Чем закончились общественные слушания о судьбе новосибирского оперного театра?

В театральном зале Новосибирской государственной областной библиотеки прошли общественные слушания «О текущей ситуации в Новосибирском театре оперы и балета» с участием директора НОВАТ (НГАТОиБ) Владимира Кехмана. Мероприятие было организовано инициативной группой во главе с депутатом горсовета Новосибирска Натальей Пинус с целью формирования конструктивного диалога с новым руководством театра, а также озвучивания предложений инициативной группы новосибирцев.

По словам самих организаторов, причиной проведения общественных слушаний стал ряд изменений, которые произошли в театре после смены руководства, и коснувшиеся в частности репертуара, названия, ремонта, отмены бесплатного автобуса до Академгородка, официального сайта и ценообразования на билеты. Тем не менее, основными вопросами были обозначены: взаимодействие театра с новосибирцами, общественными институтами и СМИ, текущая репертуарная ценовая политика, новые подходы в PR-компании и формировании имиджа театра, проведение реконструкции в 2015 году. Модератором мероприятия выступил генеральный директор Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий Юрий Бернадский, который по регламенту предложил присутствующим задавать короткие вопросы к руководству театра с последующим на них ответом продолжительностью в 2,5 минуты, и составить, таким образом, прямой диалог. Со стороны НОВАТа на слушаниях присутствовали Владимир Кехман, главный дирижер Дмитрий Юровский, заместитель директора по связям  общественностью Светлана Наборщикова, а также представитель генподрядчика, выполнявшего ремонтные работы в здании театра. От лица новосибирцев участие в мероприятии приняли как обычные горожане, так представители власти и бизнеса, члены общественных советов.  По словам директора Новосибирской государственной областной библиотеки (НГОБ) Светланы Тарасовой, в театральном зале такое количество людей присутствует второй раз: в первый раз это было при встрече с известным телеведущим Владимиром Познером.

В предложенном Юрием Бернадским варианте слушания продолжались недолго, поскольку люди стали нарушать регламент, выкрикивать из зала, поэтому и вопросы, и ответы затягивались по времени. Периодически зал поддерживал тех или иных спикеров. Так, например, первым, кому зааплодировали присутствующие в зале, был член-корреспондент РАЕН, профессор Новосибирской государственной академии водного транспорта Геннадий Чебряков, который в свое время работал с экс-директором НГАТОиБ Борисом Мездричем.

«На наших глазах последние 5 лет при предыдущем директоре заметно для всех рушилось здание снаружи, вылетали кирпичи, и ни у кого это не вызывало никаких вопросов», ─ заметил Геннадий Чебряков относительно того, что сейчас многие выражают недовольство руководством Владимира Кехмана, забывая про ошибки Бориса Мездрича.

Глава агентства «Яхомов и партнеры» Александр Яхомов задал вопрос, который волновал новосибирских представителей бизнеса относительно их участия в судьбе оперного театра. Ведь люди деловых кругов, как правило, готовы помогать не только с моральной точки зрения, но также и материально. Владимир Кехман ответил коротко, что он берет либо много, либо ничего. Но подумав, добавил, что он всегда открыт для общения, как например, для Делового Клуба, с которым он сейчас активно сотрудничает.

Стоит отметить, что сам Владимир Кехман старался держаться уверенно и вежливо по отношению к присутствующим, даже когда в его адрес звучали обвинения. Он с разумной долей чувства юмора ответил на заявления, высказанные на повышенных тонах, пожилой женщиной, назвавшейся Еленой Львовной. Она рассказала, что с двухлетнего возраста посещала театр через служебный вход без какого-либо билета и абсолютно бесплатно. Знает все тонкости репертуара еще с 1960-х годов, и теперь она возмущена происходящими изменениями, в том числе и с акустикой. Она упомянула ремонт, выполненный в ярких оттенках «вырви глаз» и шторы «как в похоронном бюро», а из положительных моментов реконструкцию туалетных зон. На ее реплики директор театра заявил, что теперь никто и никогда не будет посещать театр бесплатно, а чтобы она лично убедилась в сохранности акустики, пригласил ее выступить экспертом, и оценить возможности нового зала.

Относительно репертуара НОВАТ высказался Дмитрий Юровский. Он рассказал, что на 2016 и 2017 годы в планах значится множество новых постановок, в том числе зарубежных, но также останется и много прежних обновленных спектаклей. Главный дирижер театра  добавил, что все спектакли очень тщательно репетируются. Владимир Кехман уточнил, что  в НОВАТ теперь будет больше задействован балет, нежели опера, сразу по нескольким причинам. Балетные декорации проще разбираются, оперная группа по отношению к балетной заметно меньше,а также что балет более востребован и легче воспринимается аудиторией. По убеждениям директора, оперный является достоянием всей России, а не  отдельно взятого города или региона, и он сделает все, чтобы НОВАТ стал вторым театром в России, и для этого есть все предпосылки.

Наталья Пинус, являясь депутатом от Академгородка, затронула тему отмены автобуса, отвозившего зрителей после окончания спектакля до Советского района, и поинтересовалась, когда он будет возобновлен. Депутат отметила, что этот автобус был данью уважения зрителям из Академгородка, которые, как правило, с высокой зрительской культурой, но с «небольшим кошельком».

«Есть вещи, которые для меня не понятны, — ответил Владимир Кехман. – Я хотел бы, чтобы город помог нам с точки зрения транспорта. Я вообще хотел бы, чтобы театр стал доступнее не только для Академгородка, но и для других районов».

Директор НОВАТ привел пример, когда после окончания спектаклей в Михайловском театре автобусы, организованные городом, специально ждут зрителей, и предложил обсудитить в Горсовете подобную систему для Новосибирска.

На претензии со стороны присутствующих относительно нового названия театра Владимир Кехман ответил, что ничего не собирается менять, поскольку на создание бренда уже потрачены не малые деньги. А вот сайт, который был некоторое время копией сайта Михайловского театра, в феврале должен стать оригинальным. Директор НОВАТ объяснил эту временную необходимость тем, что основная масса продаж проходила в онлайн режиме, и ему был необходим рабочий Интернет ресурс.

Также прозвучали обвинения в адрес Владимира Кехмана относительно утерянных экспонатов музея театра и неуважительного отношения к внутреннему облику здания, которое проявилось в том, что вещи, сделанные в годы войны, были заменены во время ремонта на современные элементы интерьера. Владимир Кехман заверил всех присутствующих, что от 40-х годов прошлого столетия уже давно ничего не осталось,  об этом нужно забыть и не искать тех вещей. По его словам, все было утеряно, в том числе из музея, еще до его прихода. Корреспондент «КС» после мероприятия поинтересовался у Бориса Мездрича судьбой предметов, за которые так переживают архитекторы и историки. По словам экс-директора, к его приходу на должность в НГАТОиБ уже все было утеряно, и эти вопросы, которых множество, необходимо задавать Семену Каплуну (главный инженер в НГАТОиБ, работал с семью директорами, Владимир Кехман при  нем уже восьмой руководитель – «КС»).  «Думаю, что Владимир Кехман еще ничего реально не растерял. Но я в 2001 году принял все то, что было, и только преумножил», ─ заверил Борис Мездрич.

По окончанию слушаний резолюция, проект которой бы роздан перед началом мероприятия, подписана не была. А Юрий Бернадский заявил, что все могут присылать свои пожелания в письменном виде в общественную палату Новосибирска, заверив, что диалог не окончен.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ