«Мы надеемся, что нам удастся завоевать покупателей, которые сегодня ездят на праворульных автомобилях»

Компания Renault еще несколько лет назад поверила в российский рынок и на глобальном уровне сделала ставку на развитие в нашей стране. Так, помимо активного расширения собственного производства в России, Renault вместе с Nissan приобретает контрольный пакет «АвтоВАЗа», тем самым подтверждая свои амбиции на лидерство на отечественном авторынке. В Сибири же по итогам 2011 года Renault занимает лишь 5-ю строчку в рейтинге продаж. О своих впечатлениях от уровня развития автобизнеса в Новосибирске, о планах Renault по расширению дилерской сети в Сибири и о проблеме дефицита автомобилей корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал коммерческий директор Renault в России и регионе Евразия ФАБРИС КАМБОЛИВ.

— Фабрис, первый ли раз вы в Новосибирске? Какое впечатление произвел город с точки зрения развития автобизнеса?

— Да, я первый раз в Новосибирске. Прежде всего обращает на себя внимание ориентация города на наукоемкие технологии. Я думаю, эта «научность» сделает свое дело, и рынок Новосибирска будет развиваться гораздо более высокими темпами, чем в среднем по России.

— Каковы планы Renault по развитию в Сибирском регионе?

— Для нас важно присутствовать как в столице, так и в регионах России. Сибирь для нас в этом аспекте очень значима, так как у нас действительно большой потенциал развития в регионе, особенно с учетом того, что мы выпускаем качественные автомобили по невысокой цене. Мы надеемся, что нам удастся завоевать покупателей, которые сегодня ездят на подержанных праворульных автомобилях из Японии.

— Не так давно Renault подписал протокол о намерениях с ГК «МАКС Моторс» об открытии второго автосалона в Новосибирске. Собственно, когда в столице Сибири может запуститься второй дилер Renault? Будут ли продажи осуществляться в полноценном или временном салоне? Какие надежды вы возлагаете на нового дилера?

— Дело в том, что в городах с населением более миллиона человек нам важно иметь нескольких партнеров. Это делается не для того, чтобы создать конкуренцию между ними, а для того, чтобы быть географически ближе к нашим клиентам. И как следует из протокола, «МАКС Моторс» действительно начнет в конце лета работать по бренду Renault в Новосибирске. Продажи будут осуществляться во временном решении с одновременным началом строительства полнофункционального дилерского центра. Дата открытия этого центра во многом будет зависеть от сроков согласования и от других рабочих моментов. Но со своей стороны мы рассчитываем запустить салон уже к концу 2013 года.

— В этом году KIA открывает в Новосибирске третьего дилера. Есть ли у вас аналогичные планы в среднесрочной перспективе?

— Наверно, в нашем случае пока рано говорить о третьем салоне, пока еще не открылся второй и едва запустился первый. Нам надо дать дилерам время поработать. Если мы будем видеть, что третий дилер нам необходим, то мы его откроем, но пока об этом речи нет.

— Каковы ваши планы по продажам в Новосибирске с учетом открытия второго салона?

— Согласно политике нашей компании мы не комментируем планы продаж.

— В прошлом году ваш дилер в Омске сменил собственника, и вместо компании «Рено-Омск» им теперь является ГК «Евразия Моторс» известного омского бизнесмена Ильи Фридмана. Довольны ли вы первыми месяцами работы нового дилера? Планируете ли открывать в городе второй салон?

— Да, действительно, по ряду причин мы сменили партнера в Омске. Мы очень довольны тем, как работает наш новый партнер в лице «Евразия Моторс». Второго дилера в Омске мы пока назначать не планируем.

— Учитывая, что Renault выпускает достаточно бюджетные модели, есть ли у вас намерения открывать салоны в малых городах Сибири, принимая во внимание, что все крупные уже покрыты дилерской сетью?

— Конечно, основной задачей Renault является присутствие в крупных городах, так как в них еще есть потенциал роста. Что касается Сибири, то наша стратегия предусматривает открытие салонов в городах с меньшим количеством жителей. При этом такие центры будут открывать наши существующие партнеры, то есть мы будем опираться на существующую дилерскую сеть. Это выгодно и нам, и нашим партнерам.

— В отличие от других сибирских городов Renault в Иркутске находится только на 8-м месте по продажам среди автопроизводителей, в то время как в целом по Сибири марка располагается существенно выше. С чем, на ваш взгляд, может быть связана такая ситуация?

— Иркутск исторически был городом, где европейские бренды были представлены весьма посредственно. Покупатели Восточной Сибири сильно ориентированы на азиатских производителей. Естественно, мы рассчитываем на укрепление своих позиций в регионе, прежде всего за счет замены устаревающих праворульных подержанных автомобилей на новые европейские. Если говорить про нашего дилера в Иркутске, то он работает весьма удовлетворительно, поэтому мы думаем, что ситуация будет меняться к лучшему.

— Как вообще вы оцениваете итоги I квартала 2012 года для Renault в России? Удалось ли вам достичь желаемых результатов? Какие планы вы ставите перед собой на 2012 год?

— Наверно, на текущий момент имеет смысл говорить об итогах четырех месяцев. Конечно, мы довольны ими, так как мы продали в России более 57 тысяч автомобилей. Темпы роста продаж Renault в России превышают средние показатели по рынку в целом. И мы очень довольны тем, что заняли 1-е место по продажам среди иностранных производителей. Но главным нашим источником удовлетворения являются запуск Duster и высокие результаты, продемонстрированные этой моделью.

— Есть ли сейчас у Renault проблема дефицита автомобилей и хватает ли квот на популярные модели региональным дилерам?

— Тут необходимо понимать, отчего появляются такие сроки ожидания? Во-первых, потому что наши модели пользуются успехом, например, Duster. Во-вторых, это обусловлено возможностями нашего производства и теми задачами, которые мы ставим перед ним. На мой взгляд, лучше производить хорошие и качественные автомобили, чем просто банально выпускать большое количество машин. Поэтому пусть наши клиенты не расстраиваются, мы ведем активные работы по увеличению производительности нашего российского завода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ