«Продление Красного проспекта – вопрос федерального уровня»

В Новосибирске затягивается вопрос с продлением Красного проспекта до микрорайона Родники. 60 тысяч новосибирцев рискуют остаться в транспортной изоляции.  Для ускорения решения проблемы застройщик Родников ─ «Энергомонтаж»решил вывести на федеральный уровень.

Напомним, что в 2007 году мэрия Новосибирска совместно с ООО «Энергомонтаж» приступили к обсуждению проекта строительства альтернативной дороги, соединяющей микрорайон Родники с центральной частью города. В результате было принято решение  о продлении Красного проспекта на 5 км.

В этом же году началось строительство автомобильной дороги по Красному проспекту от ул. Краузе через территорию городского аэропорта. Застройщик за собственные средства построил 1 км дороги.

Затем, по данным прокуратуры Новосибирской области, с декабря 2012 года ООО «Энергомонтаж» перестал  осуществлять строительство автомобильной дороги. Как показала проверка, незавершенная автомобильная дорога не соответствует требованиям ГОСТ Р.

В результате в сентябре 2015 года прокурор Калининского района возбудил дело об административном правонарушении по статье за самовольное занятие земельного участка в отношении ООО «Энергомонтаж». Виновное лицо привлекли к штрафу в размере 20 тыс. руб.

Впрочем, в мэрии Новосибирска также нарушили законодательство. Как установили в прокуратуре, нарушение законодательства компанией «Энергомонтаж» стало возможным, в том числе, по причине ненадлежащего осуществления земельного контроля департаментом имущественных и земельных отношений мэрии Новосибирска (ДИЗО). Муниципалитет не принял всех мер к организации работ по строительству данной дороги, также установили в прокуратуре. Прокурор города вынес представление об устранении указанных нарушений закона и мэру Новосибирска.

Как тогда пояснил корреспонденту «КС» депутат заксобрания Новосибирской области, генеральный директор ГК «Энергомонтаж» Иван Сидоренко, в связи с динамичным развитием микрорайона мэрий города действительно было предложено разработать инструмент, по которому застройщик смог бы строить дороги, а потом претендовать на компенсацию со стороны муниципалитета. Такое постановление появилось, после чего был построен километр дороги. «Затем мы собрали все необходимые документы, подтвердили объемы, расценки и стоимость выполненных работ в управлении дорожного строительства мэрии города Новосибирска, собрали весь пакет документов. Комиссия провела проверку, в ходе которой было установлено, что «Энергомонтаж» выполнил определенные работы и подал документы. Комиссия приняла решение, что компания может претендовать на компенсацию в размере 60% от понесенных затрат», – сообщил Иван Сидоренко.

Вместе с тем, уже в 2012 году строительство дороги прекратилось. Как пояснил заместитель генерального директора «Энергомонтаж», депутат совета депутатов Новосибирска Андрей Каличенко, это случилось в связи необходимостью строительства перехода через железнодорожные пути. Внутренний регламент РЖД в черте города требовал строительства двухуровневого перехода. В связи с тем, что рассматриваемый микрорайон все-таки удален от центра, а ветка слабо загружена, в компании посчитали нецелесообразным идти на такие траты. Кроме того, до сих пор не установлен собственник земель аэропорта, где проходит дорога, а также на площадку в створе Красного проспекта начал заходить ремонтный завод. Все эти аргументы были представлены муниципалитету, который в свою очередь так и не выплатил застройщику компенсацию.

«Прокурор предписывал перекрыть движение с обратной стороны путь для выезда на Красный проспект. Шесть лет активной работы по выходу на Красный проспект, к сожалению, находятся на той же стадии, что и находились шесть лет назад. У нас было временное продвижение, устанавливалось взаимопонимание», – сетует Андрей Каличенко. Со временем проблем только прибавляется. Помимо установления собственников земель городского аэропорта и решения вопросов с РЖД, теперь еще следует определиться и с расположением вертолетного полка нацгвардии. «Нам также следует обсудить этот вопрос, чтобы определить для него место. Желательно, чтобы полк располагался за чертой города или в районе Толмачево, – предложил заместитель генерального директора «Энергомонтажа». – Необходимо искать площадку, так как это также препятствует продлению Красного проспекта».

Сейчас застройщик решает эти вопросы с муниципалитетом в судебной плоскости. Так, через Арбитражный суд Новосибирской области мэрия пытается добиться в арбитражном суде НСО передачи в муниципальную собственность двух недостроенных дорог от ул. Краузе по Красному проспекту на территории городского аэропорта и от ул. Тюленина до красного проспекта, а также пешеходного моста через ул. Тюленина в микрорайоне «Родники», которые построила компания «Энергомонтаж».  В  мэрии считают, что эти объекты построены самовольно.

«Энергомонтаж» 14 июня,  в свою очередь, подал встречный иск к администрации города. Застройщик требует взыскать с мэрии стоимость построенных дорог, которые в компании оценили  в 42,9 млн руб. и 26,2 млн руб.

Но при этом в «Энергомонтаже» не отказываются продолжать дорожные работы, потому что слабая транспортная доступность является одним из факторов, тормозящим развитие Калининского района. Новые жилые районы, где проживают порядка 60 тыс. человек, соединены с центром города всего двумя дорогами по ул. Богдана Хмельницкого и Мочищенским шоссе.

«Считаю, что соединение Красного проспекта с Родниками на сегодня должно являться федеральной повесткой, – видит решение проблемы Андрей Каличенко. – Это очень сложный клубок вопросов, который который очень хочется решить. Надеемся, что в ближайшее время Красный проспект продлится и придет на Родники».

Депутат Госдумы РФ от Новосибирской области Ирина Мануйлова также считает, что решение рассматриваемого вопроса возможно только при вынесении на федеральный уровень.  «Проблема существует, и этот прекрасный микрорайон получается изолированным от города, а жители являются заложниками ситуации, потому что в утренние и вечерние часы попасть в город или вернуться домой довольно затруднительно. Такую же сложность испытывают дети и подростки, поскольку они занимаются в спортивных секциях и кружках, которые находятся в центральной части города и понятно, что в течение дня необходимо располагать возможностью оперативно попасть в центр. И если бы Красный проспект действительно удалось протянуть  до Родников, это стало бы решением вопроса», – подчеркивает масштаб проблемы Ирина Мануйлова.

«Существуют сложности и с землей, которая относится к аэродрому, и с транспортной развязкой на месте железнодорожного переезда. К сожалению, все эти межведомственные согласования происходят не так быстро. Но я думаю, что это и есть предмет разговора на федеральном уровне, потому что, в конце концов, город в первую очередь должен создавать максимально комфортные условия для своих жителей», – отмечает парламентарий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ