Jaguar XJ: английский эстет

Jaguar XJ — флагман модельного ряда английской марки и один из красивейших люкс-седанов в мире. Как и положено настоящему англичанину, он соблюдает традиции — внешний облик XJ от поколения к поколению приобретает лишь незначительные улучшения, он легко узнаваем и является визитной карточкой этого седана. Так и Jaguar XJ 2008 модельного года отличить от предшественника может лишь только настоящий знаток и любитель этой марки. Окунуться в мир эстетства и классики от Jaguar попробовали автомобильный обозреватель «Самого-Самого» и президент финансово-промышленной группы «Неоград» ВЛАДИМИР АКСЕНОВ.

Jaguar XJ создан для любителей классики. Об этом говорят откровенно консервативные черты в дизайне его кузова и салона. Строгие линии и сдержанная агрессия отличают XJ от конкурентов. Он не демонстрирует явно свою силу и мощь, о скрытом потенциале автомобиля знает только его владелец. «Несмотря на то что этому дизайну уже много лет, он продолжает оставаться изысканным и стильным, сохраняет свою привлекательность. Такое почтение к традициям не может не удивлять и вызывает высокое уважение как к создателям автомобиля, так и к его владельцам», — утверждает Владимир.

Пик популярности Jaguar XJ пришелся на 2003 год — выпущенная тогда новая модель XJ впервые была оснащена полностью алюминиевым несущим кузовом, который стал на 60% жестче и на 40% легче, чем тот, что использовался в предыдущей модели Jaguar XJ. Невероятно легкий вес помог автомобилю установить новые стандарты среди седанов класса люкс с точки зрения динамики разгона и торможения, управляемости и послушности на дороге, которые теперь не уступают и спорт-карам. Помимо этого, алюминиевый кузов обеспечивает значительную экономию топлива по сравнению с обычными «стальными» автомобилями.

Сегодня флагман Jaguar продолжает оставаться одним из наиболее уважаемых люкс-седанов по всему миру. Уже прославленный, благодаря полностью алюминиевому кузову, современным технологиям и выдающемуся качеству изготовления новый XJ стал еще более желанным. После своего запуска семейство Jaguar XJ пополнилось версией с длинной базой (в том числе и с дизельным двигателем), специальным выпуском XJR Portfolio и бронированным XJ. Кстати, даже удлиненная версия XJ легче, чем многие его конкуренты в кузове стандартной длины.

«Я любитель быстрой и в чем-то даже агрессивной манеры езды (Владимир приехал на тест-драйв «Самого-Самого» на спорт-каре Jaguar XKR. — «СС»). Однако за рулем XJ мне хотелось ехать спокойно и размеренно, — делится впечатлениями Владимир. — Возможно, это объясняется консервативным дизайном XJ или комфортабельностью его салона. Думаю, что владелец такого автомобиля должен передвигаться на нем не самостоятельно, а с водителем».

В то же время динамика разгона автомобиля впечатлила Владимира. «XJ уверенно и плавно набирает скорость, несмотря на большие габариты седана представительского класса», — отметил он.

Самобытный и легкоузнаваемый дизайн передней части Jaguar XJ в очередном поколении получил новый увеличенный бампер с хромированной радиаторной решеткой внушительных размеров, а также новую эмблему с рычащей дикой кошкой. Эстетики новому поколению XJ придают вертикальные вентиляционные отверстия на передних крыльях, выполненные в том же стиле, что и на красивейшем и стильном спорт-каре Jaguar XK. Спортивный нрав XJ можно прочитать по элегантному спойлеру, низким боковым порогам, а также
20-дюймовым литым колесным дискам со спортивным дизайном.

Внутри Jaguar XJ напоминает салон изысканной мебели. Дорогие материалы, стильные цвета и потрясающее качество исполнения совмещены здесь с непревзойденным комфортом и уютом. Лицевая часть передней панели выполнена из натурального дерева, в ее центре расположены стильные механические часы. Центральная консоль оснащена сенсорным экраном, отображающим информацию об автомобиле, настройки климатической или аудиосистемы, а также карту местности в случае использования GPS. Панель приборов по традиции имеет три «колодца» со спидометром посередине.

В роскошном салоне Jaguar XJ предусмотрено все, для того чтобы пассажиры почувствовали себя максимально комфортно. Например, раздельные задние сиденья с электрической регулировкой, четырехдиапазонный климат-контроль, в подголовники передних сидений могут быть встроены два дисплея. Аудиосистема Jaguar Alpine Premium насчитывает 12 динамиков, а также включает в себя 320-ваттный усилитель мощности, сабвуфер и CD-чейнджер.

Обновленный интерьер XJ включает в себя полностью новые более комфортные передние сидения с боковой поддержкой. Они оснащены подогревом уже в стандартной комплектации, а по желанию клиента могут быть оборудованы еще и воздушным охлаждением. Новый дизайн сидений позволил увеличить пространство для ног для пассажиров заднего ряда сидений.

Железное сердце под капотом Jaguar XJ имеет объем 4,2 литра. В версии Sovereign мотор атмосферный, его мощность — 298 л. с. С таким двигателем Jaguar XJ разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды. В версии Supercharged применяется турбонагнетатель, почти на 100 л. с., увеличивающий мощность мотора — до 395 л. с. Для разгона автомобиля до «сотни» такому двигателю требуется уже всего 5,3 секунды.

Потрясающая настройка шестискоростной автоматической коробки передач делает неспешную поездку на Jaguar XJ невероятно приятной — трансмиссия настолько незаметно «щелкает» скоростями, что движение на XJ приносит огромное наслаждение. Однако стоит немного «пришпорить» XJ, как все 540 Нм крутящего момента его прыткого мотора уносят автомобиль к горизонту в считанные секунды.

Благодаря всем современным технологиям, высочайшему качеству исполнения и почтению к традициям Jaguar XJ 2008 модельного года бросает вызов распространенному утверждению, что седан может быть либо спортивным, либо роскошным, но никогда и тем, и другим. Участники тест-драйва сошлись во мнении, что этот изысканный утонченный люкс-седан со спортивным нравом подходит тем, кто любит получать удовольствие от движения. «Поездка на нем может быть по-настоящему приятной», — резюмировал господин Аксенов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ