Новая звезда

Балетная труппа Новосибирского государственного академического театра оперы и балета сделала ценное приобретение. Постоянный приглашенный солист Сергей Полунин — до недавнего времени премьер Лондонского королевского балета, а ныне постоянный премьер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — дебютировал на нашей сцене в «Баядерке» Минкуса 13 октября.

С момента первой постановки на сцене НГАТОиБ в 1941 году в редакции Вахтанга Чабукиани красивая романтическая история остается неизменно популярной. Любовь, ревность, смерть — темы вне времени. Спектакль обрел новое очарование в постановке художественного руководителя балетной труппы НГАТОиБ Игоря Зеленского, сценографии Давида Моновардисашвили и костюмах Александра Васильева. С декабря 2007 года этот яркий зрелищный спектакль стал одним из бесспорных хитов в репертуаре театра.

В главной мужской партии Солора новосибирские любители балета уже видели выдающихся исполнителей: Игоря Зеленского, полюбившегося новосибирской публике Ивана Васильева, солиста нашего театра Романа Полковникова. Исполнение каждого из них можно без лишних эмоций оценить эпитетами в диапазоне от «прекрасно» до «великолепно», так что удивить взыскательную публику было непросто. Однако Полунину это удалось — его Солор был выразителен, эмоционален и непринужденно элегантен. Если говорить о танце, то нельзя не отметить его великолепный прыжок и редкую способность окрасить классическую хореографию и пантомиму очень личным настроением, не посягая при этом на каноны стиля.

«Замысловатым движениям руки, принятым в XIX веке, я предпочитаю более простые жесты. Руку можно просто протянуть, и это будет понятно и красиво», — рассказал Сергей Полунин в ходе брифинга накануне спектакля. Встреча с журналистами прошла в балетном зале сразу после репетиции, и надо признаться, наблюдать за подготовкой было не менее, если не более интересно, чем смотреть само представление.

Полунин отрабатывал парные танцы с Верой Сабанцевой, которой предстояло выйти на сцену в образе Никии, и Анной Одинцовой, исполнившей коварную Гамзатти. Репетиция под руководством Ларисы Матюхиной и Александра Куркова проходила собранно, красиво и очень долго. Полунин, признанный лучшим классическим танцовщиком 2011 года по версии капризных британских балетных критиков, был удивительно покладист и нахваливал сибирских балерин.

Несмотря на понятную усталость (не секрет, что за призрачной легкостью сценического полета стоят годы титанического труда), Сергей Полунин охотно ответил на вопросы о творчестве и личной жизни. Молодой непокорный артист, интересы которого не замыкаются только на балете, покинул Ковент Гарден по собственному желанию, до этого успев стать самым молодым премьером в его истории. Он объясняет это тем, что больше не видел творческих перспектив — занятия балетом превратились в череду поставленных на поток постановок и бесконечное заучивание новых партий. Для Полунина это оказалось слишком скучным, и в один прекрасный момент он ушел, хлопнув дверью.

«Его внезапное дезертирство стало для Королевского балета чем-то вроде ножа в спину… его сделали звездой, и в 19 он получал те роли, о которых его коллеги могли только мечтать. За Обероном через несколько недель должен был последовать дебют Ромео, транслируемый в кинотеатрах по всему миру. Однако основным ударом стало чувство потери. Такие танцоры, как Полунин, появляются один раз в два или три десятилетия», — написала Intelligent Life в сентябре–октябре 2012-го.

Возможно, этот шаг сделал его даже более знаменитым, чем он мог бы стать, оставшись в Лондоне. Решение было совершенно спонтанным, последствия — непредсказуемыми. Несмотря на обилие предложений от лучших театров, Сергей, по его словам, даже не думал о России. Так же как и о балете: Полунин хотел попробовать себя в кино, бизнесе, рекламе. Решающей оказалась встреча с Игорем Зеленским. «Игорь показал мне, чего еще можно добиться в балете. Он поверил в меня, стал надежной опорой, и я тоже научился ему доверять», — рассказал Полунин.

Новое обретение балета обернулось для артиста, который родился на Украине, а с 13 лет учился, жил и работал в Лондоне, также новым обретением России. «Я много слышал о Новосибирске и театре, не ожидал увидеть такое громадное здание. Уровень балета в России так же высок, здесь своя особая энергия, и я имею возможность не прикрываться именем Ковент Гарден, а работать самому по-настоящему на свое имя и на имя театра, в котором танцую», — отметил артист.

Но вернемся в зрительный зал. «Театр уж полон, ложи блещут», как говаривал классик. Солор-Полунин и вправду был великолепен. Особенно приятно отметить, что наши исполнители продемонстрировали настолько высокий уровень, что избежали незавидной участи быть лишь аккомпанементом, и выступили в качестве равноправных партнеров. Кордебалет тоже был на редкость хорош. Зрители горячо поддержали дебют Сергея Полунина, но не менее благодарно встречали и наших артистов. При этом значительная часть публики в зале, вместившем в себя представителей городских элит и просто преданных поклонников искусства, вполне осознанно отправилась в театр, чтобы увидеть и оценить новое приобретение балетной труппы. Кроме того, в зале присутствовали эксперты Министерства культуры РФ, высоко оценившие спектакль.

Итак, предвкушения оправдались, и теперь ценители ожидают появления Полунина в партии Али в балете балете Адана «Корсар» 30 ноября. Появление нового артиста высокого класса на сцене НГАТОиБ стало еще одним фактом, подтверждающим отрадную тенденцию: наш театр не только один из самых больших, но и один из самых качественных и современных музыкальных театров, вполне конкурентоспособный на мировом уровне.

ИЗ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА

Анна Терешкова, директор Сибирского центра современного искусства:

— Приятно, что Сергей Полунин впервые танцевал на нашей сцене в «Баядерке». Это артист мирового уровня, который обладает возможностью одинаково успешно танцевать как романтические, так и героические партии. В отличие от некоторых солистов, интересных лишь в одном амплуа, Сергей многогранен, богато одарен физически и духовно. Я знаю, что ему очень понравились наш театра и труппа, и надеюсь увидеть его в «Жизели» и других балетах. Мы побывали на «Баядерке» с детьми — я считаю очень важным с детства прививать им хороший вкус. Культура вырастает не из количества посещений театров, а из правильно отобранных походов на действительно качественные по своему художественному уровню постановки.

Яркая и нарядная, изящная и строгая и главное всегда Вам по карману бижутерия оптом, находится на сайте www.naryadnyi.ru, выбор Вас не разочарует.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ