Продали дешево и странно

На этой неделе стали известны итоги аукциона по продаже помещений института «Новосибирский Промстройпроект», находящегося в процедуре конкурсного производства. Победителем стало ООО «Оптимум», которому удалось купить помещения каждого из пяти этажей здания (пять лотов) по цене 10,6 тыс. рублей за кв. м, в 6–8 раз ниже рыночной цены. По мнению руководства института, результаты торгов сфабрикованы. К тому же еще до аукциона суд наложил арест на имущество «Новосибирского Промстройпроекта», запретив его отчуждение.

«Новосибирский Промстройпроект» — один из старейших проектных институтов Новосибирска, расположенный в центре Новосибирска по ул. Фрунзе, 4. В числе последних работ института — промышленные объекты и бизнес-центры для «Алтай-кокса», VEKA, Mars, «Сургутнефтегаза», «РосЕвроПлазы», Hilton. Коллектив — 153 человека.

ОАО «Новосибирский Промстройпроект» входит в Группу компаний «Новосибирский Промстройпроект» наряду с девелоперской и строительной компанией, службой заказчика и управляющей компанией. Среди девелоперских проектов ГК — ТЦ «Семья» (8,4 тыс. кв. м), торгово-развлекательный комплекс на пересечении ул. Кошурникова и ул. Богаткова (на стадии реализации), БЦ «Нахимовский» (Томск). С декабря 2009 года «Новосибирский Промстройпроект» находится в процедуре наблюдения, с апреля — в конкурсном производстве. По данным «СПАРК» от 30 сентября 2010 года, акционерами института являются Татьяна Леонтьева (44,14%), Ольга Чернецкая (44,14%) и Юрий Булдаков (7,89%).

Согласно официальной информации, опубликованной на этой неделе, компания «Оптимум» победила в аукционе практически без борьбы, сделав по каждому из лотов лишь один аукционный шаг — 5% от начальной цены. Пять этажей здания площадью от 494,6 кв. м до 713,8 кв. м были куплены по цене 10,6 тыс. рублей за «квадрат».

Это был второй аукцион по продаже имущества «Новосибирского Промстройпроекта». 28 сентября были проданы два этажа БЦ «Нахимовский» (Томск, ул. Нахимова, 8) по цене 9,6 тыс. рублей за кв. м. Победителем было признано ООО «Евроторг», заплатившее за 1,83 тыс. кв. м помещений офисной недвижимости 17,6 млн рублей (9,6 тыс. рублей за 1 кв. м).

Чем занимается компания «Оптимум» и где она территориально расположена, «КС» узнать не удалось. Организатор аукциона — московская компания «Аруком» — после проведения торгов оказалась недоступна для прессы. На все звонки «КС» в организации вежливо сообщали, что никого из представителей «Арукома» нет на месте.

Отказался от комментариев и конкурсный управляющий «Новосибирского Промстройпроекта», член московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих Виктор Карнаух.

В «Новосибирском Промстройпроекте» считают, что аукцион был проведен незаконно, а его результаты ничтожны. Согласно предоставленным «КС» документам, еще 13 ноября, за четыре дня до аукциона, суд Центрального района Новосибирска наложил арест на имущество института, тем самым запретив компании «Аруком» и арбитражному управляющему проводить торги. Одновременно суд запретил Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области «совершать регистрационные действия, направленные на отчуждение имущества», по результатам первого аукциона. С исполнительным листом были ознакомлены и конкурсный управляющий, и компания «Аруком».

По словам бывшего генерального директора «Новосибирского Промстройпроекта» Александра Беляева, «никакого аукциона 17 ноября по факту не было». «Я не знаю, откуда появилось это ООО «Оптимум» и купило площади за бесценок. Ни один из четырех участников аукциона, включая представителя акционеров института, к торгам в тот день допущен не был. Более того, торги противоречили решению суда. По моему мнению, результаты их неправомерны. Считаем это типичным рейдерским захватом», — говорит господин Беляев. Так же оценивает торги один из акционеров ОАО, главный инженер института Юрий Булдаков: «На такие «аукционы» чужих не пускают». По словам руководства «Новосибирского Промстройпроекта», точно по такому же сценарию прошел аукцион и в Томске: ни одна компания не была допущена к аукциону, а спустя какое-то время появилась информация, что торги успешно прошли.

В качестве рейдера акционеры и руководство «Новосибирского Промстройпроекта» видят РосЕвроБанк — инициатора признания ОАО банкротом. Сумма требований РосЕвроБанка к институту — 132,2 млн рублей. Кроме того, крупными кредиторами института являются Сбербанк, Банк Москвы, БИНБАНК и Юниаструм Банк.

«Кризис остановил реализацию практически всех наших девелоперских проектов. Естественно, у нас стали возникать трудности в расчетах с банками. Со многими кредитными учреждениями мы смогли договориться, в том числе путем предоставления недвижимости в счет погашения долга. Только РосЕвроБанк настаивал на немедленном расчете», — рассказывает один из членов совета директоров «Новосибирского Промстройпроекта». По его словам, сейчас акционеры института нашли порядка 80% от суммы долга перед РосЕвроБанком, с которым намерены полностью рассчитаться по долгам в течение двух месяцев. «Но мы это не можем сделать физически. Банк не принимает наши платежи. Такое ощущение, что РосЕвроБанк хочет просто за бесценок забрать наше имущество», — восклицает директор.

Получить комментарий от РосЕвроБанка «КС» не удалось. «Мы не можем ответить на ваши вопросы, поскольку «Новосибирский Промстройпроект» сейчас находится в процедуре банкротства. Но вы обращайтесь к нам еще», — ответила на запрос «КС» руководитель пресс-службы банка Екатерина Новикова.

Опрошенные «КС» эксперты удивлены крайне низкой ценой покупки площадей на Фрунзе, 4. По мнению директора компании TSC Татьяны Аржаевой, рыночная стоимость площадей в этом здании — 65–75 тыс. рублей за кв. м. Татьяна Казакова из аналитического центра ЗАО «Сибакадемстрой Недвижимость» называет цену 80–100 тыс. рублей за «квадрат». Основными минусами этого здания эксперты называют отсутствие парковки и пробки. При этом площади института хорошо подходят для офиса или клиентского отдела. Стоимость аренды в таком здании при условии ремонта — 650–750 рублей за кв. м.

По мнению директора юридической компании «Свифт» Андрея Гарфутдинова, несмотря на то что суд вынес судебный акт о запрете продажи имущества, вовсе не обязательно, что сами торги будут признаны недействительными. «Торги — это сделка, способ заключения договора купли-продажи. Пока она не оспорена и не признана судом недействительной, она правомочна», — подчеркивает юрист.

Что касается перспектив мирового соглашения, то его заключение будет целиком зависеть от желания кредиторов. «Решение принимается большинством голосов, при условии, что за него голосуют все залоговые кредиторы банкрота. Это решение утверждается судом. При этом если даже РосЕвроБанк окажется против, он вынужден будет подчиниться воле большинства кредиторов», — убежден господин Гарфутдинов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ