«Дельтализинг» пришел в Москву

    Тенденции — лизинг

    Российский бизнес знает немало примеров, когда региональный игрок становился компанией федерального уровня. Есть такие примеры и за Уралом. Однако совершенно уникальным является опыт владивостокской компании «ДельтаЛизинг». За семь лет динамичного движения на запад эта лизинговая структура стала ведущим игроком на рынке Дальнего Востока, Сибири и Урала, выйдя в европейскую часть страны, не превратившись при этом в компанию конвейерного типа, что так часто свойственно «гигантам». В мае «ДельтаЛизинг» официально зафиксировал свой федеральный статус, открыв представительство в Москве. Но при этом головной офис компании, как и прежде, остался во Владивостоке.

    ЗАО «ДельтаЛизинг» — универсальная лизинговая компания, учреждена в декабре 1999 года Инвестиционным фондом США-Россия (управляет фондом Delta Private Equity Partners). Деятельность компании направлена на предоставление производственного, торгового оборудования и автотранспорта в лизинг предприятиям малого и среднего бизнеса. На начало 2007 года количество заключенных договоров лизинга превысило 1500, приобретено и передано в лизинг оборудования на $140 млн. Средняя сделка компании — $150–200 тыс. Основные финансовые партнеры компании «ДельтаЛизинг» — Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), World Business Capital Inc. (WBC), Корпорация частных зарубежных инвестиций (Overseas Private Investment Corporation, OPIC), UPS Capital Business Credit (UPSC), Московский международный банк.

    Экспансия с востока

    Традиционной для России является ситуация, когда крупная финансовая структура, тем более учрежденная иностранным капиталом, начинает экспансию от столицы к регионам. Компания «ДельтаЛизинг» наглядно продемонстрировала эффективность движения в противоположную сторону — от крайнего востока к Москве. Открыв первые представительства в Южно-Сахалинске и Хабаровске с центром во Владивостоке, уже в 2003 году «ДельтаЛизинг» приходит в Сибирь. Первыми были открыты офисы в Новосибирске, Красноярске и Иркутске. К 2006 году к ним добавились Барнаул, Томск, Кемерово и Омск. «Сегодня наши сибирские партнеры и клиенты — предприятия малого и среднего бизнеса — воспринимают нас не как какую-то «чужеродную« дальневосточную компанию, а как своего родного сибирского игрока. Это дорогого стоит», — говорит начальник отдела маркетинга ЗАО «ДельтаЛизинг» Валентина Полякова.

    В сентябре 2006 года представительство «ДельтаЛизинга» появилось уже на Урале, в Екатеринбурге.

    В отличие от многих финансовых структур у «ДельтаЛизинга» нет географических ограничений по работе с клиентами. Нередко компания оказывает лизинговые услуги бизнесу, расположенному на расстоянии в несколько сотен километров от ближайшего представительства. Во многом именно этот фактор побуждает компанию неуклонно развивать филиальную сеть в западном направлении. «Мы видим, что наши услуги востребованы далеко за пределами Дальнего Востока, и есть хорошие перспективы для роста. Например, вскоре после открытия филиала на Урале у нас появились клиенты в Москве, Петрозаводске и Сочи», — констатирует госпожа Полякова. Ежегодный прирост портфеля компании составляет свыше 100%.

    Движущая сила

    Впрочем, для столь динамичного развития «ДельтаЛизинга» есть ряд объективных факторов, выделяющих эту компанию на фоне других игроков рынка лизинговых услуг. Во-первых, у компании есть доступ на рынок иностранного капитала. Начиная с 2004 года «ДельтаЛизинг» регулярно привлекает международные кредитные линии. Это более «дешевые» деньги, чем те финансовые средства, которые заимствуются лизинговыми компаниями у отечественных банков. Во-вторых, срок договора лизинга может достигать семи лет. В России очень немного финансовых структур, которые могут похвастаться таким сроком финансирования. В-третьих, компания вариативно относится к авансовому платежу. Первый взнос может составлять лишь 10% от суммы сделки. При этом «ДельтаЛизинг» не требует дополнительного залога. И наконец, сделка финансируется независимо от удаленности бизнеса клиента.

    Во многом преимуществом «ДельтаЛизинга» является и то, что компания особенно сильна в сфере лизинга оборудования — от соляриев до высокотехнологичных производственных комплексов. Компания входит в первую пятерку игроков российского рынка по лизингу полиграфического, торгового и пищевого оборудования. «Наша стратегия предполагает построение долгосрочных партнерских отношений с поставщиками импортного и российского оборудования, транспорта и техники, востребованных отечественным рынком. Связано это с тем, что мы стараемся создать для своих клиентов условия, обеспечивающие эффективную, бесперебойную эксплуатацию передаваемого в лизинг имущества», — подчеркивает Валентина Полякова.

    Сильной стороной компании являются и ее кадры. В компании работает одна из самых опытных команд-профессионалов на рынке лизинговых услуг. Речь идет как о менеджерах, финансистах, юристах, так и о технических специалистах, которые проводят экспертную оценку оборудования и отслеживают его эксплуатацию. «Мы знаем, что очень важно привлечь лучшие кадры, но еще важнее — их сохранить. Поэтому мы стремимся создавать комфортные условия работы и строить эффективную корпоративную атмосферу на принципах взаимовыручки, уважения, доверия, поддержки инициативы и творчества», — отмечает Валентина Полякова. Быстро меняющаяся экономическая ситуация в стране побуждает компанию постоянно вкладывать деньги в повышение профессионального уровня своих сотрудников.

    Приход в Москву

    Май ознаменовался для «ДельтаЛизинга» открытием представительства в Москве. Тем самым зафиксирован статус компании как игрока федерального уровня. Но все же штаб-квартира «ДельтаЛизинга» в столицу переезжать не спешит. Управление бизнесом по-прежнему осуществляется из Владивостока. «Мы можем позволить себе расширение филиальной сети без изменения места расположения головного офиса. Достигается это как за счет развитой IT-структуры, так и благодаря тому, что руководители наших филиалов наделены всеми полномочиями для быстрого принятия решений», — объясняет Валентина Полякова.

    Для «ДельтаЛизинга» выход на московский рынок — это прежде всего близость к ресурсам. Ведь так или иначе самые крупные поставщики оборудования находятся в столице. Для клиентов же этот факт означает, что они имеют дело с очень серьезной структурой, крепко стоящей на ногах.

    Несмотря на то что компания все последние годы была чрезвычайно конкурентна на российском рынке, приход ее в Москву потребовал внесение ряда существенных корректив и в практику, и в позиционирование. Компания пошла на дальнейшее упрощение процедур в работе с клиентом. Решение о сделке теперь принимается в течение всего нескольких часов, что достигается за счет упрощенного подхода к анализу бизнеса клиента. В первую очередь это касается лизинга полиграфического оборудования, спецтехники и автотранспорта. Если речь идет о сделке стоимостью до $300 тыс., то заявка рассматривается в течение трех-пяти дней. Причем «ДельтаЛизинг» теперь осуществляет финансирование как в долларах США, так и в рублях. «Мы готовы работать и по схемам экспортного финансирования. Сегодня все актуальнее становится проблема того, что клиенту порой дешевле купить технику за границей и самому проводить ее через таможню, чем иметь дело с российским поставщиком», — рассказывает Полякова.

    Подвергся заметному изменению и сайт компании, который из информационного буклета превратился в коммуникационную площадку. Зайдя на сайт, потенциальный клиент может не только получить сведение о компании, но и узнать больше о рынке лизинга, о поставщиках оборудования, скачать определенную форму заявки.

    «ДельтаЛизинг» рассчитывает уже до конца года занять лидирующие позиции на рынке Москвы в сегменте лизинга для малого и среднего бизнеса. «Безусловно, конкуренция на рынке лизинговых услуг с каждым годом возрастает. Но у нас есть важное конкурентное преимущество. Нам удалось сохранить человечность в отношении к клиенту, избежать конвейерного подхода. Мы не разделяем клиентов на VIP или маленьких — у нас единые стандарты сервиса для всех», — подчеркивает Полякова.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ