Личный опыт

Австралия, Италия, Канада — у председателя совета директоров «Сибирского аграрного холдинга» (САХО) ПАВЛА СКУРИХИНА плотный график и обширная география зарубежных командировок. Возможно, поэтому он отдыхает на реках Сибири и Алтая. Хотя такой экстремальный отдых может показаться тяжелее иной работы.

— Корпоративные сплавы в САХО — ежегодная традиция. Вам доставляет удовольствие отдыхать с теми же людьми, с которыми работаете?

— Мы создавали компанию вместе с друзьями, с которыми знакомы со студенческой скамьи. Я уверен, что одна из сильнейших сторон САХО — это умение сохранять хорошие отношения вопреки всем трудностям. Но бизнес есть бизнес, в расписании дня тяжело выделить столько времени на дружеское общение, сколько хотелось бы. Мы компенсируем это совместным отдыхом. Вместе с членами совета директоров и менеджерами компании мы прошли на рафтах две реки на Алтае, две — в Хакасии, в прошлом году чуть живые вернулись с реки Утулик в Иркутской области. Этим летом собираемся открыть для себя Камчатку.

— Про ваш прошлогодний сплав ходят настоящие легенды. Говорят, вас искали силами МЧС.

— Проблема была не в поиске, у нас все-таки спутниковый телефон был собой. Проблема была в том, что помощь пришлось ждать в очень трудных условиях. Мы планировали сплавляться по Утулику до Байкала три дня. Но чтобы вертолет мог доставить нас на точку старта, пришлось все эти три дня ждать летной погоды. Когда, наконец, распогодилось, времени оставалось лишь на небольшой 20-километровый сплав, как раз от завтрака до ужина. Заказали на вечер баню и полетели налегке, с одними гидрокостюмами да с кремом от загара. Еда, питье, спальные мешки, палатки — все было оставлено в лагере. Забросили нас без предупреждения на точку старта трехдневного сплава. А уровень воды из-за дождей сильно поднялся…

Масштаб бедствия стал ясен даже не тогда, когда мы уперлись в совершенно непроходимый порог. И не тогда, когда вечером похолодало и пошел сильный дождь. Худо-бедно переночевали, а наутро проводники предложили нам на выбор: либо сидеть на берегу реки и надеяться, что вода в пороге скоро спадет, либо попытаться за день форсировать горный хребет и выйти к Байкалу. Окоченевшие под дождем, мы поднялись на высоту 2000 метров и поняли, что нас завели неизвестно куда: вместо того чтобы увидеть Байкал, мы увидели ту же реку. Температура тем временем опустилась ниже нуля. Друзья начали терять сознание от переохлаждения, один сорвался со скалы и сломал ногу, еще один получил растяжение. Вот тогда масштаб бедствия стал предельно ясен, и мы запросили помощь. Как назло объявили штормовое предупреждение, и нам пришлось по-настоящему бороться за свои жизни. Тремя перочинными ножами сумели свалить три дерева. Так и дрова добыли, и площадку для вертолета расчистили. До «эвакуации» сумели три дня продержаться без еды. Можно сказать, что закончилось все хорошо, но турагента, как вы понимаете, нам пришлось сменить.

— Для вас экстремальный спорт — единственный способ снять усталость?

— Нет, мне очень нравится отдыхать на нашей базе «Дом охотника» в Ордынском районе. Мы с друзьями ее построили, создавая САХО, и теперь у наших сотрудников есть свой корпоративный дом отдыха. Его главная «изюминка» — питомник, где мы разводим собак редкой породы сибирский хаски. В свое время решили завести ездовых лаек, чтобы зимой на собачьих упряжках кататься. Но ни одной упряжки так до сих пор не купили. Собаки и без того дарят нам массу радости. Сибирский хаски — уникальная порода. Они похожи на волков с кристально-голубыми глазами. Но добродушие и человеколюбие этих красавцев просто не знает границ! Породу специально выводили как помощников и защитников человека. Мы очень любим наших питомцев и гордимся ими — как-никак вырастили чемпионов России! Наград и призов разных кинологических выставок они уже столько заработали, что даже неудобно таких титулованных собак в упряжку ставить. Но если серьезно, мы ищем специалиста по дрессировке ездовых лаек, который мог бы поставить на профессиональную основу зимние прогулки на упряжках. В Новосибирской области таких специалистов, к сожалению, нет.