Бюджет Новосибирска сохранит социальный приоритет

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий официально внес в Совет депутатов проект бюджета и плана социально-экономического развития города на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов. По мнению депутатского корпуса, в главном финансовом документе города просматривается некая несбалансированность, но на уровне решения вопросов, которые закреплены за социальной сферой, он выверен достаточно четко.

Внесению проекта бюджета в представительный орган власти, как и положено по законодательству, предшествовали его публичные слушания 30 октября и специальные выездные совещания ГРБС в районах города Новосибирска в июне текущего года. По мнению участников слушаний — представителей общественных организаций, политических партий и депутатов горсовета, представленный дефицитный бюджет не только стремится к усилению доходной части, но и сориентирован на жесткий контроль расходной части. Его главным достоинством можно считать сохранение социальных статей без кардинальных сокращений. На фоне бюджетов других российских мегаполисов он выделяется сбалансированностью и удерживает устойчивые позиции по уменьшению роста внутреннего долга. В целом было отмечено консолидированное мнение, что бюджет–2014 выдерживает поступательные параметры социально-экономического развития Новосибирска.

Представляя депутатам горсовета проект бюджета–2014, мэр Новосибирска Владимир Городецкий сосредоточил внимание собравшихся на базовых параметрах и основных направлениях главного финансового документа муниципалитета.

Так, сам бюджет составит 34,7 млрд рублей, а расходы — 36,2 млрд рублей. Общий объем бюджета признан дефицитным, и Новосибирску придется сократить часть расходов. Но наряду с этим будут сохранены все социальные обязательства, и ни одна ведомственная программа не будет урезана. Планируется, что в 2015 году доходы бюджета составят 38 млрд 242 млн рублей, а расходы — 39 млрд 592 млн рублей. В 2016 году доходы запланированы в размере 39 млрд 668 млн рублей, а расходы — 40 млрд 478 млн рублей.

Сокращение расходов произойдет по некоторым статьям капитальных вложений. Так, в 2014 году будет меньше сдано в эксплуатацию детских садов. Меньше запланировано средств на благоустройство дворовых территорий. Муниципалитету пришлось отказаться и от строительства новой общеобразовательной школы в микрорайоне Горский. Как было подчеркнуто, не начнется в будущем году и запланированная ранее реконструкция Дворца культуры им. К. Цеткин.

Было подчеркнуто, что дефицит бюджета связан со снижением объема межбюджетных трансфертов. Тем не менее в течение будущего года все-таки планируется получение некоторых дополнительных средств из федерального бюджета. В частности, муниципалитет надеется на получение денежных средств на строительство третьего моста через Обь, реализацию программы по 185-му Федеральному закону, касающейся сноса ветхого и аварийного жилья. Продолжится строительство развязок на Южной площади и ул. Петухова. Кроме этого, запланирована масштабная реконструкция Мочищенского шоссе. По прогнозам, к концу будущего года бюджет должен вырасти на 2–2,5 млрд рублей.

Чрезвычайно важным представляется факт, что, как и в предыдущие годы, главный финансовый документ Новосибирска сохранит свою социальную направленность. 58% от общего объема финансирования будет направлено именно в эту сферу. В ближайшие годы планируется ввести в эксплуатацию более 5000 мест в детских садах. В 2014 году будет построено семь зданий детских садов на 1983 места. Планируется за три года сдать в эксплуатацию 22 новых дошкольных учреждения. Продолжится реализация программы по замене и модернизации лифтового хозяйства. За два года будет заменено 665 лифтов. Это позволит к 2016 году полностью заменить все, имеющиеся в городе лифты с просроченным сроком эксплуатации.

Представляя проект бюджета депутатам горсовета, мэр Новосибирска отметил, что 350 млн рублей планируется направить на ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов. Конечно, это меньше, чем было истрачено на реализацию целевой программы в текущем году, но все наказы избирателей по данному направлению в 2014 году будут реализованы.

Приоритетным остается направление работы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. В текущем году было переселено 103 дома. В 2014 году планируется переселить 116 домов. На эти цели будет израсходовано 2,6 млрд рублей. Доля из городского бюджета — 1,4 млрд рублей.

Часть дополнительных доходов, получение которых прогнозируется в 2014 году, муниципалитет планирует направить на погашение муниципального долга. На данный момент он составляет около 11 млрд рублей. Однако сегодня трудно спрогнозировать, какой именно процент от дополнительных доходов будет направлен на погашение долга.

Комментируя проект бюджета, после представления его депутатам горсовета исполняющий обязанности председателя Совета депутатов города Новосибирска Юрий Зарубин отметил, что решение направить допдоходы на погашение муниципального долга является правильным. «Не оздоравливать бюджет нельзя, в дальнейшем это может пагубно отразиться. Мы видим явную целесообразность погашения долга». Исполняющий обязанности председателя Совета также подчеркнул, что в течение ближайшего времени депутаты продолжат активную работу по обсуждению и детализации проекта бюджета. По мнению депутатского корпуса, в главном финансовом документе города просматривается некая несбалансированность, «но на уровне решения вопросов, которые закреплены за социальной сферой, он выверен достаточно четко».

«Алгоритм работы и взаимодействия мэрии и Совета депутатов города Новосибирска показывает, что подобное обсуждение документов влечет за собой малую долю ошибок, — подчеркнул Юрий Федорович. — Проделана конструктивная и плодотворная работа. Остались вопросы более узкого характера, которые мы будем обсуждать».

Всего в 2014–2015 годах будет исполнено 510 наказов избирателей, на следующий год запланировано исполнение 282. Впереди — принятие бюджета и плана социально-экономического развития города на 2014-й и плановый период 2015–2016 годов на сессии Совета депутатов города Новосибирска.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ