Указом Президента Российской Федерации № 108 от 8 февраля 2024 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации» артисту балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Михаилу Лифенцеву присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Об этом сообщили в пресс-службе НОВАТа.
«Артист отмечен высокой государственной наградой «За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность», — говорится в сообщении.
Михаил Лифенцев окончил Новосибирское государственное хореографическое училище (2009, педагог М. Колтунов). В труппе Новосибирского театра оперы и балета Михаил с 2009 года, он стал одним из самых ярких артистов сибирской сцены. Роли, исполненные артистом на сцене НОВАТа, покоряют техническим мастерством, драматизмом и благородной мужественной красотой танца.
Михаил Лифенцев ‒ лауреат всероссийского и международного конкурсов, лауреат театральной премии «Парадиз», учрежденной новосибирским театральным сообществом. Творческие достижения артиста отмечены наградами правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска.
Артист исполнил множество сольных и ведущих партий, создав галерею незабываемых образов в балетных спектаклях НОВАТа: Щелкунчик-принц, Испанский танец ‒ П. Чайковский. «Щелкунчик» (хореография В. Вайнонена); Дроссельмейер ‒ П. Чайковский. «Щелкунчик» (хореография Ю. Григоровича); Красс ‒ А. Хачатурян. «Спартак» (хореография Ю. Григоровича); Эспада ‒ Л. Минкус. «Дон Кихот» (хореография М. Петипа, А. Горского); Конрад ‒ А. Адам/Адан «Корсар» (хореография М. Петипа, П. Гусева, В. Хомякова); Злой гений ‒ П. Чайковский. «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, А. Мессерера в редакции М. Мессерера); Солист ‒ «Драгоценности»/«Бриллианты» на муз. П. Чайковского, «Рубины» на муз. И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина); Великий Брамин ‒ Л. Минкус. «Баядерка» (хореография Н. Дуато); Феб ‒ М. Жарр. «Собор Парижской Богоматери» (балет Р. Пети); Симона ‒ Ф. Герольд. «Тщетная предосторожность» (хореография Ф. Аштона); Хозе. Тореро ‒ Ж. Бизе – Р. Щедрин. «Кармен-сюита» (хореография А. Алонсо); Петр Леонтьевич ‒ «Анюта» на музыку В. Гаврилина (хореография В. Васильева) и другие.
Ранее «Континент Сибирь» писал о том, что в Новосибирске планируют создать сквер имени композитора Эдуарда Артемьева.