В Новосибирске прошли дни Nissan

Российское представительство японской компании Nissan и официальный дилер марки в Новосибирске — компания «Сибирские моторы» в минувшие выходные провели тест-драйв двух своих автомобилей. Речь идет о легендарном суперкаре GT-R и самой популярной модели Nissan в Новосибирске — кроссовере Juke в специальной версии Nismo. Тест-драйв последнего показал, что спортивные технологии можно при желании успешно «вписать» во вполне универсальную и функциональную оболочку.

Суперкар выходного дня

Субботним утром привычную тишину неработающего новосибирского аэропорта «Северный» нарушили звуки ревущих моторов: на взлетной полосе проходили заезды спорткаров GT-R. Сразу два автомобиля, приехавшие в Новосибирск на показательное выступление Nismo G-Drive Show, оказались накануне доступны и «простым смертным». Такую возможность своим действующим и потенциальным клиентам предоставил официальный дилер Nissan в Новосибирске — компания «Сибирские моторы». Участники мероприятия получили шанс протестировать легендарный суперкар стоимостью от 4,6 млн руб. на специально оборудованном тестовом треке. Первый заезд посетители шоу совершали за рулем автомобиля в сопровождении представителя компании Nissan, а второй — на пассажирском кресле в то время, как пилотировал спорткар титулованный гонщик Марк Шульжицкий.

По словам генерального директора компании «Сибирские моторы» Олега Манушевича, за все время присутствия марки Nissan в Новосибирске было реализовано всего несколько автомобилей GT-R. Клиентам, которые хотят приобрести этот суперкар, проще это сделать в Москве, так как такие автомобили приходят только под заказ, и квоты на них имеются как раз у столичных дилеров.

Пилотируя GT-R, обращаешь внимание даже не столько на бешеную тягу, а на острейший руль, который позволяет легко заниматься на автомобиле слаломом, причем на отнюдь не «детских» скоростях. Суперкар охотно заныривает в повороты, молниеносно и точно реагирует на каждый малейший поворот руля. До 100 км/ч автомобиль с 3,8-литровым мотором и автоматической «коробкой» разгоняется за 2,7 секунды. К слову, такие результаты позволили суперкару стать рекордсменом по прохождению одной из самых сложных трасс мира — «северной петли» Нюрбугринга. Максимальная скорость GT-R составляет 315 км/ч. При этом на 100 км пути он расходует всего лишь 8,8 л топлива.

Еще более сильные ощущения оставляет езда в GT-R пассажиром, когда за рулем находится гонщик Марк Шульжицкий. Еще недавно он управлял японским суперкаром лишь на экране компьютера, и вот спустя год его мечта стала реальностью. Полет на GT-R, а иначе это не сказать, не оставляет равнодушным. Автомобиль даже не мчится, а просто летит от одного конуса к другому, едва касаясь их. После окончания поездки кроме значительного выброса адреналина чувствуешь и немалые перегрузки. Однако сомнений в том, что GT-R — самый что ни на есть чистокровный суперкар, не остается.

Гоночные технологии Nismo в автомобиле на каждый день

Впрочем, к гоночным генам можно приобщиться и не являясь владельцем «породистого» суперкара. Несмотря на выдающиеся характеристики, ездить на таком автомобиле, как GT-R каждый день на работу и обратно, а в выходные еще и на природу, не так удобно. Но если обычный кроссовер, как правило, не может дать должного уровня драйва, то для того, чтобы озарить будни, Nissan припас и другую новинку — кроссовер Nissan Juke в версии Nismo.

Под непривычным для русского уха названием Nismo скрывается аббревиатура Nissan Motorsport. Этот бренд уже хорошо известен среди любителей автоспорта и поклонников суперкаров в Японии. Кроме того, его хорошо знают миллионы геймеров по всему миру. Так, к примеру, только в прошлом году автомобили Nissan прошли более 500 миллионов виртуальных миль в игре Gran Turismo 5 для PlayStation 3.

Успешный суббренд японцы решили транслировать на всю модельную линейку автомобилей. И если в премиум-сегменте такая традиция давно прижилась (стоит лишь вспомнить Mercedes-Benz c AMG, Audi с RS, BMW с M), то в случае массовых брендов такая идея используется гораздо реже. Таким образом, сейчас Nissan готовит новую линейку автомобилей Nismo со спортивными характеристиками для дорог общего пользования, что по замыслу должно охарактеризовать японскую марку как инновационный и вызывающий яркие эмоции бренд. Дух Nismo опирается на свое гордое наследие в области автоспорта и философию свободы в сфере инженерных разработок. Новая линейка спортивных автомобилей Nismo для дорог общего пользования будет выпускаться на тех же производственных мощностях, что и их серийные аналоги.

Собственно, первой моделью, впитавшей в себя «ДНК» Nismo, стал кроссовер Juke — высокотехнологичный и при этом относительно доступный автомобиль. Мировая премьера серийной версии автомобиля состоялась в рамках 24-часовых гонок в Ле-Мане в июне 2012 года. Затем модель была представлена на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года. Следующей новинкой, которая будет нести на себе «клеймо» Nismo, станет спорткупе 370Z, которое появится в Европе позднее, но в текущем году.

Несмотря на японскую родословную, Juke Nismo создан с учетом международного опыта. Его дизайн и конструкция были разработаны компанией Nismo в Японии, совместно с европейским дизайн-центром Nissan в Лондоне и европейским техническим центром Nissan в Крэнфилде. Как и другие модификации Juke, автомобили Juke Nismo будут выпускаться на заводе Nissan, расположенном в Сандерленде (Великобритания).

Предполагается, что новинка станет оптимальным выбором для поклонников Juke, которые хотели бы выделяться на общем фоне и ездить на ярком и персонализированном автомобиле. Установленная на модели эмблема Nismo означает, что такой автомобиль несет в себе сочетание стиля этого суббренда, высоких динамических характеристик и спортивной управляемости.

Собственно, кое-какие изменения можно заметить уже при первом взгляде на автомобиль. Так, инженеры Nissan разработали новый аэродинамический пакет для кузова, благодаря которому Juke стал еще более динамичным и «подтянутым». Обращает на себя внимание заниженный передний и задний бамперы, боковой аэродинамический обвес, а также измененная решетка радиатора и задний спойлер, что в целом улучшает аэродинамические показатели автомобиля. Безошибочно узнать автомобиль можно по красным корпусам наружных зеркал и тонкой красной окантовке, опоясывающей нижнюю часть кузова.

Основной постулат «философии» Nismo — максимальная ориентированность на водителя, благодаря чему он может получать максимальное удовольствие от вождения, «общаясь» с автомобилем легко и эффективно. Исходя из этого, сиденья, приборная панель, рулевое колесо, рукоятка рычага коробки передач, педали и обивки дверей Juke Nismo были доработаны для создания спортивной атмосферы и получения, таким образом, более ярких эмоций от вождения.
Передние сиденья имеют хорошо выраженную боковую поддержку, что особенно важно при прохождении поворотов. Прострочка красного цвета повторяет тему красной окантовки нижней части кузова. Красный цвет кстати используется в качестве основы на шкале тахометра, а также в отделке рулевого колеса, обтянутого кожей и алькантарой.

Однако отличия обычного Juke от модификации Nismo состоят безусловно не только в спортивном обвесе и особых стилистических элементах оформления интерьера. Так, под капотом автомобиля находится форсированная версия бензинового 1,6-литрового двигателя Nissan с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его мощность была увеличена со 190 л. с. до 200 л. с. При этом мотор работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым вариатором (CVT), дополненным спортивными настройками Nismo с имитацией семи фиксированных передач, выбираемых вручную. При этом версии с «механикой» доступны только с передним приводом, а вариатор агрегируется с полным приводом.

Именно последняя версия и была доступна для тест-драйва. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 8,2 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100 км. Версия с «механикой» и передним приводов чуть порезвее — до «сотни» она ускоряется за 7,8 секунды, максимальная скорость зафиксирована на отметке в 215 км/ч. При этом версия еще более экономична: расход топлива составляет 6,9 л/100 км.

Во всем этом можно было убедиться, прокатившись на Juke в версии Nismo по маршруту протяженностью более 200 км. Мы стартовали от дилерского центра Nissan «Сибирские моторы» на улице Петухова, доехали до ОбьГЭС, заехали в Академгородок и непосредственно Технопарк, добрались по Бердскому шоссе до аэропорта Толмачево, прокатились по Северному объезду и финишировали в центре города на площади Ленина.

По факту «пилотирования» Nismo можно утверждать, что японская компания улучшила динамические характеристики и управляемость этих автомобилей. Наряду с более жесткой подвеской и измененными настройками рулевого управления для получения более точной, спортивной управляемости и управления тягой, в автомобилях доступна система перераспределения крутящего момента между задними колесами. Она доступна только для полноприводных модификаций и использовалась также на Nissan GT-R, повышая устойчивость и маневренность при прохождении поворотов.

В полноприводных модификациях используется многорычажная задняя подвеска и новейший вариант системы электронного управления полным приводом ALL-MODE 4×4-i. Входящая в стандартную комплектацию система TVS позволяет автомобилю более точно следовать по траектории, намеченной водителем.

И действительно Juke порадовал своей маневренностью, а также «скорострельностью» коробки передач. Выходя на обгон на трассе, у автомобиля сведены к минимуму традиционные задержки, свойственные для немеханических коробок, поэтому на «жуке» на дороге чувствуешь себя достаточно уверенно. В ручном режиме управлять автомобилем тоже удобно, причем система обладает «защитой от дурака», то есть если водитель не трогает рычага «коробки», то она не «держит» передачу, а все равно их переключает, не выкручивая обороты. Что кстати было успешно проверено девушками, пилотировавшими серый Juke.

На серьезное бездорожье мы Juke не выгоняли, однако на лесной дороге он показал себя весьма сбалансированно. Опять же наличие полного привода дает уверенность в том, что автомобиль не спасует, если того потребует ситуация. Так, система полного привода способна перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции до 50:50, возможно перераспределение крутящего момента и между колесами задней оси.

В заключение стоит отметить, что уже сейчас Juke является самой популярной моделью Nissan в Новосибирске. За шесть месяцев этого года в Новосибирске было продано 155 таких автомобилей, что составляет 28% от всех реализованных Nissan в городе.

Наконец, для тех, кто хочет получить еще больше эмоций, в дальнейшем будет предлагаться более мощная модификация Juke Nismo. Флагманская версия в облике Juke, которая в настоящий момент находится на этапе разработки, будет отличаться еще более «острой» управляемостью и большей мощностью, призванной максимально раскрыть характер Nismo.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ