Болезненная тема

Урологи «Авиценны» за три часа извлекают камни из почек, бескровно удаляют аденому простаты и формируют новые мочевые пузыри.

Хотя о здоровье и правильном образе жизни сегодня говорить модно, и в этой сфере остались темы непубличные. Вряд ли найдутся люди, помимо героев рекламных роликов, готовые открыто рассказать о проблемах мочеиспускания и половой жизни. С этими вопросами каждый из нас остается «один на один».

Не ищем легких путей

«Почему нас рекомендуют? Все просто. Во-первых, у нас есть полный комплекс современного оборудования. Можно смело сказать, что в нашем отделении собраны все передовые мировые методики. А во-вторых, мы не будем «держать» пациента, сутками купируя болевой синдром. Мы будем решать проблему, вне зависимости от времени ее возникновения, — оперировать без очереди, в выходной день, ранним утром или поздним вечером. Мы всегда с пациентом на связи, и он спокойно может решить все возникающие вопросы в режиме реального времени», — рассказывает уролог-хирург МЦ «Авиценна» Денис Устинов.

График работы урологов «Авиценны» отразился на количестве операций: в 2012 году их было выполнено более 600. Этот объем под силу далеко не каждому профильному отделению города. «И это в основном не рядовые операции типа фимоза и обрезания, а эндоскопические, реконструктивные операции, литотрипсии. Нам есть чем похвастаться, — говорит Денис Устинов. — Оперируют все. Наша задача — не только вылечить болезнь, но и сохранить человеку полноценный образ жизни. Согласитесь, это сложно сделать при мочеиспускании через «трубку» в боку».

Урологи «Авиценны» уже выполнили ряд радикальных цистоэктомий: удаление мочевого пузыря при онкологическом диагнозе и формирование на его месте резервуара из тканей тонкого кишечника. Резервуар полностью заменяет мочевой пузырь и позволяет сохранить качество жизни пациента. Уролог «Авиценны» Денис Холтобин — один из немногих врачей в Новосибирске, делающий подобные операции. «Мы даем шанс сложным пациентам, хоть и не делаем такие операции на потоке. Онкология почки, предстательной железы, мочевого пузыря — то есть по сути любой локализации», — уточняет он.

Онкоурология — еще одна непривычная для частной медицины область, в которой работают хирурги «Авиценны». «Существует стереотип, что частные клиники берутся только за легкие случаи, — отмечает Денис Устинов. — Наша практика показывает обратное. Мы провели не менее 30 больших онкологических операций за прошедший год. Часто мы беремся за пациентов, которым отказали в оперативном вмешательстве в других больницах — из-за отсутствия оборудования или сопутствующей патологии».

«В практике «Авиценны» бывали случаи, когда нам удавалось успешно справиться со злокачественными опухолями у женщин в середине беременности. Когда мы готовились к операции и обдумывали детали, чем ограничиться, как себя повести, то не смогли найти в литературе, в том числе англоязычной, подобных случаев», — делится Денис Устинов.

По немецким стопам

А началось все в 2010 году. Основатель «Авиценны» — уролог по специальности Борис Айзикович — внимательно отслеживал все мировые тенденции в этой области. В 2008 году доктор Томас Байер в Южной Баварии начал выполнять лазерные вапоризации предстательной железы. А уже в 2010-м «Авиценна» приобрела мощный, диодный высокочастотный лазер UroBeam компании Dornier MedTech и отправила врачей-урологов на обучение в клинику доктора Байера.

Почему именно лазер? Аденома простаты зачастую возникает у пациентов пожилого возраста, которым необходима максимально бережная методика операции. Лазер позволяет оперировать через мочеиспускательный канал, без разрезов и кровотечения. Поэтому хирурги «Авиценны» берутся за пациентов с сопутствующей сердечно-сосудистой патологией (аритмия, ишемическая болезнь сердца, прием разжижающих кровь препаратов), которым было отказано в открытых операциях.

«Из российских клиник мы выполнили больше всего таких операций — 120. В стране всего 4–5 подобных лазеров. Это операция, после которой человек на вторые сутки уходит домой с катетером, еще через сутки мы его убираем? и восстанавливается самостоятельное мочеиспускание», — комментирует Денис Устинов.

Любой камень под силу

Лазер вкупе с аппаратом дистанционной ударно-волновой литотрипсии Dornier MedTech используется и для дробления камней. Этот уникальный комплекс оборудования позволяет ликвидировать любые камни в почках, мочеточниках и мочевом пузыре.

«Это еще не все, — добавляет Денис Устинов. — В «Авиценне» также есть единственный в городе гибкий уретроскоп, он позволяет убирать камни из лоханки почки трудной локализации, например, чашечковые камни. Но для большинства клиник такой комплекс оборудования, увы, слишком дорогое удовольствие. Для каждой локализации камня мы используем свой метод лечения, он прописан европейскими стандартами, которым мы стараемся полностью соответствовать». Часто большие камни почек урологи «Авиценны» удаляют через небольшой разрез кожи — проходят в ткань почки и разрушают образование. Это самая современная малоинвазивная хирургия, когда пациент выписывается домой в течение суток. В стандартных случаях операция длится 25 минут, камень диаметром около сантиметра разрушается за пять минут, превращаясь в очень мелкий песок, и выходит с оттоком мочи.

Веское преимущество лазера — он дробит даже очень плотные камни, которые не под силу ультразвуковым литотриптерам. «В нашей практике не было еще камня, который бы не раздробился лазером, — говорит Денис Устинов. — Бывают случаи, когда мы действительно даем пациентам единственный шанс. Ситуации возможны сложные, бывает, что камень находится в нижней трети мочеточника несколько лет, тогда я дроблю его эндоскопически, и функция почки полностью сохраняется».

Учитывая деликатность урологических проблем, пациенты редко делятся своим опытом лечения. В то же время «Авиценну» рекомендуют коллеги из других клиник — это серьезный показатель качества. Урологи клиники часто сталкиваются со стереотипом: «Авиценна» — значит дорого. «Нужно учитывать, что у нас цена операции указана с учетом наркоза и суток пребывания, поэтому фактически получается не дороже, чем в более масштабных клиниках. Мы не берем дополнительных плат за анализы после операции, за любую манипуляцию. Сумма, как правило, фиксированная, и если никаких осложнений нет — это тоже правило — пациент заранее знает сумму и в нее укладывается. Сюрпризов в этом плане нет. Часто пациенты сетуют, что в других учреждениях указывают только стоимость операционного вмешательства, в итоге сроки госпитализации значительно затягиваются, и получается сумма не в 14 тысяч, а в 40. Также нужно учитывать, что многие вещи, как во всех европейских клиниках, мы делаем амбулаторно, то же дробление камней. Такой способ значительно экономит и деньги, и время пациентов», — резюмирует Денис Устинов.

Единая справочная служба:
(383) 363-30-03
www.avicenna-nsk.ru

На правах рекламы

О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ