, заключаются в возможностях автокредита, наличии гарантии, возможности посмотреть большое количество автомобилей и выбрать из них наиболее подходящий.

Лариса Лощилова также считает, что основной конкурент комиссионных магазинов и секонд-хендов — это AVITO. «Отличие только в том, что это офлайн, товары отбираются, и их можно опробовать, померить, — отмечает собеседница «КС». — Хотелось бы, чтобы у нас сформировалось спокойное отношение, как в Европе, к формату комиссионной торговли. Потому что там люди относятся более осознанно к ресурсам. Мы пока почему-то думаем, что комиссионки и секонд-хенды — это что-то сопряженное с кризисом, с негативным оттенком. Я думаю, что в ближайшие пару лет этот рынок будет расти и развиваться. Но когда наступит экономический взлет, количество комиссионных магазинов и секонд-хендов начнет активно сокращаться, и останутся самые стойкие», — подытоживает Лариса Лощилова.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ